Оглавление Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы…………………………….… . 3 1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………...3 1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………………..…… 4 1.3. Содержание программы.....................................................................................................5 1.3.1. Учебный (тематический) план 1 группа ......................................................................5 1.3.2. Содержание учебного (тематического) плана 1 группа…...........................................6 1.3.3. Учебный (тематический) план 2 группа ......................................................................7 1.3.4. Содержание учебного (тематического) плана 2 группа…...........................................9 1.3.5. Учебный (тематический) план 3 группа ......................................................................10 1.3.6. Содержание учебного (тематического) плана 3 группа…..........................................12 1.4. Планируемые результаты..................................................................................................13 Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий...........................................15 2.1. Условия реализации программы………………………………….…………………....15 2.1.1. Материально- техническое обеспечение…………………………….……………….16 2.1.2 Информационное обеспечение………………………………………..........................16 2.1.3. Кадровое обеспечение………………………………………………………………....16 2.2. Формы аттестации ……………………………………………………………………... 16 2.3. Оценочные материалы ……………………………………………………………….....17 2.4.Методические материалы……………………………………………………………..…19 Раздел 3. Список литературы..................................................................................................20 Приложение: Приложение 1: Календарный учебный график 1 группа …………………………………21 Приложение 2: Календарный учебный график 2 группа …………………………………25 Приложение 3: Календарный учебный график 3 группа …………………………………29 2 Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы. 1.1. Пояснительная записка . Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шью сам (а)» художественной направленности. Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами. 1.Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; 2. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; 3. Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 4.Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)") 5.Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей) 6.СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; 7.СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 8.Уставом и локальными актами МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ». АктуальностьПрограмма направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами, формирование начального опыта обучения основам конструирования и моделирования одежды, элементов декора, предметов личного пользования, способствует созданию условий для формирования творческой личности, развития наглядно-образного мышления. Рукоделие благотворно влияет на развитие ребенка, способствуют развитию мелкой пальцевой моторики, координации движений рук и глаз. Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии. Процесс обучения организуются таким образом, чтобы дети принимали активное участие в анализе, планировании предстоящей работы, организации рабочего места, проводили необходимые расчеты, пользовались готовыми выкройками, знакомились с различными видами швов, экономно расходовали материал, рационально использовали инструменты, самостоятельно контролировали свои действия. Отличительная особенность программы «Шью сама» является то, что у обучающихся в процессе работы в объединении формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается художественный вкус. Занятия не только 3 сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют и приобщению обучающихся к прекрасному, к миру гармонии и красоты. Во время обучения дети знакомятся с ручной швейной работой и машинной, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются моделированием, пошивом одежды. Адресат программы. Воспитанниками объединения могут быть дети различных социальных групп с 7 до 12 лет. Принимаются все желающие с разными умениями и навыками, кому интересен этот вид деятельности, поэтому при работе с детьми применяется индивидуальный подход. Объем и сроки освоения программы. Программа рассчитана на один год обучения для детей младшего и среднего школьного возраста. Количество часов по программе: 36 часов в год. Форма обучения - очная. Режим занятий. Учебная нагрузка рассчитывается в академических часах. Один академический час равен 40 минутам. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. Занятия проводятся в четырех группах: 1 группа (3 класс) – один раз в неделю по 1 часу. 2 группа (4 класс) – два раза в неделю по 1 часу. 3 группа (5 класс) - один раз в неделю по 2 часа. Особенности организации образовательного процесса: форма реализации образовательного процесса - традиционная модель реализации программы. Организационные формы обучения: индивидуально - групповая, групповая. Группы формируются из обучающихся младшего и среднего звена 7-12 лет. Количественный состав группы составляет 8 - 12 человек. 1.2.