Оглавление Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы……………… …………….. …… 3 1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………. ..3 1.2. Цель и задачи программы………………………………………………… ………………...4 1.3. Содержание программы..........................................................................................................5 1.3.1. Учебный (тематический) план (1 группа) .......................................................................5 1.3.2. Содержание учебного (тематического) плана (1 группа) .................................................6 1.3.3. Учебный (тематический) план (2,3а-б, 3 в,4 группа) ......................................................7 1.3.4. Содержание учебного (тематического) плана (2,3 а-б, 3 в, 4 группа) .............................9 1.4. Планируемые результаты.......................................................................................................11 Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий................................................13 2.1. Условия реализации программы………………………………….………………..….. .…13 2.1.1. Материально- техническое обеспечение………………………………………….......…13 2.1.2 Информационное обеспечение…………………………………………………………....13 2.1.3. Кадровое обеспечение…………………………………………………………………….13 2.2. Формы аттестации ……………………………………………………... ………………….14 2.3. Оценочные материалы ……………………………………………………………………..14 2.4.Методические материалы……………………………………………..…………………….16 Раздел 3. Список литературы.......................................................................................................17 Приложение Приложение 1. Календарный учебный график (1 группа)…………………………….……..18 Приложение 1. Календарный учебный график (2 группа)…………………………….……..23 Приложение 1. Календарный учебный график (3 а-б группа)…………………………….….34 Приложение 1. Календарный учебный график (3 в группа)……………………..…….…….40 Приложение 1. Календарный учебный график (4 группа)…………………………….….… 46 2 Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы. 1.1. Пояснительная записка. Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шью сам (а)» художественной направленности. Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами: 1.Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; 2. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; 3. Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 4.Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)") 5.Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей) 6.СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; 7.СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 8.Уставом и локальными актами МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ». Актуальность Программа направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами, формирование начального опыта обучения основам конструирования и моделирования одежды, элементов декора, предметов личного пользования, способствует созданию условий для формирования творческой личности, развития наглядно-образного мышления. Рукоделие благотворно влияет на развитие ребенка, способствуют развитию мелкой пальцевой моторики, координации движений рук и глаз. Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии. Процесс обучения организуются таким образом, чтобы дети принимали активное участие в анализе, планировании предстоящей работы, организации рабочего места, проводили необходимые расчеты, пользовались готовыми выкройками, знакомились с различными видами швов, экономно расходовали материал, рационально использовали инструменты, самостоятельно контролировали свои действия. Отличительная особенность программы «Шью сама» является то, что у обучающихся в процессе работы в объединении формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается художественный вкус. Занятия не только 3 сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют и приобщению обучающихся к прекрасному, к миру гармонии и красоты. Во время обучения дети знакомятся с ручной швейной работой и машинной, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются моделированием, пошивом одежды. Адресат программы. Воспитанниками объединения могут быть дети различных социальных групп: малообеспеченные, опекаемые, сироты, «группы риска» с 7 до 12 лет. Принимаются все желающие с разными умениями и навыками, кому интересен этот вид деятельности, поэтому при работе с детьми применяется индивидуальный подход. Объем и сроки освоения программы. Программа рассчитана на один год обучения для детей младшего и среднего школьного возраста. Количество часов по программе: 101 час в год. Форма обучения - очная. Режим занятий. Учебная нагрузка рассчитывается в академических часах. Один академический час равен 40 минутам. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. Занятия проходят: 1 группа - (1 класс) - 1 раз в неделю по 1 часу – 29 часов в год. (с 04.11.2024г). 2 группа - (2 класс) - 2 раза в неделю по 1 часу - 72 часа в год, 3 группа - (3 а, б класс) - 1 раза в неделю по 2 часа - 72 часа в год, 4 группа - (3 в класс) – 1 раз в неделю по 2 часа – 72 часа в год, 5 группа - (4 класс) - 1 раз в неделю по 2 часа - 72 часа в год. Особенности организации образовательного процесса: форма реализации образовательного процесса - традиционная модель реализации программы, представляющая собой линейную последовательность освоения содержания программы в течение одного года. Организационные формы обучения: индивидуально - групповая, групповая. Группы формируются из обучающихся младшего и среднего школьного возраста 7-12 лет по 8-12 человек. Виды занятия: Беседы, практические занятия. Формы подведения итогов: Беседа, практическое занятие, участие в конкурсах, выставки, тестовые задания. 1.2.Цель и задачи программы. Цель: развитие творческих способностей обучающихся посредством овладения искусством конструирования и моделирования швейных изделий. Задачи: Обучающие: - формировать практические трудовые навыки в процессе обучения и воспитания привычки точного выполнения правил трудовой культуры; - расширять и обогащать практический опыт детей, знания о производственной деятельности людей; - воспитывать уважительное отношение к людям труда и результату их трудовой деятельности; - воспитывать трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность; - воспитывать эстетический вкус. Развивающие: - развивать фантазию, воображение, творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские способности. - развивать интерес к прикладному творчеству; 4 - формировать потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой. Воспитательные: - обучить основным навыкам работы с тканью, мехом и другими материалами; - освоить основные швы, необходимые для пошива швейных изделий; - изучить основные технологии изготовления швейных изделий; - обучить рациональному использованию материалов. 