ДООП ТС Умелец 2024-25

Управление образованием Новолялинского городского округа.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Новолялинского городского округа
«Детско-юношеский центр патриотического воспитания
имени Героя Российской Федерации Туркина А.А»

Принята на
заседании педагогического совета
от «30» августа 2024 г.
протокол № 2

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ»
______________ Н.Н. Огородникова
приказ № 67-ОД от «16» сентября 2023 г.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Умелец»
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Срок реализации программы – 1 год

Автор – составитель:
Постников Евгений Анатольевич
педагог дополнительного образования.

п. Лобва

Оглавление

1.1.
1.2.
1.3.
1.3.1.
1.3.2.
1.4.
2.1.
2.1.1.
2.1.2.
2.1.3.
2.2.
2.3.
2.4.

Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы…………….
Пояснительная записка ………………………………………………….
Цель и задачи программы ………………………………………………
Содержание программы……………………………………………………
Учебный (тематический ) план……………………………………………
Содержание учебного (тематического) плана……………………………
Планируемые результаты …………… ……………………………...........
Раздел 2. Комплекс организационно - педагогических условий…….
Условия реализации программы………………………………………....
Материально – техническое обеспечение …………………………….
Информационное обеспечение…………………………………………...
Кадровое обеспечение……………………………………………………
Формы аттестации ………………………………………………………
Оценочные материалы ……………………………………………………
Методические материалы ………………………………………………..
Раздел 3. Список литературы ……………………………………………
Приложение
Приложение 1. Календарный учебный график………………………….

3
3
6
7
7
8
9
10
10
10
10
10
11
11
12
15
16

2

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1. Пояснительная записка.
Направленность программы. Программа творческой студии «Умелец»
художественной направленности. Программа составлена с учетом требований к
программам
дополнительного
образования
детей
и
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам.
Программа
разработана
в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
1.Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р;
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4.Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении
информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)")
5.Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей)
6.СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
7.СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
8.Уставом и локальными актами МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ».
Программа предусматривает свободу выбора решения и самостоятельности
каждому обучающемуся, содержит теоретический материал и достаточный
перечень практических работ, чтобы каждый обучающийся имел возможность
свободно выбрать конкретные объекты работы, наиболее для него интересные.
Обучающиеся могут изготавливать модель, не предусмотренную программой, но
соответствующую той или иной теме.
Актуальность программы заключается в том, что, обучаясь искусству
выжигания, обучающиеся не только получают некоторые знания по способам
оформления изделий, передачи объёмов предметов, наложения светотени, но и
учатся видеть и передавать красоту и неповторимость окружающего. Этому
способствует не только выбор рисунка или составление композиции, но и подбор
древесных материалов соответствующего цвета и текстуры. Особенности данного
3

вида деятельности заключаются в его пограничном состоянии между техническим
и художественным направлениями. С одной стороны, дети работают с приборами
для выжигания – техническими приспособлениями, с другой стороны, результатом
работы с выжигателем становится художественное произведение детского
творчества. Поэтому занятия выжиганием привлекают обучающихся как с
техническими, так и с художественными наклонностями.
Отличительные
особенности:
настоящая
программа
предлагает
обучающимся освоение различных композиционных схем, а также затрагивает
проблему гуманного отношения к окружающему миру, формирует личность
обучающегося, реализующего свои возможности. Программа предусматривает
индивидуальную работу с обучающимися, учитывает возрастные и
психофизиологические особенности обучающегося. Работа по выжиганию
развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает
устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое
внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.
Адресат программы: данная программа рассчитана на постоянный состав
учащихся, занимающихся на протяжении одного года. Комплектование состава
группы из учащихся не младше 10 лет. Программа рассчитана на обучающихся 4-7
классов. Состав группы может изменяться по следующим причинам: смена места
жительства; противопоказания по здоровью; смена личностных интересов и
запросов обучающихся. Всего три группы.
Минимальное количество обучающихся в группе
Максимальное количество обучающихся в группе