Цель и задачи программы. Цель: развитие творческих способностей обучающихся посредством овладения искусством конструирования и моделирования швейных изделий. Задачи: Обучающие: - формировать практические трудовые навыки в процессе обучения и воспитания привычки точного выполнения правил трудовой культуры; - расширять и обогащать практический опыт детей, знания о производственной деятельности людей; - воспитывать уважительное отношение к людям труда и результату их трудовой деятельности; - воспитывать трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность; - воспитывать эстетический вкус. Развивающие: - развивать фантазию, воображение, творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские способности. - развивать интерес к прикладному творчеству; - формировать потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой. Воспитательные: - обучить основным навыкам работы с тканью, мехом и другими материалами; - освоить основные швы, необходимые для пошива швейных изделий; - изучить основные технологии изготовления швейных изделий; - обучить рациональному использованию материалов. 4 1.3. Содержание программы 1.3.1. Учебный (тематический) план 1 группа (3 класс) № Наименование раздел темы Кол-во часов Форма аттестации всего теория практика Вводное занятие Знакомство со швейными принадлежностями. Основные сведения о ручных швах и их применение на практике. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями, Пришивание пуговиц на ножке 1 1 1 1 -- Опрос по ТБ Анализ. Обсуждение. 4 1 3 Анализ. Обсуждение. 4 1 3 Создание выкройки. Перенос выкройки на ткань. . Изготовление игольницы Пошив одежды для кукол 4 2 2 5 2 3 7 Знакомство с пяльцами вышивка тамбурным швом, вышивание, крестиком, 4 2 2 8 Изготовление сумочки, с элементами декора 5 2 3 7 2 5 Анализ. Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. Анализ. Проверка знаний технологической последовательности. Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. 1 --- 1 2 3 4 5 6 9 Шитье на швейной машинке 10 Выставка готовых изделий 1 11 Итог: 36 5 № п/п 1. 1.1. 1.2. 2. 3. 1.3.2. Содержание учебного (тематического) плана 1 группа (3 класс) Тема Введение.1ч Теория. Вводное занятие. Правила поведения на занятиях. Инструкция по технике безопасности. Практика. Инструкция по технике безопасности. Знакомство со швейными принадлежностями.1 ч Теория. Инструкция по технике безопасности. Практика. Основные сведения о ручных швах и их применение на практике. 4ч Теория. Основные виды ручных швов. 4. 5 Практика. Выполнение ручных швов: «вперёд иголку», «назад иголку», петельный шов, шов «через край», стебельчатый, тамбурный. Способы закрепления нити. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Аппликация из пуговиц 4ч Теория. Практика. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями, пришивание пуговицы на ножке. Поделка-аппликация из пуговиц Теория. Выбор эскизов. Подбор ниток, подбор тканей цветового сочетания. Практика. Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий. Шьем игрушки петельным швом, набиваем синтепоном. Создание эскиза для аппликации, игольницы. Перенос эскиза на ткань. Изготовление аппликации. Изготовление игольницы. Изготовление кухонной прихватки. 4 часа Теория. Выбор эскиза, подбор ниток,подбор ткани. Аппликация: Вырезание фигуры по контуру из какого- либо материала:прикрепляем их к основе Игольница в стиле пэчворк: Выбор эскиза, сшивание лоскутной мозаики , набивание игольницы синтепоном Практика. Выбор эскиза, подбор ниток,подбор ткани. Аппликация: Вырезание фигуры по контуру из какого- либо материала: прикрепляем их к основе 6 11 Игольница в стиле пэчворк. Выбор эскиза. Подбор лоскутов по цвету, выполнить раскрой деталей по шаблону. Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий. Кухонная прихватка: Вырезаем шаблон из плотного картона. Раскраиваем на плотной ткани по шаблону Оформляем края изделия. Пошив одежды для кукол 5 часов Теория. Общие сведения об особенностях и разновидностях одежды Выбираем не сыпучую ткань, выбираем готовые выкройки. Практика. Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий, переноси выкройки на ткань, вырезаем детали, сшиваем петельным швом. Знакомство с пяльцами. Вышивка стебельчатым швом,вышивание крестиком, вышивание гладью 4 часов Теория. Пяльца их история. Виды пяльцев Практика. Выполнение работы на пяльцах. Вышивка на пяльцах по намеченному рисунку Стебельчатым швом,. Вышивание крестиком. По намеченному рисунку. Изготовление сумочек, разных моделей, с элементами декора 5часов Теория. Как появилась сумка и ее история Практика. Готовую выкройку переносим на ткань, выкраиваем по шаблону. Сшиваем детали.Пришиваем декор. Машинные швы и строчки 7часов 12 Теория Т /Б при работе на швейной машине Подготовка швейной машины к работе Заправка швейной машины Практика Выполнение машинных швов Оформление выставки лучших работ за период обучения.1 6 7 8. № 1 2 1.3.3. Учебный тематический план 2 группа (4 класс) Наименование раздел темы Кол-во часов Форма аттестации Вводное занятие Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. 7 всего теория практика 1 1 1 1 1 1 Опрос по ТБ Анализ. Обсуждение. 3 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 4 1 7 Анализ. Обсуждение. 4 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 4 1 3 5 Вводнезанятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол 4 1 3 Анализ. Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. Анализ. Проверка знаний технологической последовательности. 