1.3. Содержание программы 1.3.1.Учебный (тематический) план (1 группа, 1 класс) № Наименование раздел темы Кол-во часов Форма аттестации всего теория практика Вводное занятие Знакомство со швейными принадлежностями. Основные сведения о ручных швах и их применение на практике. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями, Пришивание пуговиц на ножке Создание выкройки. Перенос выкройки на ткань. . Изготовление игольницы Пошив одежды для кукол 1 1 1 1 -1 Опрос по ТБ Анализ. Обсуждение. 4 1 3 Анализ. Обсуждение. 4 1 3 2 1 1 4 1 3 7 Знакомство с пяльцами вышивка тамбурным швом, вышивание, крестиком, 4 1 3 8 Изготовление сумочки, с элементами декора 4 1 3 5 1 4 Анализ. Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. Анализ. Проверка знаний технологической последовательности. Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. 1 2 3 4 5 6 9 Шитье на швейной машинке 5 Применение на практике. 10 Выставка готовых изделий 1 1 --- 11 Итог: 29 10 19 1.3.2.Содержание учебного (тематического ) плана для 1 группы (1 класс) № п/п 1. Тема Введение. 1 ч 1.1. Теория. Вводное занятие. Планы и задачи творческого объединения. Правила поведения на занятиях. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. 1.2. Практика. Инструкция по технике безопасности. 2. Знакомство со швейными принадлежностями. 1ч Теория. .Инструкция по технике безопасности. Практика. 3. Основные сведения о ручных швах и их применение на практике. 4 ч Теория. Основные виды ручных швов. Практика. Выполнение ручных швов: «вперёд иголку», «назад иголку», петельный шов, шов «через край», стебельчатый, тамбурный. Способы закрепления нити. 4. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями Аппликация из пуговиц 4ч. Теория. 5. Практика. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями, пришивание пуговицы на ножке. Поделка-аппликация из пуговиц Создание выкройки. Перенос выкройки на ткань. . Изготовление игольницы2 ч. Теория. Выбор эскизов. Подбор ниток, тканей и цветового сочетания. Общие сведения о построении чертежа мягкой игрушки. 6 6. 7. Основные принципы пошива Практика. Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий. Пошив одежды для кукол 4ч. Теория. Общие сведения об особенностях и разновидностях одежды Выбираем не сыпучую ткань, выбираем готовые выкройки. Практика. Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий, переноси выкройки на ткань, вырезаем детали, сшиваем петельным швом. Знакомство с пяльцами. Вышивка стебельчатым швом, вышивание крестиком, вышивание гладью 4 ч. Теория. Пяльца их история. Виды пяльцев Практика. 8. Выполнение работы на пяльцах. Вышивка на пяльцах по намеченному рисунку Стебельчатым швом,. Вышивание крестиком. По намеченному рисунку. Изготовление сумочек, разных моделей, с элементами декора 4часов Теория. Как появилась сумка и ее история Практика. Готовую выкройку переносим на ткань, выкраиваем по шаблону. Сшиваем детали Пришиваем декор. № 1 2 9 Машинные швы и строчки 4ч. 10. Теория Т Б при работе на швейной машине Подготовка швейной машины к работе Заправка швейной машины Практика Выполнение машинных швов Оформление выставки лучших работ за период обучения.1ч. 1.3.3.Учебный (тематический) план для 2, 3 а-б, 3 в, 4 группы Наименование раздел темы Кол-во часов Форма аттестации Вводное занятие Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. всего теория практика 1 1 1 1 -- 7 Опрос по ТБ Анализ. Обсуждение. 3 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 6 1 5 Анализ. Обсуждение. 4 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 6 1 5 5 Вводне занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол 6 1 5 Анализ. Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. Анализ. Проверка знаний технологической последовательности. 6 1 5 7 Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. 6 1 5 8 Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. 6 1 5 9 Шьем изделия изделия из джинсы. 6 1 5 10 Вводное занятие. Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров. 6 1 5 11 Вводное занятие. Обвязывание края изделия крючком 6 1 5 6 8 Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике 12 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 6 1 5 13 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 4 1 3 14 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц. 5 1 4 14 Выставка готовых изделий Всего: 1 72 (4 груп пы) 1 14 58 Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. 1.3.4.Содержание учебного (тематического) плана для 2 , 3 а-б, 3 в, 4 группы № п/п 1. Тема Введение. 1ч 1.1. Теория. Вводное занятие. Планы и задачи творческого объединения. Правила поведения на занятиях.. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. 1.2. Практика. Инструкция по технике безопасности. 2. 3. Повторение ранее изученныхспособов и приемов шитья 1ч. Теория. Инструкция по технике безопасности. Практика. Шитье мягкой игрушки из носочка, фетра 6 ч. 4 Вводное занятие Практика. Шьем разные игрушки Шитье потайного шва 6 ч. Теория: Вводное занятие. Знакомство с потайным швом. Практика: Шитье потайного шва, Обработка края изделий. 9 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Вязание спицами 6 ч. Теория.Т.Б. при работе со спицами. Практика. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол 6 ч. Теория . Практика. Выполнение работы с помощью изученных приемов. Обметывание петель 6 ч. Теория. Выполнение работы с помощью изученных приемов. Практика. Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру, обметываем. Вышивка на фетре 6 ч. Теория. Выбор эскизов. Вышивка открытки. Брошка из фетра. Закладка из фетра Практика. Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий. Шьем изделия из джинсы 6 ч. Теория. Вводное занятие. Практика. Шьем подставку под горячее. Шьем органайзер для мелочей Вязание крючком 6ч. Теория. Вводной занятие. Практика. Набор петель Вязание небольших квадратов. Разновидности узоров. Обвязывание края изделий. 6 ч. Теория: Вводной занятие Практика: Обвязываем края изделия кючком 12. Мелкий ремонт одежды 6 ч. Теория: Практика: Ставим заплатки, пришиваем петли. 13. Шьем сувениры, подарки своими руками 4 ч. 10 Терия: 14. Практика: Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий. Шьем книжку из фетра, для хранения иголок булавок 5 ч Терия: Вводное занятие. 15. Практика: Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий. Выставка готовых изделий 1 ч. 1.4.