8
12

Режим занятий:
Учебная нагрузка рассчитывается в академических часах. Один
академический час равен 40 минутам. Перерыв между учебными занятиями - 10
минут.
Общее количество часов в неделю – 6 часов.
Занятия проводятся 3 раза в неделю у трех групп по 2 часа:
В каникулярное время работа студии строится по особому графику и
предполагает использование совместной деятельности педагога и детей –
проектная деятельность, подготовка конкурсных работ, участие в конкурсах и
выставках, совместное участие в праздничных мероприятиях.
Продолжительность часов, отведенных на определенную тему, может
корректироваться в зависимости от используемой техники или материалов.
Например: некоторым изделиям необходима продолжительная сушка, что
приводит к замещению некоторых занятий следующими и возвращению к
предыдущим темам после высыхания изделия.
Занятия проводятся по утверждённому расписанию, на базе МАОУ НГО
«СОШ № 12» (ул. 22 Партсъезда, д.2).
Объем и сроки освоения программы: программа «Умелец» разработана на 1
год обучения:
Объем программы – 216 часов
4

1 группа - 72 часа
2 группа – 72 часа
3 группа - 72 часа
На теоретическую часть отводится не более 30 % времени. Основное время
отводится на практическую работу.

Модуль

Уровень
модуля

Продолжитель
ность модуля
обучения

1 год
обучения

«Стартовый»

72 часа

Общее число
групп по
программе

Общее
количество
часов по
программе

3 группы

216 часов

Особенности организации образовательного процесса: форма реализации
образовательного процесса - традиционная модель реализации программы.
Форма обучения: очная. индивидуально-групповая. Возможно применение
дистанционных технологий. В процессе освоения программы используются
комбинированные, теоретические, практические, диагностические типы занятий.
Виды занятий: беседа, практическое занятие.
Формы подведения итогов реализации программы: опрос, участие в
конкурсах, выставки.
Уровень программы: стартовый уровень.
Количественная наполняемость в группе:
Минимальное количество обучающихся в группе
8
Максимальное количество обучающихся в группе
12
1.2.Цель и задачи программы
Цель программы: приобщение к традициям декоративно – прикладного
творчества, раскрытие творческого потенциала обучающихся посредством
освоения техники выжигания по дереву.
Задачи программы:
Задачи:
Обучающие: приобрести знания по основам материаловедения, приемам
работы специальными инструментами, умению применять их на практике;
совершать последовательные действия в работе, умение «читать» чертежи и схемы
по которым изготовляются изделия, приобрести чертежные навыки.
Развивающие: развить мотивацию к техническому творчеству, потребность
в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности,
усидчивости, терпении, умении доводить начатое дело до конца, взаимопомощи
при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам.
развивать
художественный
вкус,
фантазию,
изобретательность,
пространственное воображение, внимание, устойчивый интерес к творческой и
5

поисковой деятельности (стремление усовершенствовать изделие с попыткой
разработать и изготовить его по собственному замыслу);
Воспитательные: сформировать общественную активность личности,
гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыков
здорового образа жизни.
воспитать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность,
прививать навыки работы в коллективе.
Для успешной реализации педагогических задач используются следующие
принципы:

систематичность;

создание творческой атмосферы;

доступность материала;

наглядность;

индивидуальный подход;

закрепление навыков и умений;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

6

1.3.Содержание программы.
1.3.1.Учебный план

№

Количество часов

Тема
Правила

всего

теория

2

2

практика

Формы и методы
контроля
Диагностические
задания

1.

Вводное
занятие.
безопасности

2.

Инструменты и приспособления для
выполнения работ по выжиганию

2

1

1

Изучение,
наблюдение

3.

Выжигание по дереву

66

10

56

Наблюдение

3.1

История
народного
декоративноприкладного искусства в России

4

4

3.2

Работа над объектом: выжигание по
контуру

26

26

Изучение,
наблюдение

3.3

Выжигание узором – орнаментом.
Оформление эскизов изделий.

18

18

Изучение,
наблюдение

3.4

Оформление
эскизов
изделий.
Оформление выжиганием изделий.

18

18

Изучение,
наблюдение

4.