4 1 3 7 Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. 4 1 3 8 Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. 4 1 3 9 Вводное занятие. Обвязывание края изделия крючком 4 1 3 10 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 3 1 2 11 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц. 4 1 3 12 Выставка готовых изделий 2 1 1 6 8 Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. Всего: № п/п 1. 1.1. 1.2. 2. 3. 36 12 24 1.3.4. Содержание учебного (тематического) плана 2 группа (4 класс) Тема Введение.1ч Теория. Вводное занятие. Правила поведения на занятиях. Инструкция по технике безопасности. Практика. Инструкция по технике безопасности. Знакомство со швейными принадлежностями.1 ч Теория. .Инструкция по технике безопасности. Практика. Основные сведения о ручных швах и их применение на практике. 4ч Теория. Основные виды ручных швов. 4. 5 Практика. Выполнение ручных швов: «вперёд иголку», «назад иголку», петельный шов, шов «через край», стебельчатый, тамбурный. Способы закрепления нити. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Аппликация из пуговиц 4ч Теория. Практика. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями, пришивание пуговицы на ножке. Поделка-аппликация из пуговиц Теория. Выбор эскизов. Подбор ниток, подбор тканей цветового сочетания. Практика. Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий. Шьем игрушки петельным швом, набиваем синтепоном. Создание эскиза для аппликации, игольницы. Перенос эскиза на ткань. Изготовление аппликации. Изготовление игольницы. Изготовление кухонной прихватки. 4 часа Теория. Выбор эскиза, подбор ниток,подбор ткани. Аппликация: Вырезание фигуры по контуру из какого- либо материала:прикрепляем их к основе Игольница в стиле пэчворк: Выбор эскиза, сшивание лоскутной мозаики , набивание игольницы синтепоном Практика. Выбор эскиза, подбор ниток,подбор ткани. Аппликация: 9 11 Вырезание фигуры по контуру из какого- либо материала: прикрепляем их к основе Игольница в стиле пэчворк. Выбор эскиза. Подбор лоскутов по цвету, выполнить раскрой деталей по шаблону. Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий. Кухонная прихватка: Вырезаем шаблон из плотного картона. Раскраиваем на плотной ткани по шаблону Оформляем края изделия. Пошив одежды для кукол 5 часов Теория. Общие сведения об особенностях и разновидностях одежды Выбираем не сыпучую ткань, выбираем готовые выкройки. Практика. Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий, переноси выкройки на ткань, вырезаем детали, сшиваем петельным швом. Знакомство с пяльцами. Вышивка стебельчатым швом,вышивание крестиком, вышивание гладью 4 часов Теория. Пяльца их история. Виды пяльцев Практика. Выполнение работы на пяльцах. Вышивка на пяльцах по намеченному рисунку Стебельчатым швом,. Вышивание крестиком. По намеченному рисунку. Изготовление сумочек, разных моделей, с элементами декора 5часов Теория. Как появилась сумка и ее история Практика. Готовую выкройку переносим на ткань, выкраиваем по шаблону. Сшиваем детали.Пришиваем декор. Машинные швы и строчки 7часов 12 Теория Т /Б при работе на швейной машине Подготовка швейной машины к работе Заправка швейной машины Практика Выполнение машинных швов Оформление выставки лучших работ за период обучения.1 6 7 8. 1.3.5. Учебный тематический план 3 группа (5 класс) № 1 Наименование раздел темы Кол-во часов Вводное занятие 10 всего теория практика 2 1 1 Форма аттестации Опрос по ТБ Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 2 1 1 Анализ. Обсуждение. 8 1 7 Анализ. Обсуждение. 4 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 6 1 5 5 Вводнезанятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол 8 1 7 Анализ. Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. Анализ. Проверка знаний технологической последовательности. 8 1 7 7 Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. 6 1 5 8 Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. 8 1 7 9 Вводное занятие. Обвязывание края изделия крючком 8 1 6 10 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 6 1 5 2 3 6 11 Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. 11 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц. 8 1 7 12 Выставка готовых изделий Всего: 2 72 1 12 1 60 Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. 1.3.6. Содержание учебного (тематического) плана 3 группа (5 класс) № Тема п/п 1. Введение.2ч. 1.1. Теория. Вводное занятие. Планы и задачи творческого объединения. Правила поведения на занятиях.. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. 1.2. Практика. Инструкция по технике безопасности. 2. Повторение ранее изученныхспособов и приемов шитья 2ч. Теория. .Инструкция по технике безопасности. Практика. 3. Шитье мягкой игрушки из носочка, фетра 8 ч. 4 Вводное занятие Практика. Шьем разные игрушки Шитье потайного шва6ч. Теория: Вводное занятие. Знакомство с потайным швом. Практика: Шитье потайного шва, Обработка края изделий. 5. Вязание спицами 8 ч. Теория.Т.Б. при работе со спицами. 6. Практика. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол 8ч. 12 Теория . Практика. Выполнение работы с помощью изученных приемов. 7. 8. 9. Обметывание петель 8 ч. Теория. Выполнение работы с помощью изученных приемов. Практика. Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру, обметываем. Вышивка на фетре 8 ч. Теория. Выбор эскизов. Вышивка открытки. Брошка из фетра. Закладка из фетра Практика. Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий. Обвязывание края изделий. 8 ч. Теория: Вводной занятие Практика: Обвязываем края изделия кючком 10. Мелкий ремонт одежды 6ч. Терия: Практика: Ставим заплатки, пришиваем петли. 11. Шьем книжку из фетра, для хранения иголок булавок 8 ч Терия: Вводное занятие. 12. Практика: Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий. Выставка готовых изделий 2ч. 1.4.Планируемые результаты Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования. Личностные результаты: У обучающихся будут сформированы: - интерес к декоративно-прикладному творчеству, - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - основы развития интереса к практической деятельности, желание создавать продукт своими руками; - умение использовать собственную фантазию для создания образа изделия; - основные нормы поведения в группе. Обучающиеся получат возможность для формирования и развития: - эмоционально-ценностного отношения к художественной культуре; - трудолюбия, бережного и ответственного отношения к результатам своей работы, 13 к рабочим инструментам, материалам, оборудованию; - познавательного интереса в области изобразительного искусства; - основных психических процессов (воображения, мышления, памяти, внимания, творческого мышления); - навыка самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; - навыка произвольного поведения. Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные универсальные учебные действия. - выбирать основные материалы и инструменты, средства художественной выразительности для изготовления швейных изделий; - решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - планировать свои действия при изготовлении работы; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности и вносить необходимые коррективы; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия; -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; - прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели. Познавательные универсальные учебные действия - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в работе с различными материалами и инструментами; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять эскизы, чертежи, выкройки, технические рисунки; - самостоятельно разрабатывать модели одежды; - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров творчества; - художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; - развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. пространстве Интернет; - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - находить дизайнерское решение при выполнении различных моделей одежды. Коммуникативные универсальные учебные действия - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми - формировать собственное мнение и позицию; - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; 14 - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные результаты: К концу освоения программы дети должны знать: - Правила комплексной техники безопасности. - Оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы. - Иметь представление о техниках и приемах декоративной работы с тканью - Способы декорирования изделий - Иметь представление об этапах работы над мини-проектом. К концу освоения программы дети должны уметь: - Выполнять правила техники безопасности. - Качественно выполнять каждую работу. - Пользоваться инструментами и приспособлениями. - Декорировать изделия - Выполнять изделия из лоскута - Творчески подходить к выполнению своих работ, достигая их выразительности. - Создавать и защищать мини-проекты. Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий» Календарный учебный график Год обучения (уровень) Дата началаз анятий Дата окончания занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режимз анятий 1 группа 16 сентября 2024г. 25 мая2025 г. 36 36 36 1разв нед. по 1часу 2 группа 16 сентября 2024г. 25 мая2024 г. 36 36 36 1 раз в нед. по1 часу 16 сентября 2024г. 25 мая 2025г. 36 36 72 1 раз в нед по 2 часа 3 группа 2.1. Условия реализации программы Для реализации программы «Школа шитья и рукоделия» помещение соответствует санитарно-гигиенические требования для проведения занятий по технологии, кружкам и охране труда: - в помещении равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов, - на рабочее место свет падает слева, сверху - помещение сухое, хорошо проветриваемое (форточки), - в кабинете имеются стандартные рабочие столы и стулья, отвечающие эргономическим требованиям, 15 - в наличии шкафы для хранения инструментов и приспособлений, материалов, наглядных пособий и работ обучающихся. У каждого обучающегося должны быть: Инструменты: линейки; ножницы; швейные иголки;наперстки. Материалы: ткань; нитки; синтепон;мех и другие материалы. 2.1.1. Материально-техническаяобеспечение: Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы, стеллаж для хранения материалов и демонстрации выполненных работ, швейные машины, оверлок, утюг, гладильная доска - манекены; - комплекты лекал; - швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, распарыватели, ножницы, клей и т.д.) 2.1.2. Информационное обеспечение:включает в себя ряд презентаций, изображений на электронном носителе для демонстрации творческих изделий, этапов изготовления изделий. Интернет-ресурсы:https://resh.edu.ru/, https://burdastyle.ru/https://www.livemaster.ru/masterclasses/shite 2.1.3. Кадровое обеспечение. Программу реализует педагог дополнительного образования. 