Планируемые результаты Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования. Личностные результаты: У обучающихся будут сформированы: - интерес к декоративно-прикладному творчеству, - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - основы развития интереса к практической деятельности, желание создавать продукт своими руками; - умение использовать собственную фантазию для создания образа изделия; - основные нормы поведения в группе. Обучающиеся получат возможность для формирования и развития: - эмоционально-ценностного отношения к художественной культуре; - трудолюбия, бережного и ответственного отношения к результатам своей работы, к рабочим инструментам, материалам, оборудованию; - познавательного интереса в области изобразительного искусства; - основных психических процессов (воображения, мышления, памяти, внимания, творческого мышления); - навыка самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; - навыка произвольного поведения. Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные универсальные учебные действия. - выбирать основные материалы и инструменты, средства художественной выразительности для изготовления швейных изделий; - решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - планировать свои действия при изготовлении работы; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности и вносить необходимые коррективы; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия; -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; 11 - прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели. Познавательные универсальные учебные действия - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в работе с различными материалами и инструментами; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять эскизы, чертежи, выкройки, технические рисунки; - самостоятельно разрабатывать модели одежды; - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров творчества; - художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; - развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. пространстве Интернет; - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - находить дизайнерское решение при выполнении различных моделей одежды. Коммуникативные универсальные учебные действия - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми - формировать собственное мнение и позицию; - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные результаты: К концу освоения программы дети должны знать: - Правила комплексной техники безопасности. - Оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы. - Иметь представление о техниках и приемах декоративной работы с тканью - Способы декорирования изделий - Иметь представление об этапах работы над мини-проектом. К концу освоения программы дети должны уметь: - Выполнять правила техники безопасности. - Качественно выполнять каждую работу. - Пользоваться инструментами и приспособлениями. - Декорировать изделия - Выполнять изделия из лоскута - Творчески подходить к выполнению своих работ, достигая их выразительности. - Создавать и защищать мини-проекты. 12 Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий» Календарный учебный график Год обучения (уровень) 1 год обучения 1 группа 1 год обучения 2 группа 1 год обучения 3 группа а, б 1 год обучения 3 группа в 1 год обучения 4 группа Дата начала занятий 04 ноября 2024 г. 16 сентября 2024г. 16 сентября 2024г. 16 сентября 2024г. 16 сентября 2024г. Дата окончания занятий 25 мая 2025г. 25 мая 2054г. Количество Количество Количество Режим учебных учебных учебных занятий недель часов дней 29 29 1 раз в 29 нед. по 1 часу 36 72 2 раза по 1 72 часу 25 мая 2025г. 36 36 72 1 раз по 2 часа 25 мая 2025г. 36 36 72 1 раз по 2 часа 25 мая 2025г. 36 36 72 1 раз по 2 часа 2.1. Условия реализации программы Для реализации программы «Шью сама» помещение соответствует санитарногигиенические требования и охране труда: - в помещении равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов, - на рабочее место свет падает слева, сверху - помещение сухое, хорошо проветриваемое (форточки). 2.1.1. Материально-техническая обеспечение: Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы, стеллаж для хранения материалов и демонстрации выполненных работ, швейные машины, оверлок, утюг, гладильная доска - манекены; - комплекты лекал; - швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, распарыватели, ножницы, клей и т.д.). 2.1.2. Информационное обеспечение: включает в себя ряд презентаций, изображений на электронном носителе для демонстрации творческих изделий, этапов изготовления изделий. Интернет-ресурсы: https://resh.edu.ru/, https://burdastyle.ru/ https://www.livemaster.ru/masterclasses/shite 2.1.3. Кадровое обеспечение. Программу реализует педагог дополнительного образования. 13 2.2. Формы аттестации Согласно учебному плану предусмотрены входящая диагностика, текущий и итоговый контроль. В начале учебного года проводится входящая диагностика, в ходе которой выясняется первоначальный уровень знаний и умений с целью адаптации образовательной программы к полученным данным. С целью фиксации уровня получаемых детьми знаний и умений проводится текущий контроль. Итоговый контроль проводится в конце изучения программы для оценки результатов освоения программы. Диагностика проводится в форме выставок, выполнения практических заданий, тестирования, наблюдения, устного опроса. По желанию обучающегося текущий и итоговый контроль может проходить в форме защиты минипроекта. Кроме отслеживания предметных результатов, в программе предусмотрено проведение диагностики личностных и метапредметных результатов в форме тестирования и наблюдения. Тестирование проводится в рамках входящей и итоговой диагностики. Наблюдение проводится 4 раза в год: в сентябре, в конце октября, в январе и мае. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Фотоматериалы, отзывы детей и родителей, грамоты, дипломы, творческая работа, проектная работа, карты наблюдений, материалы диагностики (карты наблюдений, бланки тестирования, планы опросов, критерии для оценивания практических, творческих и проектных работ). Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, конкурс, готовая практическая работа, творческая работа, защита проектной работы, заполненный материал диагностики (бланк тестирования, карта наблюдения). 