Заключительное занятие

2

1

1

Выставка

72

14

58

Итого

Изучение,
наблюдение

(3
группы216
часов)

7

1.3.2.Содержание учебного плана
№
п/п

Тема

1

Вводное занятие. Правила безопасности 2 ч.
Теория. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Инструменты и
материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение
рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.
Значение труда в жизни человека. Выдающиеся мастера декоративно-прикладного
искусства. Выжигание как разновидности декоративно-прикладного искусства.
Демонстрация изделий с элементами выжигания. Программа, содержание работы.
Внутренний распорядок, общие правила безопасности труда, производственной санитарии
и личной гигиены. Распределение по рабочим местам.
Практика. Запись в тетрадь основных пунктов занятия.

2

Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию 2 ч.
Теория. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. ТБ при
работе с электровыжигателем.
Правила:
-поведения и техники безопасности;
-пожарной и электробезопасности;
-санитарии и личной гигиены при производстве художественных изделий из дерева.
Практика. Подготовка инструментов. Основные требования к инструменту; уход за
инструментом.

3

Выжигание по дереву 66 ч.
3.1. Теория. История народного декоративно-прикладного искусства в России. Подготовка
основы для выжигания.
3.2. Работа над объектом: выжигание по контуру. Нетрадиционные отделочные материалы.
Практика. Совершенствование приёмов выжигания, освоение приёмов выжигания при
выполнении практической работы по выжиганию узора на сюжеты былин, сказок.
Оформление сувенирных досок композицией с растительными мотивами. Перенос чертежа
или технического рисунка на основу. Породы древесины. Основные приёмы выжигания.
Технология выжигания. Выжигание обычным прибором и при помощи нагретых
металлических стержней определенного профиля (штемпелей). Организация рабочего
места и правила безопасной работы при выжигании, Отделка изделий после выжигания.
Подбор образца для повторения. Копирование изображения с передачей особенностей его
декоративных решений на подготовленную для выжигания основу. Основные принципы
композиции. Создание и исполнение композиции в материале.
3.3. Выжигание узором – орнаментом.
3.4. Оформление эскизов изделий. Оформление выжиганием изделий.

4

Заключительное занятие 2 ч.
Подведение итогов учебного года. Рекомендации по самостоятельной творческой работе.
Оформление выставки работ воспитанников. Вручение наград.

8

1.4.Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
- бережно
обращаться с
оборудованием, приспособлениями
и
инструментами;
- экономно расходовать материалы и электроэнергию.
Предметные:
Обучающий должен знать:
 принципы организации рабочего места и основные правила техники
безопасности;
 назначение и устройство выжигателя;
 способы отделки древесины - шлифование, окраска, лакирование,
полирование;
 основные сведения о видах художественной обработки дерева на
территории родного края, их характерные особенности;
 основы композиции, основные принципы декоративного оформления
плоскости;
 основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на
различных видах изделий;
 технологический процесс декорирования выжиганием;
 способы экономного расходования материалов, электроэнергии,
бережного
обращения
с
инструментами,
оборудованием
и
приспособлениями;
 правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной
безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.
Метапредметные:
 рационально организовывать рабочее место, соблюдение правил Техники
безопасности;
 чтение и выполнение чертежей, эскизов, технических рисунков;
 производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;
 работа с материалами и инструментами для выжигания, соблюдая ТБ;
 выполнение и защита творческих проектов.

9

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график
Год
обучения
(уровень)
1 год
обучения

Дата
начала
занятий
16
сентября
2024 г.

Дата
окончания
занятий
25 мая
2025 г.

Количество Количество Количество
учебных
учебных
учебных
недель
дней
часов
36
108
72, 2 часа
внеделю
у каждой
группы

Режим
занятий
1 раз в
нед. по 2 часа
у каждой
группы

2.1.Условия реализации программы
2.1.1.Материально-техническое обеспечение:
Для реализации программы «Умелец» помещение должно
быть
светлым и соответствовать требованиям санитарных норм и правил. До
начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное
проветривание помещения.
- столы, стулья, ученическая доска;
- электровыжигатели;
- макеты, иллюстрации, готовые демонстрационные изделия;
- канцелярские товары (карандаши, ластики, переводная бумага);
- заготовки из природного материала.
2.1.2.Информационное обеспечение:
Информация о реализуемой программе размещена на сайте учреждения.
Оповещения о наборе в группы проходит на сайте учреждения, через
социальные сети, путём смс-рассылок и размещением объявлений в
учреждениях населённого пункта. Также ведётся анонсирование результатов и
достижений воспитанников на сайте учреждения и в СМИ. Использование
источников сети Интернет для работы.
2.1.3.Кадровое обеспечение:
Занятия по программе ведёт один педагог дополнительного образования
Постников Евгений Анатольевич, образование – высшее.

