Оглавление РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы………… …………….. …..3 1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………... .3 1.2. Цель и задачи программы………………………………………… ……………...........4 1.3. Содержание программы...................................................................................................5 1.3.1. Учебный (тематический) план………………..............................................................5 1.3.2. Содержание учебного (тематического) плана …………............................................6 1.4. Планируемые результаты.................................................................................................7 РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно-педагогических условий.......................................8 2.1. Условия реализации программы………………………………….………………..... ..8 2.1.1. Материально- техническое обеспечение………………………………………….....9 2.1.2 Информационное обеспечение……………………………………………………......9 2.1.3. Кадровое обеспечение…………………………………………………………...…....9 2.2. Формы аттестации ………………………..……………………... …………………......9 2.3. Оценочные материалы …………………………………………………………..……...9 2.4.Методические материалы……………………………………………..……..……….…10 РАЗДЕЛ 3. Список литературы.............................................................................................12 Приложение Приложение 1. Календарный учебный график …………..……………………………....14 2 Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка Направленность программы. Программа творческого объединения «Шью сам(а)» художественной направленности, разработанная для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ); 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года; 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организация воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН); 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок); 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 8. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 9. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»; 10. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»; 11. Устав МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ»; 12. Образовательная программа МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ». Значение швейного кружка для детей с ограниченными возможностями Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. 3 Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Большое внимание для детей с ограниченными возможностями при обучении в швейном кружке, уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Актуальность программы состоит в том, что занятия в швейном кружке позволяют детям с ограниченными возможностями удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Отличительная особенность этой программы. При выборе тем и видов занятий учитывались особенности разных групп детей по здоровью, что позволяет всем освоить предложенный уровень программы. Учитывая возраст обучающихся и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Во время занятий для детей с ограниченными возможностями для снятия излишней возбудимости детей, создается непринужденная и творческая атмосфера используется музыкальное сопровождение с записями звуков живой природы и детских песен. В результате этого у обучающихся происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений, т.к. музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека. Адресат программы. Программа адресована для работы с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами: обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При поступлении на программу необходимо иметь сертификат ПФДО. Объем и сроки освоения программы: Объем программы –36 часов Программа разработана на 1 год обучения. Возраст участников от 9 до 12 лет. Наполняемость группы 8 - 10 человек. Это обусловлено тем, что занятия носят как индивидуальный, так и групповой (пары или подгруппы) характер. Форма обучения: очная. Особенности организации образовательного процесса: форма реализации образовательного процесса - традиционная модель реализации программы, представляющая собой линейную последовательность освоения содержания программы в течение одного года. Организационные формы обучения: Работа в группах, индивидуальная работа (при подготовке к конкурсам). Группы формируются из обучающихся младшего и среднего школьного возраста 9 - 12 лет по 8-10 человек. Режим занятий. Учебная нагрузка рассчитывается в академических часах. Один академический час равен 40 минутам. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. Занятия проходят в двух группах 1 раз в неделю по 1 часу. Виды занятий: комплексные, практические. Формы подведения итогов: устный опрос, беседа, викторина, тестовые задания, кроссворд, составление альбома лучших работ, выставки. 