2.2. Формы аттестации Согласно учебному плану предусмотрены входящая диагностика, текущий и итоговый контроль. В начале учебного года проводится входящая диагностика, в ходе которой выясняется первоначальный уровень знаний и умений с целью адаптации образовательной программы к полученным данным. С целью фиксации уровня получаемых детьми знаний и умений проводится текущий контроль. Итоговый контроль проводится в конце изучения программы для оценки результатов освоения программы. Диагностика проводится в форме выставок, выполнения практических заданий, тестирования, наблюдения, устного опроса. По желанию обучающегося текущий и итоговый контроль может проходить в форме защиты мини-проекта. Кроме отслеживания предметных результатов, в программе предусмотрено проведение диагностики личностных и метапредметных результатов в форме тестирования и наблюдения. Тестирование проводится в рамках входящей и итоговой диагностики. Наблюдение проводится 4 раза в год: в сентябре, в конце октября, в январе и мае. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Фотоматериалы, отзывы детей и родителей, грамоты, дипломы, творческая работа, проектная работа, карты наблюдений, материалы диагностики (карты наблюдений, бланки тестирования, планы опросов, критерии для оценивания практических, творческих и проектных работ). Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, конкурс, готовая практическая работа, творческая работа, защита проектной работы, заполненный материал диагностики (бланк тестирования, карта наблюдения). 16 2.3. Оценочные материалы Для определения уровня освоения программы разработаны оценочные материалы по разделам, темам программы, по итогам освоения первого года обучения и по итогам прохождения программы. Для проведения входящей диагностики используются устный опрос, тестирование, практическое задание. Формы проведения диагностики: 1. Устный опрос 2. Методика «Краткий тест творческого мышления» (фигурная форма) П. Торренса 3. Выполнение декоративной работы из бумаги по образцу Критерии оценки результатов: Низкий уровень (1-2 балла) Средний уровень (3-4 балла) Высокий уровень (5 баллов) Задание 1 Обучающийся не имеет представления о декоративной работе, не знают об особенностях работы с тканью, инструментами. Не знает о материалах, необходимых для работы. Представления о правилах комплексной техники безопасности не сформированы. Обучающийся имеет неполное представление о декоративной работе, об особенностях работы с тканью, инструментами. Знает не обо всех необходимых материалах для работы. Имеет неполное представление о правилах комплексной техники безопасности. Обучающийся имеет представление о декоративной работе, об особенностях работы с тканью, инструментами Знает о необходимых материалах для работы. Знает о правилах комплексной техники безопасности. Задание 2Обучающийся получил низкие баллы по показателям оригинальности и разработанности Обучающийся получил средние баллы по показателям оригинальности и разработанности Обучающийся получил высокие баллы по показателям оригинальности и разработанности Задание 3У обучающегося нет стремления украсить свою работу. Изделие выполняет строго по образцу. Работа не аккуратна. Обучающийся выполняет работу по образцу, изменяя только некоторые элементы декора. Работа не очень аккуратна, но ребенок стремится исправить недочеты. Обучающийся стремится украсить свою работу, проявляет фантазию для декора изделия. Работа индивидуальна, аккуратна. В конце каждого блока проводится заключительное занятие, где подводятся итоги проделанной работы, проходит собеседование по пройденному материалу, демонстрация выполненных работ, отмечаются достигнутые успехи. Учитывая то, что в начале курса занятий у учащихся велико стремление к получению быстрого результата, а умений и навыков недостаточно, для повышения заинтересованности, улучшения качества изготавливаемых изделий в программе практических занятий заложен принцип «от простого к сложному». Он основан на том, что первые изделия изготавливаются по готовому шаблону, так как чертеж многие дети 17 выполнить самостоятельно не могут. На начальном этапе изготовления изделий особое внимание надо обратить на качество стежков, подбор ткани, из которой собирается учащийся выполнить то или иное изделие, и, конечно, на его декоративную отделку. Занятия строятся как продолжение игры ребенка с куклой. Девочкам хочется одеть свою куклу, нарядить ее, и это естественное стремление ребенка используется при изготовлении одежды для куклы. Изготавливаемые изделия должны быть посильны для всех членов коллектива. Если некоторые учащиеся неправильно выполняют какую-либо операцию, необходимо прервать работу и показать, как правильно пользоваться инструментом или как правильно выполнить данную операцию. Особенностью программы является тот факт, что все изучаемые технологические приемы находят свое развитие в следующих, более сложных изделиях. Постепенно, когда приобретаются определенные навыки, вырабатывается усидчивость и трудолюбие, предлагаемый материал усложняется, и заключительным изделием курса является работа, выполненная самостоятельно. Программа предусматривает обучение детей по двум направлениям: шитье вручную, шитье