10

2.2.Формы аттестации
Для контроля качества знаний проводятся занятия самостоятельного
изготовления работ из изучаемого материала

выставки детского творчества;

участие в выставках декоративно-прикладного творчества,
конкурсах различного уровня,

открытые
занятия,
внеклассные
мероприятия
данной
направленности программы.
По итогам работы в течение учебного года проводится награждение
обучающихся благодарностями, почётными грамотами, дипломами. На
итоговом занятии проводится обсуждение творческих достижений
обучающихся. Подводятся итоги работы за учебный год и обсуждается план
работы детского объединения на будущий учебный год.
2.3. Оценочные материалы
При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность
посещения занятий и интереса к работе в детском объединении. Кроме того,
оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности обучающихся и
родителей на основе собеседований.
Результативность деятельности обучающихся в кружке оценивается также
методом личной диагностики и экспресс-опросом. Благодаря возможности
контакта с обучающимися на каждом занятии наблюдается состояние знаний,
умений и навыков, и применяется, таким образом, метод личной диагностики
результатов. Несомненно, что в кружке этот метод – наиболее ценный и точный.
Он всегда позволяет педагогу чувствовать мгновенную отдачу и быстро
реагировать на свои ошибки, просчеты.
В начале учебного года проводится стартовый контроль, на основании
которого педагог определяет уровень готовности обучающихся к работе по
вышеуказанной программе. Данный вид контроля проводится в форме
практической работы, тестовых заданий, творческой работы, собеседования с
обучающимся.
В процессе обучения регулярно проводится текущий контроль, который
формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремлённость, активизирует
внимание, развивает способность к самооценке и анализу выполненной работы.
Текущий контроль проводится в форме

устного опроса;

тестовых заданий;

изготовлению образца по описанию по карточке.
Данный вид контроля даёт возможность выявлять динамику овладения
навыками и недостатки, которые требуют дополнительных занятий с
обучающимся.
Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного
курса. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и
обучающихся.
11

На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность
работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой
теме. Подготовленные работы оцениваются педагогом по соответствию
поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения. Формой
проверки результатов обучения является выставка работ. Итоговая реализация
программы проводится в нескольких формах: отчетная выставка творческих работ
в конце учебного года, презентация проектов, итоговая выставка по завершению
всей образовательной программы. В результате педагогу необходимо постоянно
осуществлять диагностику успехов обучающихся. Изучение каждой темы
заканчивается проведением мини-выставки. Оценивая проделанную работу,
педагог действует по принципу – больше похвалы, тем самым, стимулируя
дальнейшую активность обучающегося. В обсуждении и оценке работ участвует
весь коллектив, приучаясь критически относиться к результатам своего труда. Это
дает возможность педагогу и обучающемуся проанализировать возможные ошибки
в будущих работах и методы их устранения. В конце первого полугодия и в конце
учебного года организовываются итоговые выставки творческих работ. Лучшие
обучающиеся представляют свои работы на выставки районного и областного
уровня, защищают свои авторские проекты. Проводится конкурс
«Лучшая работа года». Один из основных показателей результативности
коллектива – участие в конкурсах и фестивалях детского творчества. Задачи
разработки и выполнения конкурсных работ ставят перед обучающимися цели
добиться более высокого уровня исполнительского мастерства
В конце учебного года – проведение мониторинга образовательной среды
(анкетирование обучающихся и родителей) на предмет удовлетворённости
результатами программы. Приобретённые знания и умения обучающихся
отслеживаются на открытых занятиях и внеклассных мероприятиях данной
направленности.
2.4.Методические материалы:
При выборе метода изложения материала (обучения) учитываются: уровень
подготовки детей, их возраст, соответствие содержанию изучаемого материала и
его эффективность.
Методы обучения:
Словесные.
В основу этих методов положено слово, как источник информации. Поэтому
для изучения материала используются: рассказ, беседа, лекция, работа с книгой.
Беседы о народных мастерах. Беседы по правилам дорожного движения.
Инструкции, которые применяются при работе. Правила техники безопасности при
работе.
Наглядные.
Подразделяются на иллюстрационные (плакаты, картинки, эскизы) и
демонстрационные (выставки, просмотр альбомов, журналов, дисков и т.д.).
Показ образцов, выполненных с помощью различных технологий.
Использование наглядных пособий. Просмотр книг, различных журналов,
фотоальбомов моделей, изготовленных детьми, дисков.
Практические.
12