2.3. Оценочные материалы Для определения уровня освоения программы разработаны оценочные материалы по разделам, темам программы, по итогам освоения первого года обучения и по итогам прохождения программы. Для проведения входящей диагностики используются устный опрос, тестирование, практическое задание. Формы проведения диагностики: 1. Устный опрос 2. Методика «Краткий тест творческого мышления» (фигурная форма) П. Торренса 3. Выполнение декоративной работы из бумаги по образцу Критерии оценки результатов: Низкий уровень (1-2 балла) Средний уровень (3-4 балла) Высокий уровень (5 баллов) Задание 1 Обучающийся не имеет представления о декоративной работе, не знают об особенностях работы с тканью, инструментами. Не знает о материалах, необходимых для работы. Представления о правилах комплексной техники безопасности не сформированы. Обучающийся имеет неполное представление о декоративной работе, об особенностях работы с тканью, инструментами. Знает не обо всех необходимых материалах для работы. Имеет неполное представление о правилах комплексной техники безопасности. 14 Обучающийся имеет представление о декоративной работе, об особенностях работы с тканью, инструментами Знает о необходимых материалах для работы. Знает о правилах комплексной техники безопасности. Задание 2 Обучающийся получил низкие баллы по показателям оригинальности и разработанности Обучающийся получил средние баллы по показателям оригинальности и разработанности Обучающийся получил высокие баллы по показателям оригинальности и разработанности Задание 3 У обучающегося нет стремления украсить свою работу. Изделие выполняет строго по образцу. Работа не аккуратна. Обучающийся выполняет работу по образцу, изменяя только некоторые элементы декора. Работа не очень аккуратна, но ребенок стремится исправить недочеты. Обучающийся стремится украсить свою работу, проявляет фантазию для декора изделия. Работа индивидуальна, аккуратна. Учитывая то, что в начале курса занятий у учащихся велико стремление к получению быстрого результата, а умений и навыков недостаточно, для повышения заинтересованности, улучшения качества изготавливаемых изделий в программе практических занятий заложен принцип «от простого к сложному». Он основан на том, что первые изделия изготавливаются по готовому шаблону, так как чертеж многие дети выполнить самостоятельно не могут. На начальном этапе изготовления изделий особое внимание надо обратить на качество стежков, подбор ткани, из которой собирается учащийся выполнить то или иное изделие, и, конечно, на его декоративную отделку. Занятия строятся как продолжение игры ребенка с куклой. Девочкам хочется одеть свою куклу, нарядить ее, и это естественное стремление ребенка используется при изготовлении одежды для куклы. Изготавливаемые изделия должны быть посильны для всех членов коллектива. Если некоторые учащиеся неправильно выполняют какую-либо операцию, необходимо прервать работу и показать, как правильно пользоваться инструментом или как правильно выполнить данную операцию. Особенностью программы является тот факт, что все изучаемые технологические приемы находят свое развитие в следующих, более сложных изделиях. Постепенно, когда приобретаются определенные навыки, вырабатывается усидчивость и трудолюбие, предлагаемый материал усложняется, и заключительным изделием курса является работа, выполненная самостоятельно. Программа предусматривает обучение детей по двум направлениям: шитье вручную, шитье на швейной машине. В процессе выполнения ручных швов дети знакомятся с их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы, развивают глазомер, мелкую моторику рук, привыкают к аккуратности и усидчивости. Работа с иглой способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий. Это помогает в учебной деятельности ребенка в школе. Шитье из лоскутков - это народное прикладное искусство, имеющее богатые многовековые традиции. В настоящее время такие изделия очень популярны. Их получают путем соединения лоскутов ткани разных расцветок. При этом лоскутки имеют форму геометрических фигур. Создавая различные узоры, ребенок должен выдерживать ритм в композиции. Лоскутная техника помогает развитию первых чертежных навыков, знакомит с основными геометрическими понятиями, воспитывает у ребенка аккуратность и бережное, экономное отношение к материалу. Знакомство со швейной машиной и шитье на ней - следующий этап приобретения навыков и умений. Эти занятия способствуют развитию любознательности, воспитывают чувство ответственности, приучают к самостоятельности. 15 Очень важно создавать на занятиях различные воспитательные ситуации. Одна из важнейших - ситуация успеха. Самый страшный комплекс у человека - комплекс неудачника, комплекс неполноценности. И с ним легче всего бороться созданием ситуации успеха, таких условий, при которых ребенок обязательно справился бы с поставленной задачей. Может быть, для кого-то она окажется проще, чем для другого; важно иногда оказать доверие авансом и обязательно поощрить, выделить, заметить любое достижение. Необходимо отметить каждую законченную работу ребенка, показать ее всем детям, похвалить, одновременно сказать о возникших и преодоленных трудностях, указать на допущенные ошибки. Когда дети видят, что их товарищ достиг определенного успеха - это вселяет веру в их собственные силы, они радуются за товарища. Это способствует созданию атмосферы взаимоуважения, гордости за достигнутые результаты, доброжелательности друг к другу, воспитанию чувства коллективизма. В конце каждого блока проводится заключительное занятие, где подводятся итоги проделанной работы, проходит собеседование по пройденному материалу, демонстрация выполненных работ, отмечаются достигнутые успехи. 2.4. Методические материалы. Настоящий раздел представляет краткое описание методики работы по программе и включает в себя: - особенности организации образовательного процесса – очно; методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительноиллюстрационный; - формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, индивидуально – групповая и групповая; - формы организации учебного занятия: беседа, игра, выставка, конкурс, мастер – класс, наблюдение, открытое занятие, праздник, творческая мастерская, презентация, ярмарка; - алгоритм учебного занятия В целом учебное занятие любого типа как модель можно представить в виде последовательности следующих этапов: 1этап – организационный - организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. II этan – проверочный - проверка усвоения знаний предыдущего занятия. III этап - подготовительный - сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям). IV этап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие: 1 Усвоение новых знаний и способов действии. 2. Первичная проверка понимания 3 Закрепление знаний и способов действуй 4. Обобщение и систематизация знаний. V этап – контрольный VI этап – итоговый - педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели. VII этап – рефлексивный. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы. Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей. Виды дидактических материалов. Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов: ● объёмный (образцы изделий) ● схематический или символический (схемы, рисунки, выкройки, развёртка, шаблоны) ● картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, слайды, презентации) ● учебные пособия, журналы, книги 16 Раздел 3.Список литературы Литература, используемая при составлении программы 1.Алексеева Е. В. 10 уроков пэчворка и квилта. Ростов н/Д.: Феникс, 2006 2.Вольных В., Чебутина Т. Барби мода. Любимой кукле шью сама (12 моделей одежды с выкройками): Журнал.- М., 1993.-32., ил. 3.Вышиваю крестиком" – журнал, 2020 г. 4.Додж. В.//Пер. с англ. Г. И. Левитан. - Шьем одежду для кукол, 2020 г. 5.Еременко Т.- Иголка-волшебница – Москва, Просвещение, 1987. 6.Журнал «Сшей сама», 2021 г. 7.Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц / Е.Д. Закржевская, С.В. Марсаль. - М.: Феникс, 2006. 8.Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра, 2012. 9.Калинич М., Павловская Л., Савиных В. - Рукоделие для детей / - Мн.: Полымя, 1997. 10.Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Лоскутная мозаика. М.: Эксмо, 2006. 11.Максимова М.- Вышивка. Первые шаги.- Москва. ЗАО Издательство «Эксмо».1997 12.Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательной школы и внешкольных. учреждений. -2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1990 г. 13.Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Ярославль «Академия развития», 1997г. 14.Рязанцев А. Н.» Магические пуговицы» – М., 2006 с.437 15.Сотников Н. Вышивка для начинающих и не только…-М.: Вече, 1999. 16.Червяков Ф.И., Николаенко А.А. Швейные машины. Изд. 4-е. Перераб. М., "Машиностроение", 1976 17.Шилкова Е.А. «Сумки и косметички своими руками Список литературы для родителей и обучающихся: 1. Андреева Р. П. Лоскутное шитье / Р. П. Андреева. – СПб. : Литера, 2001. – 93 с. 2. Егорова Р. И. Учись шить : Кн. для учащихся сред.шк. возраста / Р. И. Егорова, В. П. Монастырная. - 2-е изд. – М. : Просвещение, 1989. - 156 с. 3. Костикова И. Ю. Школа лоскутной техники / И. Костикова. – М. : Мир книги, 2010. - 191 с. 4. Орлова Л. В Азбука моды : [Для детей] / Л. Орлова. – М. : Просвещение, 1989. - 175 с. 5. Пэчворк : лоскутный шедевр за 3 дня / сост. Кашин С. П. – М. : ЭнтрастТрейдинг, 2015. 254 с. 6. Ращупкина С. Ю. Лоскутное шитье и аппликация / С. Ю. Ращупкин 17 Приложение 1. Календарный учебный график 1 группа 1. 4 Лекция с 1 элемента ми беседы Теория. ноябрь .Инструк ция по технике безопасн ости. 11 ноябрь 2. 18 25 Лекция с 1 элемента ми беседы Анализ обсуждение Основные сведения о ручных швах и их применение на практике. Проверка знания технологичес кой последовател ьности Основные сведения о ручных швах и их применение на практике. Проверка знания технологичес кой последовател ьности Основные сведения о ручных швах и их применение на практике. Проверка знания технологичес кой последовател ьности Практик а 2 декабрь 5 Лекция с 1 элемента ми беседы Опрос по ТБ Проверка знания технологичес кой последовател ьности Практик а ноябрь 4 Лекция с 1 элемента ми беседы Школа №10 Знакомство со швейными принадлежностями. Практик а ноябрь 3 Лекция с 1 элемента ми беседы Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Планы и задачи творческого объединения. Правила поведения на занятиях Практик а 18 9 декабрь 6 16 23 30 Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а 13 январь 10 Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а декабрь 9 Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а декабрь 8 Основные сведения о ручных швах и их применение на практике. Проверка знания технологичес кой последовател ьности Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями, Пришивание пуговиц на ножке Проверка знания технологичес кой последовател ьности Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями, Пришивание пуговиц на ножке Проверка знания технологичес кой последовател ьности Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями, Пришивание пуговиц на ножке Проверка знания технологичес кой последовател ьности Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями, Пришивание пуговиц на ножке Проверка знания технологичес кой последовател ьности Практик а декабрь 7 Лекция с 1 элемента ми беседы Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а 19 20 январь 11 Практик а 27 январь 12 3 10 17 Лекция с 1 элемента ми беседы Создание выкройки. Перенос выкройки на ткань. . Изготовление игольницы Проверка знания технологичес кой последовател ьности Создание выкройки. Перенос выкройки на ткань. . Изготовление игольницы Проверка знания технологичес кой последовател ьности Создание выкройки. Перенос выкройки на ткань. . Изготовление игольницы Проверка знания технологичес кой последовател ьности Создание выкройки. Перенос выкройки на ткань. . Изготовление игольницы Проверка знания технологичес кой последовател ьности Пошив одежды для кукол Проверка знания технологичес кой последовател ьности Пошив одежды для кукол Проверка знания технологичес кой последовател ьности Практик а 24 февраль 16 Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а февраль 15 Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а февраль 14 Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а февраль 13 Лекция с 1 элемента ми беседы Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а 20 3 10 5 17 24 31 март 22 Лекция с 1 элемента ми беседы Лекция с 1 элемента ми беседы Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а март 21 Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а март 20 Проверка знания технологичес кой последовател ьности Пошив одежды для кукол Проверка знания технологичес кой последовател ьности Пошив одежды для кукол Проверка знания технологичес кой последовател ьности Знакомство с пяльцами вышивка тамбурным швом, вышивание, крестиком, Проверка знания технологичес кой последовател ьности Знакомство с пяльцами вышивка тамбурным швом, вышивание, крестиком, Проверка знания технологичес кой последовател ьности Знакомство с пяльцами вышивка тамбурным швом, вышивание, крестиком, Проверка знания технологичес кой последовател ьности Практик а март 19 Пошив одежды для кукол Практик а март 18 Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а март 17 Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а 21 7 апрель 23 Практик а 14 апрель 24 21 28 5 Проверка знания технологичес кой последовател ьности Лекция с 1 элемента ми беседы Изготовление сумочки, с элементами декора Проверка знания технологичес кой последовател ьности Лекция с 1 элемента ми беседы Изготовление сумочки, с элементами декора Проверка знания технологичес кой последовател ьности Лекция с 1 элемента ми беседы Изготовление сумочки, с элементами декора Проверка знания технологичес кой последовател ьности Изготовление сумочки, с элементами декора Проверка знания технологичес кой последовател ьности Практик а 12 май 28 Изготовление сумочки, с элементами декора Практик а май 27 Проверка знания технологичес кой последовател ьности Практик а апрель 26 Лекция с 1 элемента ми беседы Знакомство с пяльцами вышивка тамбурным швом, вышивание, крестиком, Практик а апрель 25 Лекция с 1 элемента ми беседы Лекция с 1 элемента ми беседы Практик а 22 Лекция с 1 элемента ми беседы 15 Шитье на швейной машинке Практик а май 29 Проверка знания технологичес кой последовател ьности 2 9 Приложение 2. Календарный учебный график (2 группа) 16 12-40-13-20 Лекция с элементами беседы Теория. .