Оглавление РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы………………………..3 1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………... 3 1.2. Цель и задачи программы………………………………………………………... 4 1.3. Содержание программы..........................................................................................5 1.3.1. Учебный план ....................................................................................................5 1.3.2. Содержание учебного плана ..............................................................................6 1.4. Планируемые результаты......................................................................................10 РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно-педагогических условий............................11 2.1. Условия реализации программы…………...…………………..……... ……...11 2.1.1. Материально- техническое обеспечение……………………………...……...11 2.1.2. Кадровое обеспечение………………………………………………….…..….12 2.2. Формы аттестации …………………………………………..…………..............12 2.3 Оценочные материалы……………………………………………………..…....13 2.4.Методические материалы……………………………………………………......20 РАЗДЕЛ 3. Список литературы...................................................................................25 Приложение: Приложение 1.Календарный учебный график (1 год обучения)……………...…26 2 Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1.Пояснительная записка Программа «Основы физической подготовки» физкультурно – спортивной направленности. Разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; - Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; - приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)") - Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей) - СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Уставом и локальными актами МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ». Актуальность программы обусловлена тем, что появилась потребность у мальчиков и девочек заниматься своим физическим совершенствованием своих знаний, умений и навыков в данном виде специализации, а следовательно в понимании заботы о собственном здоровье. Отличительная особенность программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. Адресат программы: Данная программа предназначена для занятий в спортивной секции по общей физической подготовке для мальчиков 12-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебнотренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. 3 Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Зачисляются в группы все желающие заниматься ОФП, не имеющие медицинских противопоказаний. Максимальная наполняемость группы 8-12 человек. При поступлении необходимо иметь сертификат ПФДО. Объем и срок освоения программы. Объем программы - 144 часа. Программа рассчитана на 1 год обучения. Форма обучения: очная. Режим занятий: Учебная нагрузка рассчитывается в академических часах. Один академический час равен 40 минутам. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. Занятия проводятся в одной группе, 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю). Программа реализуется на базе МАОУ НГО «ООШ №11», по адресу п. Лобва, ул. Чехова, 11. Особенности организации образовательного процесса: форма реализации образовательного процесса - традиционная модель реализации программы, представляющая собой линейную последовательность освоения содержания программы в течение трех месяцев. Организационные формы обучения: групповая. Группы формируются из обучающихся разного возраста. Формы подведения итогов реализации программы: тестирование, опросы, анкетирование, зачет, участие в соревнованиях, контрольные упражнения, нормативы, задания, зачеты. 1.2. Цель, задачи, отличительные особенности программы Цель - формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей). Образовательные задачи: -обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.), -формировать знания об основах физкультурной деятельности. Развивающие задачи: -развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость), - подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности. Воспитательные задачи: -формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни, 4 -воспитание морально-этических и волевых качеств. 1.3. Содержание общеразвивающей программы 1.3.1. Учебный план (1 год обучения) Количество часов № 1 Тема теори я Вводное занятие. Инструктаж по охране труда и технике безопасности 1 1 устный опрос Теоретические сведения 5 5 устный опрос. тестовые задания 4 36 Фронтальный опрос и наблюдение. Оценка уровня знаний правил игры и выполнения основных приемов игры. 24 Фронтальный опрос и наблюдение. Оценка уровня знаний правил игры и выполнения основных приемов игры. 24 Фронтальный опрос и наблюдение. Оценка уровня знаний правил игры и выполнения основных приемов игры 24 Фронтальный опрос и наблюдение. Оценка уровня знаний правил игры и выполнения основных приемов игры. 12 Игра. Соревнование. тестовые методики 2. Общая физическая подготовка 3 Специальная физическая подготовка. 4 Техническая подготовка 40 28 28 4 4 практ ика Формы и методы контроля всего Тактическая подготовка 5. 28 4 6. Участие в соревнованиях 12 7. Тестирование 2 0 2 Итого 144 22 122 1.3.2. Содержание учебного плана Раздел 1. Теоретический (6 часов) Тема 1.1. Вводное занятие, инструктаж по охране труда и технике безопасности. (1 ч) Теория: Постановка целей и задач образовательной программы на учебный год. Введение в образовательную программу. 