1.2. Цель и задачи программы Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 4 Личностные: Знакомство детей с основными понятиями и базовыми. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. Обучение различным приемам работы с тканью, нитками, иголкой. Предметные: Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Метапредметные: Воспитание интереса к рукоделию. Расширение коммуникативных способностей детей. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. 1.3. Содержание программы 1.3.1.Учебный (тематический) план № Наименование раздел темы Кол-во часов Форма аттестации всего теория практика Вводное занятие Знакомство со швейными принадлежностями. Основные сведения о ручных швах и их применение на практике. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями, Пришивание пуговиц на ножке Создание выкройки. Перенос выкройки на ткань. . Изготовление игольницы Пошив одежды для кукол 1 1 1 1 0 0 Опрос по ТБ Анализ. Обсуждение. 3 1 2 Анализ. Обсуждение. 4 1 3 4 1 3 4 1 3 7 Знакомство с пяльцами вышивка тамбурным швом, вышивание, крестиком, 6 1 5 8 Изготовление сумочки, с элементами декора 6 1 5 Анализ. Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. Анализ. Проверка знаний технологической последовательности. Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. Применение на практике Анализ. Обсуждение. Проверка знания технологической последовательности изготовления изделия. 1 2 3 4 5 6 5 9 6 1 5 Шитье на швейной машинке 10 Выставка готовых изделий 1 1 --- 11 Итог: 36 10 26 Применение на практике Анализ. Обсуждение Проверка знаний технологической последовательности. Применение на практике. 1.3.2.Содержание учебного (тематического) плана № п/п 1. Тема Введение. 1 ч 1.1. Теория. Вводное занятие. Планы и задачи творческого объединения. Правила поведения на занятиях.. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. 1.2. Практика. Инструкция по технике безопасности. 2. Знакомство со швейными принадлежностями. 1ч Теория. .Инструкция по технике безопасности. Практика. Основные сведения о ручных швах и их применение на практике. 3 ч 3. Теория. Основные виды ручных швов. Практика. Выполнение ручных швов: «вперёд иголку», «назад иголку», петельный шов, шов «через край», стебельчатый, тамбурный. Способы закрепления нити. 4. 5. Пришивание пуговиц с двумя отверстиямиАппликация из пуговиц 4ч. Теория. Практика. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями, пришивание пуговицы на ножке. Поделка-аппликация из пуговиц Создание выкройки. Перенос выкройки на ткань. Изготовление игольницы4 ч. Теория. Выбор эскизов. Подбор ниток, тканей и цветового сочетания. Общие сведения о построении чертежа мягкой игрушки. Основные принципы пошива Практика. 6 9 Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий. Пошив одежды для кукол 4ч. Теория. Общие сведения об особенностях и разновидностях одежды Выбираем не сыпучую ткань, выбираем готовые выкройки. Практика. Выполнение работы с помощью изученных приемов изготовления швейных изделий, переноси выкройки на ткань, вырезаем детали, сшиваем петельным швом. Знакомство с пяльцами. Вышивка стебельчатым швом,вышивание крестиком, вышивание гладью 6ч. Теория. Пяльца их история. Виды пяльцев Практика. Выполнение работы на пяльцах. Вышивка на пяльцах по намеченному рисунку Стебельчатым швом,. Вышивание крестиком. По намеченному рисунку. Изготовление сумочек, разных моделей, с элементами декора 6часов Теория. Как появилась сумка и ее история Практика. Готовую выкройку переносим на ткань, выкраиваем по шаблону. Сшиваем детали Пришиваем декор. Машинные швы и строчки 6ч. 10. Теория Т Б при работе на швейной машине Подготовка швейной машины к работе Заправка швейной машины Практика Выполнение машинных швов Оформление выставки лучших работ за период обучения.1ч. 6. 7. 8. 1.4. Планируемые результаты Предметными результатами изучения курса «Шью сам(а)» для детей с ограниченными возможностями является формирование следующих знаний и умении. Личностные результаты: проявление познавательных интересов и активности в данной области; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности; Метапредметные результаты: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; проявление творческого подхода к решению практических задач в процессе. 