на швейной машине. В процессе выполнения ручных швов дети знакомятся с их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы, развивают глазомер, мелкую моторику рук, привыкают к аккуратности и усидчивости. Работа с иглой способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий. Это помогает в учебной деятельности ребенка в школе. Шитье из лоскутков - это народное прикладное искусство, имеющее богатые многовековые традиции. В настоящее время такие изделия очень популярны. Их получают путем соединения лоскутов ткани разных расцветок. При этом лоскутки имеют форму геометрических фигур. Создавая различные узоры, ребенок должен выдерживать ритм в композиции. Лоскутная техника помогает развитию первых чертежных навыков, знакомит с основными геометрическими понятиями, воспитывает у ребенка аккуратность и бережное, экономное отношение к материалу. Знакомство со швейной машиной и шитье на ней - следующий этап приобретения навыков и умений. Эти занятия способствуют развитию любознательности, воспитывают чувство ответственности, приучают к самостоятельности. Очень важно создавать на занятиях различные воспитательные ситуации. Одна из важнейших - ситуация успеха. Самый страшный комплекс у человека - комплекс неудачника, комплекс неполноценности. И с ним легче всего бороться созданием ситуации успеха, таких условий, при которых ребенок обязательно справился бы с поставленной задачей. Может быть, для кого-то она окажется проще, чем для другого; важно иногда оказать доверие авансом и обязательно поощрить, выделить, заметить любое достижение. Необходимо отметить каждую законченную работу ребенка, показать ее всем детям, похвалить, одновременно сказать о возникших и преодоленных трудностях, указать на допущенные ошибки. Когда дети видят, что их товарищ достиг определенного успеха - это вселяет веру в их собственные силы, они радуются за товарища. Это способствует созданию атмосферы взаимоуважения, гордости за достигнутые результаты, доброжелательности друг к другу, воспитанию чувства коллективизма. В конце каждого блока проводится заключительное занятие, где подводятся итоги проделанной работы, проходит собеседование по пройденному материалу, демонстрация выполненных работ, отмечаются достигнутые успехи. 18 2.4.Методические материалы Настоящий раздел представляет краткое описание методики работы по программе и включает в себя: - методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительноиллюстрационный; - формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, индивидуально – групповая и групповая; - формы организации учебного занятия: беседа, игра, выставка, конкурс, мастер – класс, наблюдение, открытое занятие, праздник, творческая мастерская, презентация, ярмарка; - алгоритм учебного занятия В целом учебное занятие любого типа как модель можно представить в виде последовательности следующих этапов: 1этап – организационный- организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. II этan – проверочный - проверка усвоения знаний предыдущего занятия. III этап - подготовительный - сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям). IV этап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие: 1 Усвоение новых знаний и способов действии. 2. Первичная проверка понимания 3 Закрепление знаний и способов действуй 4. Обобщение и систематизация знаний. V этап – контрольный VI этап – итоговый - педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели. VII этап – рефлексивный. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы. Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей. Виды дидактических материалов. Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов: ● объёмный (образцы изделий) ● схематический или символический (схемы, рисунки, выкройки, развёртка, шаблоны) ● картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, слайды, презентации) ● учебные пособия, журналы, книг 19 Раздел 3.Список литературы Литература, используемая при составлении программы 1.Алексеева Е. В. 10 уроков пэчворка и квилта. Ростов н/Д.: Феникс, 2006 2.Вольных В., Чебутина Т. Барби мода. Любимой кукле шью сама (12 моделей одежды с выкройками): Журнал.- М., 1993.-32., ил. 3.Вышиваю крестиком" – журнал, 2020 г. 4.Додж. В.//Пер. с англ. Г. И. Левитан. - Шьем одежду для кукол, 2020 г. 5.Еременко Т.- Иголка-волшебница – Москва, Просвещение, 1987. 6.Журнал «Сшей сама», 2021 г. 7.Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц / Е.Д. Закржевская,С.В. Марсаль. - М.: Феникс, 2006. 8.Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра, 2012. 9.Калинич М., Павловская Л., Савиных В. - Рукоделие для детей / - Мн.: Полымя, 1997. 10.Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Лоскутная мозаика. М.: Эксмо, 2006. 11.Максимова М.- Вышивка. Первые шаги.- Москва. ЗАО Издательство «Эксмо».1997 12.Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательной школы и внешкольных.учреждений. -2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1990 г. 13.Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Ярославль «Академия развития», 1997г. 14.Рязанцев А. Н.» Магические пуговицы» – М., 2006 с.437 15.Сотников Н. Вышивка для начинающих и не только…-М.: Вече, 1999. 16.Червяков Ф.И.,Николаенко А.А. Швейные машины. Изд. 4-е. Перераб. М., "Машиностроение", 1976 17.Шилкова Е.