Помогают выявить эффективность и прочность усвоения умений и навыков
(выполнение образцов, зарисовок эскизов, составление схем, сборка поделок).
Также используется частично - поисковый метод, игровой, репродуктивный и
др. и воспитании: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация
и др.;

формы организации образовательного процесса:
программа совмещает в себе 2 формы реализации: групповую и индивидуальную.
Каждое занятие по темам программы включает в себя теоретическую часть и
практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится
практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических
зарисовок. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В
зависимости от особенностей творческого развития обучающихся педагог может
вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми
изделиями.

формы организации учебного занятия: практическое занятие, беседа,
встреча с интересными людьми, выставка, защита проектов, игра, конкурс, мастеркласс, наблюдение, открытое занятие, творческая мастерская, экскурсия, ярмарка.
Педагогические технологии:
При выборе педагогической технологии учитываются: уровень подготовки
детей, возраст, индивидуальные особенности и способности детей.
В данной программе используются следующие образовательные технологии:
- групповые технологии – развитие коммуникативных качеств личности,
сплочения коллектива, достижение высокого уровня усвоения содержания.
групповые технологии – предполагают:
- фронтальную работу,
- групповую (одно задание на разные группы),
- личностно-ориентированные (ставят в центр образовательной системы
личность ребенка, обеспечение комфортных бесконфликтных и безопасных
условий ее развития, реализации ее природных потенциалов, т.е. имеют целью
свободное и творческое развитие ребенка);
гуманно-личностные
технологии
(отличаются
гуманистической
направленностью на поддержку личности, исповедуют идеи всестороннего
уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы,
отвергая принуждение);
- технологии сотрудничества (реализуют демократизм, равенство,
партнерство в отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно
вырабатывают цели, определяют содержание, дают оценки, находясь в состоянии
сотрудничества, сотворчества);
- репродуктивные технологии (учащиеся усваивают готовые знания и
воспроизводят их): методы репродуктивной группы:
- объяснительно-иллюстративные (объяснение, рассказ, беседа, лекция,
иллюстрация, демонстрация).
- игровые технологии –дети воссоздают и усваивают общественный опыт,
знания, овладевают умениями и навыками в соответствии с поставленной целью
13

посредством игровой деятельности (педагогические игры, игровые приемы и
ситуации).
- технология «консультант» - хорошо подготовленные учащиеся выступают в
роли помощника учителя.
- технология проблемного обучения – развивает творческие и мыслительные
способности через создание проблемных ситуаций.
- информационно-коммуникационные технологии – повышают качество и
эффективность образовательного процесса.
- здоровье- сберегающие технологии – система по сохранению и развитию
здоровья всех детей представлены в виде комплексов упражнений и подвижных
игр для физкультминутки.
Структура занятий включает теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть предполагает проведение бесед по изучению чертежных
принадлежностей, терминов и понятиях, необходимых при конструировании и
моделировании работ; бесед по духовно-нравственному воспитанию, знакомству с
мифами и легендами; встреч с народными умельцами, с родителями с целью
знакомства с их профессиями; использованию информационных технологий,
позволяющих увидеть детям много нового и интересного. Также в теоретическую
часть занятий включены беседы, конкурсы и викторины по правилам дорожного
движения, что позволяет детям уверенно чувствовать себя на дорогах города и за
его пределами.
Практическая часть предполагает работу в нескольких направлениях:
- освоение работ с использованием циркуля и линейки;
-освоение технологических приемов;
- разработку творческих эскизов, вариантов изделий.
- исполнение изделий в материале.
Дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные,
технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.
 инструкции по пожарной безопасности и правила работы с различными
материалами непосредственно в кабинете проведения занятий;
 проведение инструктажей для воспитанников.