7 самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Метапредметными результатами изучения курса «Волшебный мир оригами» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками, схемами; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках; слушать и понимать речь других. Раздел 2. Комплекс организационно-педагогический условий Календарный учебный график Год обучения( уровень) 1 год обучения Дата начала занятий 16 сентября 2024 год Дата окончания занятий 25 мая 2025 год Количество Количество учебных учебных недель дней 36 36 Количество Режим учебных занятий часов 1разв 36 часов в нед. по неделю 1часу 2.1. Условия реализации программы Для реализации программы «Шью сам(а)» помещение соответствует санитарногигиенические требования и охране труда: - в помещении равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов, - на рабочее место свет падает слева, сверху - помещение сухое, хорошо проветриваемое (форточки). 8 2.1.1. Материально-техническая обеспечение: Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы, стеллаж для хранения материалов и демонстрации выполненных работ, швейные машины, оверлок, утюг, гладильная доска, манекены, комплекты лекал, швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, распарыватели, ножницы, клей и т.д.). 2.1.2. Информационное обеспечение: включает в себя ряд презентаций, изображений на электронном носителе для демонстрации творческих изделий, этапов изготовления изделий. Интернет-ресурсы: https://resh.edu.ru/, https://burdastyle.ru/ https://www.livemaster.ru/masterclasses/shite 2.1.3. Кадровое обеспечение. Программу реализует педагог дополнительного образования Шаповалова Юлия Рашитовна. 2.2.Формы аттестации Составление альбома лучших работ. Проведение выставок работ детей. Согласно учебному плану предусмотрены входящая диагностика, текущий и итоговый контроль. В начале учебного года проводится входящая диагностика, в ходе которой выясняется первоначальный уровень знаний и умений с целью адаптации образовательной программы к полученным данным. С целью фиксации уровня получаемых детьми знаний и умений проводится текущий контроль. Итоговый контроль проводится в конце изучения программы для оценки результатов освоения программы. Диагностика проводится в форме выставок, выполнения практических заданий, тестирования, наблюдения, устного опроса. По желанию обучающегося текущий и итоговый контроль может проходить в форме защиты мини-проекта. Кроме отслеживания предметных результатов, в программе предусмотрено проведение диагностики личностных и метапредметных результатов в форме тестирования и наблюдения. Тестирование проводится в рамках входящей и итоговой диагностики. Наблюдение проводится 4 раза в год: в сентябре, в конце октября, в январе и мае. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Фотоматериалы, отзывы детей и родителей, грамоты, дипломы, творческая работа, проектная работа, карты наблюдений, материалы диагностики (карты наблюдений, бланки тестирования, планы опросов, критерии для оценивания практических, творческих и проектных работ). Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, конкурс, готовая практическая работа, творческая работа, защита проектной работы, заполненный материал диагностики (бланк тестирования, карта наблюдения). 2.3.Оценочные материалы Для определения уровня освоения программы разработаны оценочные материалы по разделам, темам программы, по итогам освоения первого года обучения и по итогам прохождения программы. Для проведения входящей диагностики используются устный опрос, тестирование, практическое задание. Формы проведения диагностики: 1. Устный опрос 2. Методика «Краткий тест творческого мышления» (фигурная форма) П. Торренса 3. Выполнение декоративной работы из бумаги по образцу 9 Критерии оценки результатов: Низкий уровень (1-2 балла) Средний уровень (3-4 балла) Высокий уровень (5 баллов) Задание 1 Обучающийся не имеет представления о декоративной работе, не знают об особенностях работы с тканью, инструментами. Не знает о материалах, необходимых для работы. Представления о правилах комплексной техники безопасности не сформированы. Обучающийся имеет неполное представление о декоративной работе, об особенностях работы с тканью, инструментами. Знает не обо всех необходимых материалах для работы. Имеет неполное представление о правилах комплексной техники безопасности. Обучающийся имеет представление о декоративной работе, об особенностях работы с тканью, инструментами Знает о необходимых материалах для работы. Знает о правилах комплексной техники безопасности. Задание 2 Обучающийся получил низкие баллы по показателям оригинальности и разработанности Обучающийся получил средние баллы по показателям оригинальности и разработанности Обучающийся получил высокие баллы по показателям оригинальности и разработанности Задание 3 У обучающегося нет стремления украсить свою работу. Изделие выполняет строго по образцу. Работа не аккуратна. Обучающийся выполняет работу по