5 Тема 1.2. История спорта. (1 ч) Теория: История развития спорта. Тема 1.3. Влияние физических упражнений на организм человека (1 ч) Теория: Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма человека. Гигиенические требования к одежде и обуви Тема 1.4. Основы техники и тактики спорта. Правила соревнований в спорте (2 ч) Теория: Основы техники спорта Адаптация техники к индивидуальным особенностям. Правила соревнований в спорте. Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников соревнований. Правила поведения. Определение времени и результатов. Тема 1.5. Места занятий. Оборудование и инвентарь (1 ч) Теория: Спортивное оборудование и инвентарь Раздел 2. Общая физическая подготовка (40 ч) Теоретические занятия: Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Работа сердечно-сосудистой системы. Понятие о телосложении человека. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Всесторонняя физическая подготовка, как фактор укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей органов и систем, развития физических качеств юных спортсменов (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости). Средства общей физической подготовки, применяемые в процессе обучения и тренировки с юными спортсменами в футболе. Единство общей и специальной физической подготовки. Взаимосвязь между развитием основных физических качеств. Основные требования по физической подготовке, предъявляемые к юным спортсменам различного возраста, занимающимся футболом. Контрольные упражнения и нормативы общей физической подготовки для юных футболистов. Практические занятия: Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые Движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад. Упражнения с набивным мячом (2 - 3 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине. Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с прыжка. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Кувырок вперёд из стойки на голове. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону. Легкоатлетические 6 упражнения. Бег 60 м. на скорость. Повторный бег до 5 х 60 м., до 3 х 100 м. Бег медленный до 25 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 2000 м. Бег 400 и 500 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого и утяжеленного мяча по коридору шириной ю м. на дальность с разбега. Толкание набивного мяча (1 -2 кг.), ядра (3 кг.) с места, стоя боком к направлению метания. Раздел 3. Специальная физическая подготовка (28 ч) Теоретические занятия: Единство общей и специальной физической подготовки. Взаимосвязь между развитием основных физических качеств. Основные требования по физической подготовке, предъявляемые к юным спортсменам различного возраста, занимающимся футболом. Контрольные упражнения и нормативы специальной физической подготовки для юных футболистов. Практические занятия: Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель. Спортивные игры. Ручной мяч. Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 - 15 м. из различных стартовых положений - сидя, бег на месте, лёжа. Ускорения на 15, 30, 60 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180°. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек (на скорость). Рывок с мячом с последующим ударом по воротам. Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 18од. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики. Раздел 4. Техническая подготовка (28 ч) Теоретические занятия: Понятие о технике футбола. Характеристика основных приемов игры. Соединение технической и физической подготовки. Классификация техники футбола. Техника спринтерского бега. Старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега; бег с ускорением до 30 м; бег с ускорением до 40-60 метров. Бег на 100м в среднем темпе; финиширование грудью, плечом; бег на 30 метров на результат. Техника бега на длинные дистанции. Бег в чередовании медленного на средний темп. Бег по залу 15-20 минут. Бег с изменением темпа; бег с отягощением (грузом на ногах). Бег по сложно пересеченной местности. Бег на 13 км. Бег в равномерном темпе 1 км на время. Техника прыжка в длину с места. Отталкивание одновременно двумя ногами. Прыжок с места в длину через натянутую резинку. Прыжок в длину с места с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с места на результат. 7 Техника поднимания туловища из положения лёжа. Поднимание туловища с выпрямленными ногами. Поднимание туловища с согнутыми ногами в коленях. Поднимание туловища на скорость. Поднимание туловища на гимнастической скамейке. Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 сек. Техника подтягивания на высокой перекладине. Подтягивание на низкой перекладине (из виса углом). Подтягивание на перекладине различными способами, хватом (снизу, сверху). Подтягивание на высокой перекладине. Техника наклона туловища из положения сидя на полу. Наклоны назад с лёгким сгибанием ног в коленях. Наклоны туловища вперёд, из положения сидя ноги врозь, с прямыми ногами. Наклоны в парах с помощью партнёра. Наклон туловища назад стоя у спиной к гимнастической лестнице; пружинистые наклоны. Наклоны туловища из положения сидя на полу (на результат). Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары на точность и дальность. Удары в единоборстве. Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным и активным сопротивлением. Удары на точность. Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом налево и направо. Остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча. Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения, с обводкой движущихся и противоборствующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом. Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с 11 касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад - неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя - рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве. Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча. Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке. Броски мяча одной рукой с боковым запахом и снизу. Броски рукой на точность и дальность. 8 Раздел 5. Тактическая подготовка (28ч). Теоретические занятия: Понятие о тактике футбола. Характеристика тактических действий. Анализ технических приемов и тактических действий в атаке и обороне. Классификация тактики футбола. Практические занятия: Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 - 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 - 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру). Тактика нападения: Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Комбинация «Двойная стенка». Комбинация «Игра в одно-два касания» между тремя партнерами. Комбинация «Смена мест». Комбинация «Пропускание мяча». Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте, играя по избранной тактической системе в составе команды. Отвлечение соперников Создание численного преимущества в отдельных зонах игрового поля. Тактика защиты: Индивидуальные действия в защите. Противодействие маневрированию: осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам. Маневрирование, передачи, ведение и обводка. Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне при равном соотношении сил и при численном преимуществе соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров. Организация противодействия «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча». Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря. Тактика вратаря. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру. Раздел 6. Участие в соревнованиях (12 ч). Теоретические занятия: Соревновательная деятельность. Правила соревнований. Права и обязанности судей. Практические занятия: Контрольные игры и соревнования: Футбол 5х5, 6х6. Товарищеские встречи команд других школ, судейская практика. Участие в соревнованиях. Раздел 7. Тестирование (2 ч). 9 1.4.Планируемые результаты: По окончании курса 1 года обучения обучающиеся должны знать (уметь): Санитарно-гигиенические требования к занятиям в секции. Об основных способах и особенностях движения и передвижений человека. О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем. Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки. О причинах травматизма и правилах их предупреждения. Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма. уметь: Использовать самоконтроль за состоянием здоровья. Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики. Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости. Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП. Владеть техникой перемещений во время игры. Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом. Использовать различные тактические действия. Ожидаемый педагогический результат По окончании обучения: Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Представлять физическую культуру (физические упражнения) как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и массу тела) физического развития. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств. Знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки. 10 Уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях. Выполнять простые акробатические соединения и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. Выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости, двигательно-координационных способностей). Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. Освоить на определенном уровне навык работы с различными мячами. Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий» Календарный учебный график - это составная часть дополнительной общеразвивающей программы ОФП составляется ежегодно на основе рабочего индивидуального учебного плана группы для каждой учебной группы и определяет даты начала и окончания учебных периодов или этапов, наименование тем занятий с указанием количества времени и календарных сроков проведения каждого занятия. Календарный учебный график включён в состав рабочей дополнительной общеразвивающей программы ОФП на очередной учебный год, оформляется приложением к рабочей дополнительной общеразвивающей программе. Календарный учебный график Год обучения Дата начала занятий 1 год 16.09.2024 обучения Дата Количеств Количеств Количество Режим занятий окончания о оучебных учебных часов занятий учебных дней недель 25.05.2025 г 36 2 144 2 раза в неделю по 2 часа 2.1. Условия реализации программы 2.1.1 Материально-техническое обеспечение Спортивный зал для проведения занятий. Стадион. Баскетбольные щиты с кольцами. Баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи. Фишки. Эстафетные палочки. Набивные мячи. Гимнастические скамейки. Перекладина. 11 Гимнастические маты. Шиповки. Барьеры. Гантели. Секундомер. Стойки для прыжков в высоту. Теннисные мячи. 2.1.2. Информационное обеспечение: учебные фильмы; презентации. 2.1.3. Кадровое обеспечение. Занятия по программе ведёт педагог дополнительного образования. 2.2. Форма аттестации Контроль степени результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может проводиться в различных формах: – форме аттестации; выступление на соревнованиях и показательных выступлениях; открытое занятие; осуществление диагностических процедур (зачет, сдача контрольных нормативов). Итоговый контроль проводится в конце учебного года, где определяются качественные критерии и обсуждаются с обучающимися и их родителями Основные методы диагностики – включённое педагогическое наблюдение и тестирование. Результаты педагогического наблюдения позволяют проанализировать уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, увидеть слабые места программы и помочь педагогу скорректировать работу. На основании анализа итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения вносятся необходимые коррективы в ход, методику и содержание образовательного процесса. При сравнении результатов разрабатывается система действий, необходимых для достижения оптимального результата. Сдача нормативов позволяет выявить и проследить динамику физического развития учащихся в течение всего периода обучения. 