А. «Сумки и косметички своими руками Список литературы для родителей и обучающихся: 1. Андреева Р. П. Лоскутное шитье / Р. П. Андреева. – СПб. : Литера, 2001. – 93 с. 2. Егорова Р. И. Учись шить : Кн. для учащихся сред.шк. возраста / Р. И. Егорова, В. П. Монастырная. - 2-е изд. – М. : Просвещение, 1989. - 156 с. 3. Костикова И. Ю. Школа лоскутной техники / И. Костикова. – М. : Мир книги, 2010. 191 с. 4. Орлова Л. В Азбука моды : [Для детей] / Л. Орлова. – М. : Просвещение, 1989. - 175 с. 5. Пэчворк : лоскутный шедевр за 3 дня / сост. Кашин С. П. – М. : ЭнтрастТрейдинг, 2015. - 254 с. 6. Ращупкина С. Ю. Лоскутное шитье и аппликация / С. Ю. Ращупкин 20 Приложение 1 19 13-30-14-10 26 13-30-14-10 3 13-30-14-10 10 13-30-14-10 17 13-30-14-10 24 13-30-14-10 31 13-30-14-10 7 13-30-14-10 6 7 8 октяб рь октяб рь октяб рь 5 октяб рь 4 октяб рь 3 ноябр ь 2. сентя брь сентябрь 1. Календарный учебный график 1 группа 3 класс Лекция с элементами 1 Вводное занятие. Инструктаж по технике беседы безопасности. Планы и задачи творческого Теория. объединения. Правила поведения на .Инструкция по занятиях технике безопасности. Лекция с элементами 1 Повторение ранее изученных способов и беседы приемов шитья Практика Лекция с элементами 1 Шитье мягкой игрушки. беседы Игрушки из носочков.. Практика Лекция с элементами 1 Шитье мягкой игрушки. беседы Игрушки из носочков.. Практика Лекция с элементами 1 Шитье мягкой игрушки. беседы Игрушки из носочков.. Практика Лекция с элементами 1 Шитье мягкой игрушки. беседы Игрушки из носочков.. Практика Лекция с элементами 1 Знакомство с потайным швом. беседы Обработка края изделия. Практика Лекция с элементами 1 Знакомство с потайным швом. беседы Обработка края изделия. Практика 21 Школ а№12 Опрос по ТБ Анализ обсуждение Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности 14 13-30-14-10 Лекция с элементами беседы Практика 1 21 13-30-14-10 Лекция с элементами беседы Практика 1 28 13-30-14-10 Лекция с элементами беседы Практика 1 5 13-30-14-10 Лекция с элементами беседы Практика 1 12 13-30-14-10 1 19 13-30-14-10 1 Пошив одежды для кукол 26 13-30-14-10 Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Вводнезанятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол 1 Пошив одежды для кукол ноябрь 9 ноябрь 10 ноябрь 11 15 декаб рь 14 декаб рь 13 декаб рь декабрь 12 22 Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности январ ь 16 13-30-14-10 16 13-30-14-10 23 13-30-14-10 30 13-30-14-10 6 13-30-14-10 13 13-30-14-10 20 13-30-14-10 27 13-30-14-10 6 13-30-14-10 13 13-30-14-10 21 22 23 январ ь февра ль февра ль 20 февра ль 19 февра ль 18 январ ь январь 17 9 март 24 март 25 Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика 1 Пошив одежды для кукол 1 Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика 1 Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Вводное занятие. Обвязывание края изделия крючком 1 1 1 1 1 1 1 23 Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности 14 13-30-14-10 март 26 20 13-30-14-10 27 13-30-14-10 3 13-30-14-10 10 13-30-14-10 17 13-30-14-10 25 13-30-14-10 24 13-30-14-10 8 13-30-14-10 15 13-30-14-10 март 27 32 33 апрел ь апрел ь 31 апрел ь 30 апрел ь 29 апрел ь март 28 май 34 май 35 Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика 1 Обвязывание края изделия крючком 1 Обвязывание края изделия крючком 1 Обвязывание края изделия крючком 1 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 1 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 24 Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности 22 13-30-14-10 май 36 Лекция с элементами беседы Практика 1 Выставка готовых изделий. Проверка знания технологической последовательности Приложение 2 14-30-15-10 сентя брь 24 14-30-15-10 октяб рь 1 14-30-15-10 октяб рь 8 14-30-15-10 октяб рь 15 14-30-15-10 октяб рь 1. 22 14-30-15-10 29 14-30-15-10 5 14-30-15-10 сентябрь 17 ноябр октяб ь рь Календарный учебный график 2 группа(4класс) 2. 3 4 5 6 7 8 Лекция с элементами беседы Теория. .Инструкция по технике безопасности. Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика 1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Планы и задачи творческого объединения. Правила поведения на занятиях 1 Повторение ранее изученных способов и приемов шитья 1 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 1 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 1 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 1 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 1 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 1 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 25 Школ а№12 Опрос по ТБ Анализ обсуждение Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности 12 14-30-15-10 Лекция с элементами беседы Практика 1 19 14-30-15-10 Лекция с элементами беседы Практика 1 26 14-30-15-10 Лекция с элементами беседы Практика 1 3 14-30-15-10 Лекция с элементами беседы Практика 1 декаб рь 10 14-30-15-10 1 декаб декаб рь рь 17 14-30-15-10 1 Пошив одежды для кукол 24 14-30-15-10 1 Пошив одежды для кукол декаб рь 31 14-30-15-10 Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Вводнезанятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол 1 Пошив одежды для кукол ноябрь 9 ноябрь 10 ноябрь 11 декабрь 12 13 14 15 16 26 Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности 14 14-30-15-10 Лекция с элементами беседы Практика 1 январ ь 21 14-30-15-10 1 февра январ ль ь 28 14-30-15-10 4 