образцу, изменяя только некоторые элементы декора. Работа не очень аккуратна, но ребенок стремится исправить недочеты. Обучающийся стремится украсить свою работу, проявляет фантазию для декора изделия. Работа индивидуальна, аккуратна. Учитывая то, что в начале курса занятий у учащихся велико стремление к получению быстрого результата, а умений и навыков недостаточно, для повышения заинтересованности, улучшения качества изготавливаемых изделий в программе практических занятий заложен принцип «от простого к сложному». Он основан на том, что первые изделия изготавливаются по готовому шаблону, так как чертеж многие дети выполнить самостоятельно не могут. На начальном этапе изготовления изделий особое внимание надо обратить на качество стежков, подбор ткани, из которой собирается учащийся выполнить то или иное изделие, и, конечно, на его декоративную отделку. Занятия строятся как продолжение игры ребенка с куклой. Девочкам хочется одеть свою куклу, нарядить ее, и это естественное стремление ребенка используется при изготовлении одежды для куклы. Изготавливаемые изделия должны быть посильны для всех членов коллектива. Если некоторые учащиеся неправильно выполняют какую-либо операцию, необходимо прервать работу и показать, как правильно пользоваться инструментом или как правильно выполнить данную операцию. Особенностью программы является тот факт, что все изучаемые технологические приемы находят свое развитие в следующих, более сложных изделиях. Постепенно, когда приобретаются определенные навыки, вырабатывается усидчивость и трудолюбие, предлагаемый материал усложняется, и заключительным изделием курса является работа, выполненная самостоятельно. Программа предусматривает обучение детей по двум направлениям: шитье вручную, шитье на швейной машине. В процессе выполнения ручных швов дети знакомятся с их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы, развивают глазомер, мелкую моторику рук, привыкают к аккуратности и усидчивости. Работа с иглой способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, 10 совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий. Это помогает в учебной деятельности ребенка в школе. Шитье из лоскутков - это народное прикладное искусство, имеющее богатые многовековые традиции. В настоящее время такие изделия очень популярны. Их получают путем соединения лоскутов ткани разных расцветок. При этом лоскутки имеют форму геометрических фигур. Создавая различные узоры, ребенок должен выдерживать ритм в композиции. Лоскутная техника помогает развитию первых чертежных навыков, знакомит с основными геометрическими понятиями, воспитывает у ребенка аккуратность и бережное, экономное отношение к материалу. Знакомство со швейной машиной и шитье на ней - следующий этап приобретения навыков и умений. Эти занятия способствуют развитию любознательности, воспитывают чувство ответственности, приучают к самостоятельности. Очень важно создавать на занятиях различные воспитательные ситуации. Одна из важнейших - ситуация успеха. Самый страшный комплекс у человека - комплекс неудачника, комплекс неполноценности. И с ним легче всего бороться созданием ситуации успеха, таких условий, при которых ребенок обязательно справился бы с поставленной задачей. Может быть, для кого-то она окажется проще, чем для другого; важно иногда оказать доверие авансом и обязательно поощрить, выделить, заметить любое достижение. Необходимо отметить каждую законченную работу ребенка, показать ее всем детям, похвалить, одновременно сказать о возникших и преодоленных трудностях, указать на допущенные ошибки. Когда дети видят, что их товарищ достиг определенного успеха - это вселяет веру в их собственные силы, они радуются за товарища. Это способствует созданию атмосферы взаимоуважения, гордости за достигнутые результаты, доброжелательности друг к другу, воспитанию чувства коллективизма. В конце каждого блока проводится заключительное занятие, где подводятся итоги проделанной работы, проходит собеседование по пройденному материалу, демонстрация выполненных работ, отмечаются достигнутые успехи. 2.4. Методические материалы. Настоящий раздел представляет краткое описание методики работы по программе и включает в себя: - особенности организации образовательного процесса – очно; - методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительноиллюстрационный; - формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, индивидуально – групповая и групповая; - формы организации учебного занятия: беседа, игра, выставка, конкурс, мастер – класс, наблюдение, открытое занятие, праздник, творческая мастерская, презентация, ярмарка; - алгоритм учебного занятия В целом учебное занятие любого типа как модель можно представить в виде последовательности следующих этапов: 1этап – организационный - организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. II этan – проверочный - проверка усвоения знаний предыдущего занятия. III этап - подготовительный - сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям). IV этап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие: 1 Усвоение новых знаний и способов действии. 