содержание

1.Знакомство с шахматной доской.
Теория: Форма доски, клетки, их цвет, линии на шахматной доске.
Практика: Решение упражнений и дидактических игр.
Фигуры их ходы, взятие.
1.1. Ладья, ее ходы и взятие
Теория: Знакомство с ладьей. Место ладьи в начальном положении.
Ход ивзятие ладьи.
Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.
1.2. Слон, его ходы и взятие
Теория: Знакомство со слоном. Место слона в начальном положении.
Ход слона, взятие. Белопольные и чернопольные слоны. Легкая и тяжелая
фигура.Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.
1.3. Ферзь, его ходы и взятие
Теория: Знакомство с ферзем. Место ферзя в начальном положении.
Ходферзя, взятие. Ферзь – тяжелая фигура. Ферзь против ферзя.
Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.
1.4. Король – главная фигура, его ходы, его взятия
Теория: Знакомство с королем. Место коня в начальном положении.
Ход короля, взятие. Король против ферзя, король против ладьи, король
против слона, король против коня, король против пешки.
Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.
1.5. Конь, его ходы
Теория: Знакомство с конем. Место коня в начальном положении. Ход
коня, взятие. Конь против коня, два коня против одного, один конь против
двух, дваконя против двух.
Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.
1.6. Пешки, их ходы и взятие
Теория: Знакомство с пешкой. Место пешки в начальном положении.
Особенности пешки. Пешечные заповеди. Пешка против пешки, две пешки
против одной, одна пешка против двух, две пешки против двух,
многопешечные положения. Превращение пешки в ферзя.
Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.
1.7. Закрепление по теме «Фигуры, их ходы, взятие»
Практика: решение дидактических игр на знание фигур, розыгрыши
несложных положений, решение упражнений с использованием схем, опрос
по теории.
2.
Расстановка фигур.
2.1. Расстановка фигур на шахматной доске
Практика: расстановка фигур перед началом шахматной партии
3.
Шах и способы защиты
3.1. Знакомство с понятием «шах».
Теория: Шах – нападение на короля – важное шахматное понятие.
Охрана своего короля. Шах королю любой фигурой.
Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.

3.2. Способы защиты от шаха.
Теория: Защита короля от шаха тремя способами: «срубить фигуру»,
«уйти королем», «закрыться фигурой».
Практика: Решение простых упражнений: «шах» королю соперника и
защита своего короля от «шаха».
3.3. Закрепление пройденного по теме «Способы защиты от шаха»
3.4. Практика: Индивидуальные игры, решение дидактических
заданий,упражнений.
4.
Знакомство с понятием «мат».
Теория: Мат как цель игры. Отличие шаха от мата. Мат двумя
фигурами.Практика: решение простых упражнений, дидактические игры.
5.
Сила фигур, их ценность.
Теория: Сравнительная ценность фигур. Пешка, как единица измерения
силыфигур. Понятие «Размен»
Практика: Решение простых упражнений, дидактические игры.
6.
Основные правила игры
6.1. Правила поведения во время игры.Теория: Правило «Тронулходи».
6.2. Знакомство с понятием «Рокировка»
Теория: Рокировка длинная и короткая. Выбор рокировки. Позиции,
когда ееделать нельзя.
Практика: Решение простых упражнений.
6.3. Ничья в шахматной партии
Теория: Мат или пат. Виды ничьи в шахматах.Практика: Решение
простых упражнений.
6.4. Закрепление по пройденным темам
Практика: Индивидуальные игры, решение дидактических
заданий,упражнений.
7.
Начало шахматной партии
Теория: Первые ходы. Центр доски и фланги. «Легкие» и «Тяжелые
фигуры».Каждый ход новой фигурой. Время делать рокировку.
Практика: Решение простых упражнений, дидактические игры.
8.
Подведение итогов года
Практика: Проведение
опроса,
решение простых
упражнений,дидактических заданий.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».