Инструкция по технике безопасности. 1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Планы и задачи творческого объединения. Правила поведения на занятиях Опрос по ТБ Анализ обсуждение 18 12-40-13-20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Повторение ранее изученных способов и приемов шитья 23 12-40-13-20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 25 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 30 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской япоследова тельности сентябрь 1 сентябрь 2 сентябрь 3 сентябрь 4 сентябрь 5 23 2 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 7 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 9 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 14 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 16 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 21 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 23 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 28 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. октябрь 6 октябрь 7 октябрь 8 октябрь 9 октябрь 10 октябрь 11 октябрь 12 октябрь 13 24 Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности 30 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 6 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 11 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 13 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вводное занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(начал ьный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начал ьный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начал ьный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа октябрь 14 ноябрь 15 ноябрь 16 ноябрь 17 25 Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности 18 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 20 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 25 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 27 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Пошив одежды для кукол 2 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Пошив одежды для кукол 4 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Пошив одежды для кукол ноябрь 18 ноябрь 19 ноябрь 20 ноябрь 21 декабрь 22 декабрь 23 26 Вязание спицами. Техника вязания спицами(начал ьный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начал ьный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности 9 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Пошив одежды для кукол 11 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Пошив одежды для кукол 16 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 18 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 23 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 25 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 30 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. декабрь 24 декабрь 25 декабрь 26 декабрь 27 декабрь 28 декабрь 29 декабрь 30 27 Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности 13 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологич еской последоват ельности 15 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 2 Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологич еской последоват ельности 20 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологич еской последоват ельности 22 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологич еской последоват ельности 25 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологич еской последоват ельности январь 31 январь 32 январь 33 январь 34 январь 35 28 27 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологич еской последоват ельности 29 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем изделия из джинсы. 3 12.40-13.20 1 Шьем изделия из джинсы. Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности январь 36 январь 37 февраль 38 5 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем изделия из джинсы. 10 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем изделия из джинсы. 12 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем изделия из джинсы. 17 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем изделия из джинсы. февраль 39 февраль 40 февраль 41 февраль 42 Лекция с элементами беседы Практика 29 19 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вводное занятие. Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 24 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 26 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 3 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 5 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 10 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 12 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 17 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вводное занятие. Обвязывание края изделия крючком февраль 43 февраль 44 февраль 45 март 46 март 47 март 48 март 49 март 50 30 Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности 19 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Обвязывание края изделия крючком 24 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Обвязывание края изделия крючком 26 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Обвязывание края изделия крючком 31 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 2 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 7 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 9 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 14 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды март 51 март 52 март 53 Март 54 апрель 55 апрель 56 апрель 57 апрель 58 31 Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности 16 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 21 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 23 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 28 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 30 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 5 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 7 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 12 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 апрель 59 апрель 60 апрель 61 апрель 62 апрель 63 май 64 май 65 май 66 32 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности 14 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 19 12.40-13.20 Лекция с элементами беседы Практика 1 69 12-40-13-20 Практика 1 70 12.40-13.20 Практика 1 71 12.40-13.20 Практика 1 72 12.40-13.20 Практика 1 май 67 май 68 72 33 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Выставка готовых изделий Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Приложение 3. Календарный учебный график (3 а,б группа) 18 13-30-14-10 Лекция с 2 14-20-15-00 элементам и беседы Теория. .