2. Первичная проверка понимания 3 Закрепление знаний и способов действуй 4. Обобщение и систематизация знаний. V этап – контрольный 11 VI этап – итоговый - педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели. VII этап – рефлексивный. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы. Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей. Виды дидактических материалов. Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов: ● объёмный (образцы изделий) ● схематический или символический (схемы, рисунки, выкройки, развёртка, шаблоны) ● картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, слайды, презентации) ● учебные пособия, журналы, книги. 12 Раздел 3.Список литературы. Литература, используемая при составлении программы 1.Алексеева Е. В. 10 уроков пэчворка и квилта. Ростов н/Д.: Феникс, 2006 2.Вольных В., Чебутина Т. Барби мода. Любимой кукле шью сама (12 моделей одежды с выкройками): Журнал.- М., 1993.-32., ил. 3.Вышиваю крестиком" – журнал, 2020 г. 4.Додж. В.//Пер. с англ. Г. И. Левитан. - Шьем одежду для кукол, 2020 г. 5.Еременко Т.- Иголка-волшебница – Москва, Просвещение, 1987. 6.Журнал «Сшей сама», 2021 г. 7.Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц / Е.Д. Закржевская, С.В. Марсаль. - М.: Феникс, 2006. 8.Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра, 2012. 9.Калинич М., Павловская Л., Савиных В. - Рукоделие для детей / - Мн.: Полымя, 1997. 10.Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Лоскутная мозаика. М.: Эксмо, 2006. 11.Максимова М.- Вышивка. Первые шаги.- Москва. ЗАО Издательство «Эксмо».1997 12.Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательной школы и внешкольных. учреждений. -2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1990 г. 13.Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Ярославль «Академия развития», 1997г. 14.Рязанцев А. Н.» Магические пуговицы» – М., 2006 с.437 15.Сотников Н. Вышивка для начинающих и не только…-М.: Вече, 1999. 16.Червяков Ф.И., Николаенко А.А. Швейные машины. Изд. 4-е. Перераб. М., "Машиностроение", 1976 17.Шилкова Е.А. «Сумки и косметички своими руками Список литературы для родителей и обучающихся: 1. Андреева Р. П. Лоскутное шитье / Р. П. Андреева. – СПб. : Литера, 2001. – 93 с. 2. Егорова Р. И. Учись шить : Кн. для учащихся сред.шк. возраста / Р. И. Егорова, В. П. Монастырная. 2-е изд. – М. : Просвещение, 1989. - 156 с. 3. Костикова И. Ю. Школа лоскутной техники / И. Костикова. – М. : Мир книги, 2010. - 191 с. 4. Орлова Л. В Азбука моды : [Для детей] / Л. Орлова. – М. : Просвещение, 1989. - 175 с. 5. Пэчворк : лоскутный шедевр за 3 дня / сост. Кашин С. П. – М. : ЭнтрастТрейдинг, 2015. - 254 с. 6. Ращупкина С. Ю. Лоскутное шитье и аппликация / С. Ю. Ращупкин 13 Приложение 1. Календарный учебный график 13 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Теория. .Инструкция по технике безопасности. 1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Планы и задачи творческого объединения. Правила поведения на занятиях 20 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. 27 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 4 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 11 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шитье мягкой игрушки. Игрушки из носочков.. 18 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. 25 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. сентябрь 1 сентябрь 2 сентябрь 3 октябрь 4 октябрь 5 октябрь 6 октябрь 7 СО Ш №10 Учеб ный каби нет Опрос по ТБ Анализ обсуждение Проверка знания технологичес кой последовател ьности. Проверка знания технологичес кой последовател ьности Проверка знания технологичес кой последовател ьности. Проверка знания технологичес кой последовател ьности. Проверка знания технологичес кой последовател ьности. Проверка знания технологичес кой последовател ьности. 14 Лекция с элементами беседы Теория. .Инструкция по технике безопасности Лекция с элементами беседы Практика 1 Знакомство с потайным швом. Обработка края изделия. Проверка знания технологичес кой последовател ьности. 1 Проверка знания технологичес кой последовател ьности. 