2.3.Оценочные материалы При определении ожидаемых результатов и способов их проверки при реализации обучающих задач автором был разработан перечень основных знаний умений и навыков учащихся, формируемых при изучении программы на каждом уровне обучения. 12 Виды аттестации учащихся Программой предусмотрена аттестация (начальная, промежуточная, итоговая), результаты которой записываются в учебный журнал: 1 этап конец сентября • в форме тестирования по ОФП; 2 этап – промежуточный в февраль • в форме зачетного занятия сдача контрольных нормативов по О.Ф.П; 3 этап – итоговый в конце года, апрель-май. • в форме тестирования по ОФП, зачетного занятия. Формы подведения итогов реализации программы • тестирование; • контрольное занятия; • учебные соревнования; Формы подведения итогов. Программой предусмотрена аттестация (начальная, промежуточная, итоговая), результаты которой записываются в учебный журнал: 1 год обучения: • в форме тестирования по ОФП. • в форме зачетного занятия сдача контрольных нормативов. • в форме тестирования по ОФП, зачетного занятия сдача контрольных нормативов. •в форме открытого занятия. Во время зачѐта каждый учащийся демонстрирует свои физические качества. Учащиеся, успешно освоившие программу участвуют в окружных соревнованиях. Оценка результатов освоения материала определяется уровнем знаний, умений и навыков:высокий, средний, низкий уровень. Результат Высокий М Д 10 11 8,8 9,8 № Тесты 1 Введение мяча с обводкой стоек (через 3м) Отрезок15 м. туда и 8,5 обратно 8,4 Челночный бег 3х10м с 8,6 введениеммяча (сек) 8,3 8,1 8,0 Штрафной бросок(из 10 5 бросков) 5 6 6 Бросок в кольцопосле 5 2 3 4 Средний М 10,5 9,0 9,5 9,4 9,0 8,6 8,5 8,4 5 5 6 6 5 13 Д 11,5 10 Низкий М 11 9,3 Д 12 10,3 8,8 8,7 9,7 9,6 9,0 9,0 10 10 8,9 8,5 8,4 8,3 4 4 5 5 4 9,2 8,8 8,7 8,6 4 4 5 5 4 9,2 8,8 8,7 8,6 3 3 4 4 3 9,4 9,0 9,0 9,0 3 3 4 4 3 5 введения мяча (из 10 попыток) 6 7 8 6 7 8 5 6 7 5 6 7 4 5 6 4 5 6 Бросок мяча в стенку с 3м и ловляпосле отскока за 30сек (количество раз) 19 20 18 19 18 19 17 18 17 18 16 17 21 22 20 20 19 20 18 19 18 19 17 19 Контрольные испытания по общей физической подготовке (ОФП) для обучающихся в секции. Формы проверки результативности образовательного процесса: зачѐт на знание теоретических вопросов; прохождение специализированных тестов. Оценивание общефизической подготовки Бег 30 м 6 х 5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат. Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед. Физическое развитие и физическая подготовленность № Содержание требований (виды испытаний) 1 Бег 30 м с высокого старта (с) 2 Бег 30 м (6 х 5) (с) 3 Бег 92 м с изменением направления (с) 4 Прыжок в длину с места (см) 5 Прыжок вверх с места толчком двух ног (см) 6 Прыжок вверх с разбега толчком двух ног (см) 7 Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками (м):сидя стоя в прыжке с места КАРТА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА Ф.И.О. Класс 14 Количественный показатель МПК Год обучения Дата обследования Физическое развитие Ростсм Масса Длина Сила тела, кг стопысм сгибателей кисти, кг ЖЕЛ Мл/мин/кг Мл/мин/кг 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения Год Физическая подготовленность обучения общая специальная бег прыжок в чел. 30 м длину бег 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 15 тренировочная и соревновательная деятельность количество тренировочных соревнований дненй/ занятий (кол-во) Мониторинг результатов обучения учащегося по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «ОФП» Показатели (оцениваемые параметры) I. Степень выраженности оцениваемого качества Возмож ное количес тво баллов Методы диагнос тики Теоретическая подготовка ребенка 1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебнотематического планапрограммы) 1.2. Владение специальной терминологией по тематике программы II. Критерии Соответствие теоретическихзнаний минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема ребенка программным требованиям знаний, предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляетболее ½); максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой законкретный период) Осмысленность и правильность минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает использования специальной употреблять специальные термины); терминологии средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием). 1 5 Наблюд ение, тестиров ание . 10 1 5 Собесед ование 10 Практическая подготовка ребенка 2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебнотематического плана программы) минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ 1 Соответствие практических уменийи предусмотренных умений и навыков); навыков программным средний уровень (объем усвоенных умений и навыков 5 составляет более ½); требованиям максимальный уровень (ребенок овладел практическивсеми 10 умениями и навыками, предусмотренными программой за Отсутствие затруднений в конкретный период); использовании специального 16 Контрол ьное задание оборудования и оснащения минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); средний уровень (работает с оборудованием с помощью 2.2.