14

Раздел 3.Список литературы
Литература, используемая при составлении программы
1.
Борисов
И.Б.
Обработка
дерева.
М.:2000
http://мегатрекер.рф/forum/viewtopic.php?t=5189012
2.
Величко Н. Роспись.- АСТ-пресс, 1999 ,http://booksee.org/book/771598
3.
Грегори
Норма
Выжигание по
дереву.
Практическое
руководство.- М.:Изд. «Ниола-Пресс», 2009 http://mexalib.com/view/25026
4.
Сокольникова Н. Основы композиции.- М.:1996 https://www.libfox.ru/290758natalya-sokolnikova-osnovy-kompozitsii- uchebnik-dlya-uch-5-8-kl.html
5.
Шевчук
Л.
Дети
и
народное
творчество.М.:1995
https://sheba.spb.ru/shkola/deti-narod-1985.htm
Список рекомендуемой литературы для учащихся:
1. Андреева Р. Расписные самоделки. - С.-Пб.:2000.
https://itexts.net/avtor-r-p-andreeva/141216-raspisnye-samodelki-otlarcov- do-matreshek-r-andreeva.html
2. Афонькин С., Афонькина А. Орнаменты народов мира.Пб.:Кристалл,1998.
http://www.studmed.ru/afonkin-syu-afonkina-as-ornamenty-narodov
mira_dfdff2e030d.html
3. Пул С. Выжигание по дереву. Техника. Приемы. Изделия М.:2007.
http://mexalib.com/view/25024
4. Кружок «Умелые руки». С.-Пб.: 1997
http://booksee.org/book/308670
5. Мартынов А. Здравствуй, мастер. -М.:1989.
6. Агапов К.Художественное выпиливание и выжигание .-М.1988
http://mexalib.com/view/25034
7. Интернет ресурсы
http://mexalib.co

С.-

15

Приложение 1

18
сентябрь

1

ноябрь

10

Кол-во часов

Мастерская
(кабинет
технологии)

Устный опрос
обучающихся

2

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Подготовка основы для
выжигания.

Мастерская
(кабинет
технологии)

9

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Технология
декоративной отделки
древесины и фанеры.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

16

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.

2

Основы композиции.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

23

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Сюжетно-тематическая
композиция по мотивам
былин и сказок.

Мастерская
(кабинет
технологии)

30

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Приёмы выжигания.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

6

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Приёмы выжигания.

Мастерская
(кабинет
технологии)

13

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Окончательная отделка
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

20

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Изготовление
сувенирных досок.
Композиция с
растительными
мотивами (творческая
работа).

Мастерская
(кабинет
технологии)

ноябрь

9

Вводное занятие.
Правила безопасности.

Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

ноябрь

8

2

Мастерская
(кабинет
технологии)

октябрь

7

Групповая.
Лекция с элементами
беседы.

Инструменты и
приспособления для
выполнения работ по
выжиганию.

октябрь

6

Форма
контроля

2

октябрь

5

Место
проведения

Групповая.
Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

октябрь

4

Тема занятия

1520-1600
1610-1650

октябрь

3

1520-1600
1610-1650

Форма занятия

25
сентябрь

2

Время,
проведения
занятия

Число

Месяц

N п/п

Календарный учебный график. 1 группа

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

16

27

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

4

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

11

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

18

1520-1600
1610-1650

25

Работа над
оформлением
сувенирных досок.
Контурно - штриховое
оформление композиции
с растительными
мотивами.
Работа над
оформлением
сувенирных досок.
Контурно - штриховое
оформление композиции
с растительными
мотивами.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

2

Работа над оформлением
сувенирных досок.
Отделка изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Практическая работа.

2

Работа над оформлением
сувенирных досок.
Отделка изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над оформлением
сувенирных досок.
Окончательная отделка
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

15

1520-1600
1610-1650

Лекция.
Практическая работа.