Инструкц ия по технике безопаснос ти. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Планы и задачи творческого объединения. Правила поведения на занятиях 25 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. 2 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 9 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 16 Лекция с 13-30-14-10 элементам 14-20-15-00 и беседы Практика 2 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 23 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 30 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. сентябрь 1 сентябрь 2 октябрь 3 сентябрь 4 октябрь 5 октябрь 6 октябрь 7 34 СОШ №10 Учебный кабинет Опрос по ТБ Анализ обсуждени е Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. 6 ноябрь 8 13 ноябрь 9 13-30-14-10 Лекция с 2 14-20-15-00 элементам и беседы Теория. .Инструкц ия по технике безопаснос ти 13.30-14.10 Лекция с 2 13.40-14.20 элементам и беседы Практика 20 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 27 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 ноябрь 10 ноябрь 11 35 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Вводное занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(началь ный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вводное занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(началь ный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вводное занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(началь ный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности 4 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 11 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 18 13-30-14-10 Лекция с 2 14-20-15-00 элементам и беседы Теория. .Инструкц ия по технике безопаснос ти.практик а. 25 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 13 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 декабрь 12 декабрь 12 декабрь 13 декабрь 14 декабрь 15 36 Вводное занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(началь ный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вводное занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(началь ный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(началь ный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол Пошив одежды для кукол Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. 15 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 22 13-30-14-10 Лекция с 2 14-20-15-00 элементам и беседы Теория. .Инструкц ия по технике безопаснос ти.практик а. Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. 5 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 12 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 19 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. январь 16 январь 17 февраль 18 2 февраль 19 февраль 20 37 Пошив одежды для кукол Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. 26 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Проверка знания технологи ческой последова тельности. 5 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 2 Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Опрос по ТБ Анализ обсуждени и знания технологи ческой последова тельности 19 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Проверка знания технологи ческой последова тельности 26 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 2 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. февраль 21 март 22 12 март 23 март 24 март 25 апрель 26 38 Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности 9 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологи ческой последова тельности 16 13-30-14-10 Лекция с 2 14-20-15-00 элементам и беседы Теория. .Инструкц ия по технике безопаснос ти. практика. Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Опрос по ТБ Анализ обсуждени и знания технологи ческой последова тельности 23 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Шьем изделия из джинсы. 30 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Шьем изделия из джинсы. 7 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Шьем изделия из джинсы. 7 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Шьем изделия из джинсы. Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности апрель 27 апрель 28 апрель 29 январь 30 май 31 май 32 39 14 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Шьем изделия из джинсы. 28 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 13-30-14-10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Выставка готовых изделиях Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности май 33 май 34 май 35 май 36 Всего: 72 Приложение 3. Календарный учебный график (3 в группа) 18 12-40-13-20 Лекция с 2 13-30-14-10 элементам и беседы Теория. .Инструкц ия по технике безопаснос ти. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Планы и задачи творческого объединения. Правила поведения на занятиях 20 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. сентябрь 1 сентябрь 2 2 40 СОШ №10 Учебный кабинет Опрос по ТБ Анализ обсуждени е Проверка знания технологи ческой последова тельности. 27 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 4 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 11 12-40-13-20 Лекция с 2 13-30-14-10 элементам и беседы Теория. .