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 22 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 29 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вводное занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальны й ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вводное занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальны й ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вводное занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальны й ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вводное занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальны й ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа 1 10-5011-30 8 10-5011-30 15 ноябрь 8 ноябрь 9 ноябрь 10 ноябрь 11 Ноябрь 12 Проверка знания технологичес кой последовател ьности. Проверка знания технологичес кой последовател ьности Проверка знания технологичес кой последовател ьности. 15 6 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 13 10-5011-30 Лекция с 1 элементами беседы Теория. .Инструкция по технике безопасности.п рактика. 25 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 20 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Пошив одежды для кукол 27 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Пошив одежды для кукол 10 10-5011-30 Лекция с 1 элементами беседы Теория. .Инструкция по технике безопасности.п рактика. Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Проверка знания технологичес кой последовател ьности. Проверка знания технологичес кой последовател ьности. Проверка знания технологичес кой последовател ьности. Проверка знания технологичес кой последовател ьности. 17 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Проверка знания технологичес кой последовател ьности. 1 декабрь 12 декабрь 13 декабрь 14 декабрь 15 декабрь 16 январь 17 январь 18 1 Вводное занятии. Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальны й ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Вязание спицами. Техника вязания спицами(начальны й ряд) Вязание резинки1*1 Вязание резинки 2*2 Вязание шарфа Пошив одежды для кукол Проверка знания технологичес кой последовател ьности Проверка знания технологичес кой последовател ьности. 16 24 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Вводное занятие. Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Проверка знания технологичес кой последовател ьности. Проверка знания технологичес кой последовател ьности. Проверка знания технологичес кой последовател ьности. 31 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 7 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 14 10-5011-30 1 28 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика Лекция с элементами беседы Практика 1 Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. Опрос по ТБ Анализ обсуждении знания технологичес кой последовател ьности 7 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Обметывание петель в ручную Пришиваем пуговицы, делаем петли по размеру. 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологичес кой последовател ьности Проверка знания технологичес кой последовател ьности Проверка знания технологичес кой последовател ьности 14 21 январь 19 январь 20 февраль 21 февраль 22 февраль 23 март 24 март 25 март 26 17 28 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Проверка знания технологичес кой последовател ьности 4 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Теория. .Инструкция по технике безопасности. практика. 1 Вышивка на фетре(открытка) Брошка из фетра с пришиванием декора. Закладка из фетра. Опрос по ТБ Анализ обсуждении знания технологичес кой последовател ьности 11 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем изделия из джинсы. 18 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем изделия из джинсы. 25 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем изделия из джинсы. 1 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем изделия из джинсы. 8 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем изделия из джинсы. 15 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц Проверка знания технологичес кой последовател ьности Проверка знания технологичес кой последовател ьности Проверка знания технологичес кой последовател ьности Проверка знания технологичес кой последовател ьности Проверка знания технологичес кой последовател ьности Проверка знания технологичес кой последовател ьности март 27 апрель 28 апрель 29 апрель 30 апрель 31 май 32 май 33 май 34 18 23 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Шьем книжку из фетра для хранения иголок, булавок, чехол для ножниц 30 10-5011-30 Лекция с элементами беседы Практика 1 Выставка готовых изделиях Всего: 36 май 35 май 36 Проверка знания технологичес кой последовател ьности Проверка знания технологичес кой последовател ьности 19