2

Орнамент. Ознакомление
с образцами изделий
народных мастеров.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

22

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Конструирование
различных видов
орнамента

Мастерская
(кабинет
технологии)

29

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

5

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

12

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

19

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

ноябрь

11

декабрь

12

декабрь

13

декабрь

14

декабрь

15

январь

16

январь

17

январь

18

февраль

19

февраль

20

февраль

21

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

17

26

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

4

1520-1600
1610-1650

. Практическая работа

2

Оформление выставки

ДЮЦПВ

11

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

18

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Декоративное
оформление рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

25

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Декоративное
оформление рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

1

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Окончательная отделка
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

8

1500-1645

Лекция.
Практическая работа.

2

Мастерская
(кабинет
технологии)

15

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Знакомство с сувенирной
продукцией,
изготовленной с
применением техники
выжигания.
Работа над изделием.

22

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

29

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

6

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

13

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

Оформление выставки

ДЮЦПВ

февраль

22

март

23

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

март

24

март

25

март

26

апрель

27

апрель

28

апрель

29

апрель

30

апрель

31

май

32

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

май

33

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

18

20

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

15

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

22

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

май

34

май

35

май

36

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

Итого: 72 часа

19

20
сентябрь

1

ноябрь

7

Кол-во часов

Групповая.
Лекция с элементами
беседы.

2

Вводное занятие.
Правила безопасности.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Устный опрос
обучающихся

Инструменты и
приспособления для
выполнения работ по
выжиганию.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

4

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Подготовка основы для
выжигания.

Мастерская
(кабинет
технологии)

11

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Технология
декоративной отделки
древесины и фанеры.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

18

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.

2

Основы композиции.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

25

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Сюжетно-тематическая
композиция по мотивам
былин и сказок.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

1

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Приёмы выжигания.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

октябрь

6

Форма
контроля

2

октябрь

5

Место
проведения

Групповая.
Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

октябрь

4

Тема занятия

1520-1600
1610-1650

октябрь

3

1520-1600
1610-1650

Форма занятия

27
сентябрь

2

Время,
проведения
занятия

Число

Месяц

N п/п

Календарный учебный график. 2 группа

20

8

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Приёмы выжигания.

Мастерская
(кабинет
технологии)

15

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Окончательная отделка
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

22

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Мастерская
(кабинет
технологии)

29

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

6

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

13

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Изготовление
сувенирных досок.
Композиция с
растительными
мотивами (творческая
работа).
Работа над
оформлением
сувенирных досок.
Контурно - штриховое
оформление композиции
с растительными
мотивами.
Работа над
оформлением
сувенирных досок.
Контурно - штриховое
оформление композиции
с растительными
мотивами.
Работа над оформлением
сувенирных досок.
Отделка изделия.

20

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над оформлением
сувенирных досок.
Отделка изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

27

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над оформлением
сувенирных досок.
Окончательная отделка
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

10

1520-1600
1610-1650

Лекция.
Практическая работа.

2

Орнамент. Ознакомление
с образцами изделий
народных мастеров.

Мастерская
(кабинет
технологии)

17

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Конструирование
различных видов
орнамента

Мастерская
(кабинет
технологии)

24

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

ноябрь

8

ноябрь

9

ноябрь

10

ноябрь

11

декабрь

12

декабрь

13

декабрь

14

декабрь

15

январь

16

январь

17

январь

18

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

21

31

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

7

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

14

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

21

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

28

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

1

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Декоративное
оформление рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

6

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Оформление
выставки

ДЮЦПВ

13

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Окончательная отделка
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

20

1520-1600
1610-1650

Лекция.
Практическая работа.

2

Мастерская
(кабинет
технологии)

27

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Знакомство с сувенирной
продукцией,
изготовленной с
применением техники
выжигания.
Работа над изделием.

3

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

10

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

январь

19

февраль

20

февраль

21

февраль

22

февраль

23

март

24

март

25

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

март

26

март

27

март

28

апрель

29

апрель

30

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

22

17

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

24

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

8

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Оформление выставки

ДЮЦПВ

15

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

22

1520-1600
1610-1650

Лекция.
Практическая работа.