Инструкц ия по технике безопаснос ти 12-40-13-20 Лекция с 2 13-30-14-10 элементам и беседы Практика Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика Вводное занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(началь ный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа сентябрь 3 октябрь 4 октябрь 5 18 октябрь 6 30 2 октябрь 7 41 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности 8 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 15 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 22 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 29 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Пошив одежды для кукол 6 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Пошив одежды для кукол 2 Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. ноябрь 8 ноябрь 9 ноябрь 10 ноябрь 11 декабрь 12 13 декабрь 13 42 Вязание спицами. Техника вязания спицами(началь ный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(началь ный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности. Проверка знания технологи ческой последова тельности 20 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Проверка знания технологи ческой последова тельности 27 12-40-13-20 Лекция с 2 13-30-14-10 элементам и беседы Теория. .Инструкц ия по технике безопаснос ти. практика. 15 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологи ческой последова тельности 22 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологи ческой последова тельности 29 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологи ческой последова тельности 2 декабрь 14 декабрь 15 январь 16 январь 17 январь 18 43 Опрос по ТБ Анализ обсуждени и знания технологи ческой последова тельности 5 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Шьем изделия из джинсы. 12 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Шьем изделия из джинсы. 19 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Шьем изделия изделия из джинсы. 26 13.30-14.10 Лекция с 14-20-15-00 элементам и беседы Практика 2 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 4 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 11 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 18 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 25 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Обвязывание края изделия крючком февраль 19 февраль 20 февраль 21 февраль 22 март 23 март 24 март 25 март 26 44 Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности 1 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Обвязывание края изделия крючком 8 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 15 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 22 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 29 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 8 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 15 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 20 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц апрель 27 апрель 28 апрель 29 апрель 30 апрель 31 май 32 май 33 май 34 45 Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности 27 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Выставка готовых изделиях 12-40-13-20 Лекция с 13-30-14-10 элементам и беседы Практика 2 Выставка готовых изделиях май 35 май 36 Всего: Проверка знания технологи ческой последова тельности Проверка знания технологи ческой последова тельности 72 Приложение 5. Календарный учебный график (4 группа) 16 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Теория. .Инструкция по технике безопасности. 2 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Планы и задачи творческого объединения. Правила поведения на занятиях Опрос по ТБ Анализ обсуждение 23 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Повторение ранее изученных способов и приемов шитья 30 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности сентябрь 1 сентябрь 2 сентябрь 3 46 7 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 14 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 21 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 28 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 11 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 18 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Вязание спицами. Техника вязания спицами(начал ьный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа октябрь 4 октябрь 5 октябрь 6 октябрь 7 ноябрь 8 ноябрь 9 47 Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности 25 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 2 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 9 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Пошив одежды для кукол 16 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Пошив одежды для кукол 23 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 13 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. ноябрь 10 декабрь 11 декабрь 12 декабрь 13 декабрь 14 январь 15 48 Вязание спицами. Техника вязания спицами(начал ьный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности 20 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологич еской последоват ельности 27 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 3 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологич еской последоват ельности 10 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Вышивка на фетре(открытка ) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологич еской последоват ельности 13 13-30-14-10 14-20-15-00 2 Шьем изделия изделия из джинсы. 2 Шьем изделия изделия из джинсы. Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности январь 16 январь 17 февраль 18 январь 19 январь 20 20 январь 21 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика 49 Проверка знания технологич еской последоват ельности 27 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Шьем изделия изделия из джинсы. 3 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 10 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 17 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 24 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Вязание крючком. Вяжем разновидности узоров 3 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Вводное занятие. Обвязывание края изделия крючком 17 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Обвязывание края изделия крючком 24 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды январь 22 февраль 23 февраль 24 февраль 25 февраль 26 март 27 март 28 март 29 50 Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности 7 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 14 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 21 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 28 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 5 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 12 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 19 13-30-14-10 14-20-15-00 Лекция с элементами беседы Практика 2 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Выставка готовых издели апрель 30 апрель 31 апрель 32 апрель 33 май 34 май 35 май 36 36 51 Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности Проверка знания технологич еской последоват ельности 52