Владение специальным педагога); оборудованием и оснащением (работает с Креативность в выполнении заданий максимальный уровень оборудованиемсамостоятельно, не испытывает особых трудностей) 2.3. Творческие навыки (творческое начальный (элементарный) уровень развитиякреативности отношение к делу и умениевоплотить (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие его) практические задания педагога); репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества). III. 1 5 Контрол ьное задание 10 1 5 Контрол ьное задание 10 Общеучебные умения и навыки ребенка Учебно-интеллектуальные умения: Умение подбирать и анализировать специальную литературу Умение пользоваться компьютерными источниками информации Самостоятельность в подборе и анализе литературе Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации Самостоятельность в учебноисследовательской работе. 17 минимальный уровень умений (обучающийсяиспытывает 1 серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); 5 средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей); максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) 10 Анализ Рефераты, проекты Наблюд ение Учебно-коммуникативные умения: Умение слушать слышатьпедагога и Учебно-организационныеумения и навыки: Умение организовать свое рабочее (учебное)место Навыки соблюдения в процессе деятельностиправил безопасности 3.3.3. Умение аккуратно выполнять тренировочную работу Адекватность восприятия информации, идущей от педагога Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств. Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям Аккуратность и ответственность в работе 18 уровни – по аналогии с п. 3.1.1. минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой); 1 средний уровень (объем усвоенный навыков составляет более ½); 5 максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за 10 конкретный период). удовлетворительно – хорошо – отлично Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества) Фамилия, имя ребенка Возраст Вид и название детского объединения секция «ОФП» Ф. И. О. педагога Дата начала наблюдения Сроки диагностики Показатели I. Теоретическая подготовка ребенка: 1.1.Теоретические знания: а) История возникновения и развития легкой атлетики б) Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой в) Значение ОФП в подготовке г)Значение техническойподготовки легкоатлета д) Правила бега е)Значение тактическойподготовки ж) Методы и средства ОФП 1.2.Владение специальной терминологией II. Практическая подготовка ребенка Практические умения инавыки, предусмотренныепрограммой: а)Общеразвивающиеупражнения б) Спортивные подвижные игрыв) Упражнения на развитие силы г) Упражнения на развитие быстроты д) Упражнения на развитиеспециальной ловкости д) Упражнения на развитиевыносливости е) Упражнения ОФП Владение специальным оборудованием и оснащением III. Общеучебные умения и навыки 3.1. Учебно-интеллектуальные умения: а) умение подбирать и Первый год обучения Конец I Конец полугодия уч. года Второй год обучения Конец I Конец полугодия уч. года Третий год обучения Конец I Конец полугодия уч. года анализировать специальную спортивную литературу б) умение пользоваться компьютерными источниками информации Учебно-коммуникативныеумения: а) умение слушать и слышать педагога Учебно-организационныеумения и навыки: а) умение организовать своерабочее место б) навыки соблюдения в процессе деятельностиправил безопасности в) умение аккуратновыполнять тренировочнуюработу IV. Предметные достижения обучающегося: На уровне детскогообъединения ( секции) На уровне школы (по линии дополнительногообразования) На уровне района, города На республиканском,международном уровне 2.4.Методические материалы Принципы, положенные в основу учебно-воспитательного процесса Учебно-тренировочный процесс в объединении проводится с учётом важнейших педагогических закономерностей, на основе общих дидактических принципов: сознательности и активности; наглядности; доступности и индивидуализации; систематичности и последовательности; повторности и непрерывности. При пассивном отношении к занятиям эффект от занятий физическими упражнениями снижается на 50% и больше. Реализация принципа сознательности и активности предполагает выполнение педагогом следующих требований. Педагог должен содействовать: формированию у обучающихся осмысленного отношения и интереса к целям физического воспитания и конкретным задачам занятия; 20 формированию устойчивой потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями; выработке привычки к анализу, самоконтролю и корректировке своих действий при выполнении упражнений; воспитанию самостоятельности, инициативности. Принцип наглядности заключается в необходимости обеспечения надлежащих зрительных, двигательных и других представлений занимающегося об изучаемом движении или действии. Демонстрировать приёмы необходимо именно так, как они выглядят в поединке. Каждое действие показывают сначала слитно, потом расчленяют на элементы, при этом разъясняя значение каждого из них для качественного целостного выполнения. Для этой цели также используется такие формы наглядного обучения, как просмотр видеозаписей семинаров, выступления лучших спортсменов, посещение соревнований с участием мастеров высокого класса. Просмотр красивых поединков стимулирует и вызывает у обучающихся интерес, желание выполнять действия так, как это делают мастера высокого класса. Принцип доступности учебного материала предусматривает преодоление посильных трудностей. Всякий учебный материал усваивается хорошо, если он доступен для обучающихся. Попытки