2

Заключительное занятие.
Оформление выставки.

24

1520-1600
1610-1650

Лекция.
Практическая работа.

2

Заключительное занятие.
Оформление выставки.

Мастерская
(кабинет
технологии)
Фойе школы
Мастерская
(кабинет
технологии)
Фойе школы

апрель

31

апрель

32

май

33

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

май

34

май

35

май

36

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ
работ,
самоанализ.
Анализ
работ,
самоанализ.

Итого: 72 часа

22
сентябрь

1

октябрь

4

Кол-во часов

Тема занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Групповая.
Лекция с элементами
беседы.

2

Вводное занятие.
Правила безопасности.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Устный опрос
обучающихся

1520-1600
1610-1650

Групповая.
Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Инструменты и
приспособления для
выполнения работ по
выжиганию.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

6

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Подготовка основы для
выжигания.

Мастерская
(кабинет
технологии)

13

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Технология
декоративной отделки
древесины и фанеры.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

октябрь

3

1520-1600
1610-1650

Форма занятия

29
сентябрь

2

Время,
проведения
занятия

Число

Месяц

N п/п

Календарный учебный график. 3 группа

23

20

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.

2

Основы композиции.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

27

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Сюжетно-тематическая
композиция по мотивам
былин и сказок.

Мастерская
(кабинет
технологии)

3

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Приёмы выжигания.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

10

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Приёмы выжигания.

Мастерская
(кабинет
технологии)

17

1520-1600
1610-1650

Лекция с элементами
беседы.
Практическая работа.

2

Окончательная отделка
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

24

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Мастерская
(кабинет
технологии)

1

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

8

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

15

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Изготовление
сувенирных досок.
Композиция с
растительными
мотивами (творческая
работа).
Работа над
оформлением
сувенирных досок.
Контурно - штриховое
оформление композиции
с растительными
мотивами.
Работа над
оформлением
сувенирных досок.
Контурно - штриховое
оформление композиции
с растительными
мотивами.
Работа над оформлением
сувенирных досок.
Отделка изделия.

22

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над оформлением
сувенирных досок.
Отделка изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

29

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над оформлением
сувенирных досок.
Окончательная отделка
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

октябрь

5

октябрь

6

ноябрь

7

ноябрь

8

ноябрь

9

ноябрь

10

декабрь

11

декабрь

12

декабрь

13

декабрь

14

декабрь

15

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

24

12

1520-1600
1610-1650

Лекция.
Практическая работа.

2

Орнамент. Ознакомление
с образцами изделий
народных мастеров.

Мастерская
(кабинет
технологии)

Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

19

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Конструирование
различных видов
орнамента

Мастерская
(кабинет
технологии)

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

26

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Оформление
выставки

ДЮЦПВ

2

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

9

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

16

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

1

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

15

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Выжигание рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

22

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Декоративное
оформление рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

29

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над объектом.
Декоративное
оформление рамки.

Мастерская
(кабинет
технологии)

5

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Окончательная отделка
изделия.

Мастерская
(кабинет
технологии)

12

1520-1600
1610-1650

Лекция.
Практическая работа.

2

Знакомство с сувенирной
продукцией,
изготовленной с
применением техники
выжигания.

Мастерская
(кабинет
технологии)

январь

16

январь

17

январь

18

февраль

19

февраль

20

февраль

21

март

22

март

23

март

24

март

25

апрель

26

апрель

27

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ.
Обсуждение.
Опрос.

25

19

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

26

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

3

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Оформление выставки

ДЮЦПВ

10

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

17

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

24

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

5

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

12

1520-1600
1610-1650

Практическая работа.

2

Работа над изделием.

Мастерская
(кабинет
технологии)

19

1520-1600
1610-1650

Лекция.
Практическая работа.

2

Заключительное занятие.
Оформление выставки.

Мастерская
(кабинет
технологии)
Фойе школы

апрель

28

апрель

29

май

30

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.

май

31

май

32

май

33

май

34

май

35

май

36

Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Проверка знания
технологической
последовательно
сти изготовления
изделия.
Анализ
работ,
самоанализ.

Итого: 72 часа

26

27


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».