14-30-15-10 февраль 11 14-30-15-10 Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика февраль 18 14-30-15-10 Лекция с элементами беседы Практика 25 14-30-15-10 18 19 20 21 22 23 февраль январь 17 4 25 март март 24 11 14-30-15-10 Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологической последовательности 1 Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологической последовательности Лекция с элементами беседы Практика 1 Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологической последовательности Лекция с элементами беседы Практика 1 Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологической последовательности Лекция с элементами беседы Практика 1 Вводное занятие. Обвязывание края изделия крючком Проверка знания технологической последовательности 1 1 1 27 Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности 31 32 33 март 14-30-15-10 1 14-30-15-10 8 14-30-15-10 15 14-30-15-10 22 14-30-15-10 29 14-30-15-10 13 14-30-15-10 20 14-30-15-10 март март 25 апрел ь 30 14-30-15-10 апрел ь 29 21 апрел ь 28 14-30-15-10 апрел ь 27 18 апрел ь 26 май 34 май 35 Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика 1 Обвязывание края изделия крючком 1 Обвязывание края изделия крючком 1 Обвязывание края изделия крючком 1 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 1 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 28 Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности 27 14-30-15-10 Лекция с элементами беседы Практика 1 май 36 Выставка готовых изделий. Проверка знания технологической последовательности 36 Приложение 3 Календарный учебный график 3 группа (5 класс) 17 13-30-14-10 14-30-15-10 24 13-30-14-10 14-30-15-10 1 13-30-14-10 14-30-15-10 8 13-30-14-10 14-30-15-10 15 13-30-14-10 14-30-15-10 22 13-30-14-10 14-30-15-10 5 6 октяб рь октяб рь 4 октяб рь 3 октяб рь 2. сентя брь сентябрь 1. Лекция с элементами беседы Теория. .Инструкция по технике безопасности. Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика 2 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Планы и задачи творческого объединения. Правила поведения на занятиях 2 Повторение ранее изученных способов и приемов шитья 2 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 2 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 2 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 2 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 29 Школа№12 Опрос по ТБ Анализ обсуждение Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности 8 октяб рь ноябр ь 7 13-30-14-10 14-30-15-10 5 13-30-14-10 14-30-15-10 12 13-30-14-10 14-30-15-10 19 13-30-14-10 14-30-15-10 Лекция с элементами 2 беседы Практика 26 13-30-14-10 14-30-15-10 Лекция с элементами 2 беседы Практика 3 13-30-14-10 14-30-15-10 Лекция с элементами 2 беседы Практика 10 13-30-14-10 14-30-15-10 Лекция с элементами 2 беседы Практика ноябрь 9 ноябрь 10 ноябрь 11 13 декаб рь декабрь 12 Лекция с элементами 2 беседы Практика Лекция с элементами 2 беседы Практика Лекция с элементами 2 беседы Практика 29 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. Вводнезанятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальный ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол 30 Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности 16 декаб рь декаб рь 15 декаб рь 14 13-30-14-10 14-30-15-10 24 13-30-14-10 14-30-15-10 31 13-30-14-10 14-30-15-10 14 13-30-14-10 14-30-15-10 21 13-30-14-10 14-30-15-10 28 13-30-14-10 14-30-15-10 4 13-30-13-3014-30-15-10 11 13-30-14-10 14-30-15-10 18 13-30-14-10 14-30-15-10 25 13-30-14-10 14-30-15-10 21 22 23 январ ь февра ль февра ль 20 февра ль 19 февра ль 18 январ ь январь 17 17 Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика 2 Пошив одежды для кукол 2 Пошив одежды для кукол 2 Пошив одежды для кукол 2 Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика 2 Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. 2 2 2 2 2 31 Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности февра ль 24 13-30-14-10 14-30-15-10 11 13-30-14-10 14-30-15-10 18 13-30-14-10 14-30-15-10 март 25 4 март 26 25 13-30-14-10 14-30-15-10 1 13-30-14-10 14-30-15-10 15 13-30-14-10 14-30-15-10 22 13-30-14-10 14-30-15-10 29 13-30-14-10 14-30-15-10 6 13-30-14-10 14-30-15-10 13 13-30-14-10 14-30-15-10 30 31 апрел ь апрел ь 29 апрел ь 28 апрел ь март 27 май 32 май 33 Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика 2 2 Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Вводное занятие. Обвязывание края изделия крючком 2 Обвязывание края изделия крючком 2 Обвязывание края изделия крючком 2 Обвязывание края изделия крючком 2 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 2 Мелкий ремонт одежды Заплатки, петли, для одежды 2 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 2 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 2 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 32 Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности 20 13-30-14-10 14-30-15-10 27 13-30-14-10 14-30-15-10 май 34 май 35 май 36 13-30-14-10 14-30-15-10 Лекция с элементами 2 беседы Практика Лекция с элементами 2 беседы Практика Лекция с элементами 2 беседы Практика 72 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Выставка готовых изделий. 33 Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности Проверка знания технологической последовательности 34