выполнить непосильное упражнение могут привести к искажению техники, а во время напряжённых тренировок - и к функциональным отрицательным сдвигам. Только преодоление посильных трудностей, чередование лёгких упражнений со сложными дают эффект в обучении и тренировке. Вся система подготовки обучающихся строится на систематичности и последовательности овладения техникой выполнения упражнений, развития физических и морально-волевых качеств. Только регулярные занятия дают эффект при обучении. Процесс обучения – это движение от простого к сложному: от изучения стойки и передвижения в ней до изучения элементов базовой техники с последующим усложнением ее элементов. Спортивные занятия предусматривают постоянное повторение упражнений и действий, способствующих совершенствованию деятельности органов и систем организма, технико-тактических действий, координации всех компонентов тренировочных занятий. Только при соблюдении этого принципа учащиеся приобретают хорошую спортивную форму. Методы обучения, применяемые при реализации программы ОФП В работе с учащимися используются: словесные методы: рассказ – применяется для изучения теории; беседа – используется при разборе соревнований, составлении индивидуальных планов тренировок и пр.; методы наглядного восприятия: демонстрация упражнений, действий; изучение и анализ содержания плакатов, пособий; практические методы: упражнение; 21 соревнование. Основная форма организации и проведения занятий — систематические учебно-тренировочные занятия и соревнования. Также регулярное проводятся: зачёты с последующим объявлением результатов и их анализом; показательные выступления; досуговые мероприятия. На занятиях ОФП для обучающихся применяются следующие специфические для физкультурно-спортивной деятельности методы: Метод равномерной нагрузки. Упражнения выполняются с постоянной (как правило, средней) интенсивностью на протяжении относительно продолжительного времени. Метод переменной нагрузки. Один из основных методов обучения упражнениям в динамике. По существу, большинство специальных упражнений выполняется в переменном темпе. Метод интервальной нагрузки. Сущность этого метода заключается в том, что работа высокой интенсивности чередуется с интервалом отдыха. Применяется при совершенствовании специально-скоростной выносливости. Задания выполняются в парах или на снарядах. Соревновательный метод. Основан на непосредственном соперничестве учащихся в борьбе за достижение ими высокого результата. Он используется во время проведения занятий в виде соревновательных упражнений на силу, быстроту, ловкость - особенно там, где существует количественная оценка результата. Приемы и методы организации и осуществления учебновоспитательного процесса. Соотношение объёмов теоретического и практического материала в течение всего периода обучения складывается 5050%, при этом теоретические сведения в области психологии, педагогики, анатомии, физиологии, врачебного контроля, гигиены и других знаний, связанных со спецификой дзюдо, подаются равномерно с практическим материалом. Теоретический материал в тесной связи с практикой предусматривает обучение учащихся творческому применению теории в практической деятельности. Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы происходит в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, показательных выступлений. В работе объединения предусмотрен также ряд внеурочных мероприятий, таких, как показательные выступления, акции по пропаганде здорового образа жизни, участие в соревнованиях. Приоритет в работе педагога отдается решению воспитательных задач. Только через воспитание можно добиться выработки таких качеств как сила воли, твёрдость характера, целеустремлённость, ответственность, дисциплинированность, которые в будущем помогут воспитаннику преодолевать физические и психологические нагрузки, а также приобретать и развивать другие качества и способности, необходимые для гармоничного развития личности. 22 На занятиях обычно применяют следующие способы отработки базовых движений и приемов: 1. групповое освоение приёма под общую команду тренера, в строю из двух и более шеренг. В этом приёме создаются наиболее благоприятные условия для сосредоточения внимания на координационных особенностях выполняемого движения; 2. групповое освоение приёма с партнёром под общую команду тренера в строю из двух шеренг. 3. самостоятельное освоение приёма по заданию тренера в парах, свободно передвигающихся по залу. Применяется для отработки технических приёмов для более подготовленных учащихся; 4. индивидуальное освоение приёма в работе с тренером и на снарядах. Этот приём применяется как для новичков, так и для хорошо подготовленных учащихся в тех случаях, когда необходима индивидуальная корректировка действий. Соблюдение строжайшей дисциплины обязательно во время выполнения заданий, внимательность учащихся имеет большое значение при объяснении и показе. Интерес к занятиям педагог должен поддерживать подробным объяснением, чётким показом, своевременным исправлением ошибок, убеждением, требовательностью, вниманием к каждому занимающемуся, дополнением материалов интересными примерами из практической деятельности, точным выполнением плана, анализом результатов обучения. Важнейшими требованиями к занятию является следующее: обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учетом их здоровья, физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности образовательной и инструктивной направленности учебных занятий; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физической культурой. Учебно-тренировочное занятие по ОФП может включать в себя материал из следующих разделов: теоретическую, физическую и психологическую подготовку. Теоретическая подготовка. На учебном занятии рассматриваются вопросы, связанные с основами физической культуры, основами гигиены, режима дня и трудовой деятельности. Физическая подготовка. Общая физическая подготовка направлена на всестороннее развитие бучающегося, на повышение физических и двигательных возможностей организма, улучшение сердечно – сосудистой и дыхательной систем, увеличение основных мышечных групп. Психологическая подготовка. Целенаправленное воздействие на личность обучающегося для воспитания в нём уверенности, умения преодолевать трудности. 23 После прохождения каждого из разделов учебно-тренировочного занятия проходит проверка полученных знаний и умений в форме тестирования, которые отображены в учебно-квалификационных нормативах. Нормативы физической подготовленности учащихся Возраст Силовые Гибкость Сгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз) Наклон вперёд из положения сидя (см) Сила Поднимание туловища(кол-во раз) Координация Челночный бег 3х10 (сек) Уровень Низкий Средний Высокий 7-11 7 3 0-2 6-8 6-9 10 12,5 8 0-2 5-8 11,5 9 0-2 6-9 13 10 0-2 7-10 14 7-10 7 12 11,7 13 14 11,3-10,6 10,2 8 11,2 10,7-10,1 9,7 9 10,8 10,3-9,7 9,3 10 10,4 10,4-9,5 9,1 Структура наиболее типичного занятия 1. Вводная часть: построение, проверка состава группы, приветствие. 2. Подготовительная часть: физиологическая разминка; подготовка сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной и опорно-двигательной системы к предстоящим нагрузкам. 3. Основная часть направлена на реализацию цели и задач занятия. Так как в этой части решаются главные задачи в овладении техническими и тактическими навыками и совершенствование их, то нагрузка нарастает по объёму и, особенно, по интенсивности. 4. Заключительная часть: построение; разбор ошибок, совершённых учащимися во время занятия; подведение итогов занятия; объявления. В этой части занятия необходимо привести организм в относительно спокойное состояние. В начале заключительной части можно использовать упражнения для развития гибкости, координации. Затем успокаивающие упражнения, лёгкий бег, ходьба, отвлекающие подвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление мышц конечностей. 24 Раздел 3.Список литературы 1. Видякин М.В., Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. «Учитель» Волгоград, 2007 г. 2. Винер, И. А. Физическая культура. 1-4 класс. Методическое пособие. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. - М.: Просвещение, 2018 г. 3. Качашкин В.М., Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2019 г. 4. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., «Силовая подготовка детей школьного возраста» - М. «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 г. 5. Лях В.И., Зданевич Л.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов “Просвещение”. М., 2011 г. 6. Матвеев А.П., Примерная федеральная программа , 2009 г. 7. Новиков Ю.А., Общая физическая подготовка - М.: «Физкультура и спорт», 2010 г. Список литературы для родителей и обучающихся 1. Максачук Е.П., Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Максачук Екатерина Павловна. - М.: Спутник+. 2. Тихвинский С.Б., Роль физического воспитания в здоровье подростка / С.Б. Тихвинский. - М.: Знание. 25 Приложение 1. 9 1 9 16 9 9 4 9 5 9 14.00-15.30 1 Группов ая. Кол-во часов 2 2 2 23 2 14.00-15.30 Группов ая 9 26 2 14.00-15.30 Группов а 2 9 30 2 14.00-15.30 Группов ая 19 9 3 Форма занятия 1 14.00-15.30 Группов ая 9 2 Время проведения занятия Число Месяц N п/п Календарный учебный график Тема занятия Место проведени я Форма контроля Формирование 1 группы. Введение. Инструктаж по ТБ: ОТ и ТБ, ПДД, ППБ, действия при ЧС, ТБ на занятиях. История развития спорта Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечнососудистую системы организма человека. Гигиенические требования к одежде и обуви Спортивное оборудование и инвентарь Основы техники спорта Адаптация техники к индивидуальным особенностям. Правила соревнований по спорту. Правила соревнований в спорте. Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников соревнований. Правила поведения. Определение времени и результатов Передвижения боком, спиной вперёд, ускорения, остановки, повороты, старты из различных исходных положений. Инструктаж по технике безопасности Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки) Спортзал Устный опрос обучающихс я Спортзал Устный опрос обучающихс я Спортзал Устный опрос обучающихс я Спортзал Устный опрос обучающихс я Спортзал Устный опрос обучающихс я 26 1 3 3 14.00-15.30 Группов ая 2 10 Удары по неподвижному и Спортзал катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма Входной контроль: тестировани е физической подготовки. 1 7 14.00-15.30 Группов ая 2 10 Удар по катящемуся мячу Спортзал внутренней частью подъёма Текущий контроль 2 10 14.00-15.30 Группов ая Удар по неподвижному Спортзал мячу внешней частью подъёма Текущий контроль 2 10 14 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 17 14.00-15.30 Группов ая 2 10 Удар по катящемуся мячу Спортзал внешней стороной подъёма, носком Удар по летящему мячу Спортзал внутренней стороной стопы 2 21 14.00-15.30 Группов ая Удар по летящему мячу Спортзал серединой подъёма Текущий контроль 2 10 24 14.00-15.30 Группов ая Удар по летящему мячу Спортзал серединой лба Текущий контроль 28 14.00-15.30 Группов ая 2 10 Текущий контроль 31 14.00-15.30 Группов ая 2 10 Удары по воротам Спортзал различными способами на точность попадания мячом в цель Удар по летящему мячу Спортзал боковой частью лба 2 11 4 14.00-15.30 Группов ая Угловой удар. Подача мяча Спортзал в штрафную площадь Текущий контроль 7 14.00-15.30 Группов ая 2 11 Угловой удар. Подача мяча Спортзал в штрафную площадь Текущий контроль 2 14.00-15.30 Группов ая 2 Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 Остановка катящегося мяча Спортзал внутренней стороной стопы и подошвой. Техника безопасности Остановка катящегося мяча Спортзал внешней стороной стопы 6 7 8 10 9 10 11 10 12 13 14 15 16 17 11 11 18 11 14 27 Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль 19 20 11 21 22 23 14.00-15.30 Группов ая 2 Остановка мяча грудью Спортзал 18 Текущий контроль 1 21 14.00-15.30 Группов ая 2 Остановка летящего мяча Спортзал внутренней стороной стопы Текущий контроль 4 14.00-15.30 Группов ая 2 25 Текущий контроль 2 28 7 14.00-15.30 Группов ая Ведение мяча внешней и Спортзал внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника) Ведение мяча с пассивным Спортзал сопротивлением защитника 14.00-15.30 Группов ая 2 Ведение мяча с активным Спортзал сопротивлением защитника Текущий контроль 1 14.00-15.30 Группов ая 2 5 Текущий контроль 1 14.00-15.30 Группов ая 2 9 2 12 14.00-15.30 Группов ая Обводка с помощью Спортзал обманных действий (финтов) Выбивание мяча ударом Спортзал ногой. Техника безопасности. Выбивание мяча ударом Спортзал ногой 2 16 14.00-15.30 Группов ая Отбор мяча толчком плеча Спортзал в плечо Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 19 Отбор мяча толчком плеча Спортзал в плечо Текущий контроль 2 Отбор мяча перехватом Спортзал 23 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Отбор мяча перехватом Спортзал 26 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Отбор мяча в подкате Спортзал 30 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 11 11 11 12 2 24 25 26 27 28 29 30 31 12 12 12 12 12 12 12 12 28 Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 Отбор мяча в подкате Спортзал 6 Текущий контроль 2 Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места. Спортзал 9 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места. Спортзал 13 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом Спортзал 16 Текущий контроль 2 Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом Спортзал 20 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал 23 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал 27 Текущий контроль 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал 30 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Игры, развивающие физические способности Спортзал 3 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Товарищеская встреча Спортзал 6 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал 10 Текущий контроль 2 14.00-15.30 Группов ая 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал Текущий контроль 32 01 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 01 01 01 01 01 01 01 02 02 02 02 13 29 44 45 46 47 48 49 50 51 14.00-15.30 Группов ая 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал 17 Текущий контроль 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал 20 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал 24 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал 27 Текущий контроль 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал 3 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал 6 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал 10 Текущий контроль 2 14.00-15.30 Группов ая 2 Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам. Спортзал Текущий контроль 2 Тактика свободного нападения. Техника безопасности. Спортзал 17 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Тактика свободного нападения. Техника безопасности. Спортзал 20 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 Двусторонняя учебная игра Спортзал 24 Текущий контроль 2 Двусторонняя учебная игра Спортзал 27 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 02 02 02 02 03 03 03 03 13 52 53 54 55 03 03 03 03 30 56 03 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 1 31 14.00-15.30 Группов ая 2 Итоговое занятие 1-го полугодия Спортзал Промежуточ ная аттестация 2 Позиционные нападения Спортзал 3 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Позиционные нападения Спортзал 7 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 Двусторонняя учебная игра Спортзал 10 Текущий контроль 2 Нападения в игровых заданиях 3:1 , 3:3 с атакой и без атаки ворот Спортзал 14 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Нападения в игровых заданиях 3:1 , 3:3 с атакой и без атаки ворот Спортзал 17 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 Двусторонняя учебная игра Спортзал 21 Текущий контроль 2 Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите Спортзал 24 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите Спортзал 28 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Двусторонняя учебная игра Спортзал 1 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 Подвижные игры и эстафеты с футбольным мячом на развитие быстроты Спортзал 5 Текущий контроль 2 Спортзал 8 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 04 04 04 04 04 04 04 04 05 05 05 31 68 69 70 71 72 14.00-15.30 Группов ая 2 Двусторонняя учебная игра Спортзал 12 Текущий контроль 2 Игры, развивающие физические способности Спортзал 15 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 2 Игры, развивающие физические способности Спортзал 19 14.00-15.30 Группов ая Текущий контроль 14.00-15.30 Группов ая 2 Двусторонняя учебная игра Спортзал 22 Текущий контроль 2 Итоговое занятие Спортзал 26 14.00-15.30 Группов ая Итоговая аттестация 05 05 05 05 05 Итого : 144 часа 32