Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программ…………………………
1.1.
Пояснительная записка …………………………………….…………..…...
1.2.
Цель и задачи программы ……………………………………………..........
1.3.
Содержание программы……………………………………………………..
1.3.1 Учебный (тематический) план …………………………...………………..
1.3.2 Содержание учебного (тематического) плана первого года обучения
1.4.
Планируемые результаты ……………… ……………………......................
Раздел 2. Комплекс организационно - педагогических условий ………………
2.1.
Условия реализации программы …………………………………...............
2.1.1. Материально – техническое обеспечение …………………………………
2.1.2. Информационное обеспечение ……………………………………….........
2.1.3. Кадровое обеспечение ……………………………………………………...
2.2.
Форма аттестации …………………………………………….......................
2.3.
Оценочные материалы …………………………………………...................
2.4.
Методические материалы …………………………………………………..
Раздел 3.Список литературы …………………………………………………….....
Приложение
Приложение 1. Календарный учебный график ………………….………………
Приложение 4. Диагностические материалы……..…….……………………
2
3
3
6
7
7
9
20
21
21
21
22
22
22
23
27
29
31
44
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1. Пояснительная записка.
Истоки способностей и
дарования детей – на
кончиках их пальцев…
В.А. Сухомлинский
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена.
Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек
воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными
однообразными заботами.
Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие
творческих способностей обучающихся рассматривается как одно из
приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях
современного производства требует от квалифицированного рабочего
применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития
неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С
учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки
детей к труду, развитию творческих способностей и нравственно-эстетического
воспитания детей.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное
уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с
мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует
саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и
других органов.
Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже
простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют
думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует
совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение
определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического
интеллекта: учит кружковца анализировать задание, планировать ход его
выполнения.
Направленность программы. Программастудии « Творческий десант»
художественной направленности. Программа составлена с учетом требований
к программам дополнительного образования детей и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам. Программа предусматривает свободу выбора
решения и
самостоятельности
каждому обучающемуся,
содержит
теоретический материал и достаточный перечень практических работ, чтобы
каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретные
объекты работы, наиболее для него интересные. Обучающиеся могут
изготавливать модель, не предусмотренную программой, но соответствующую
той или иной теме.
3
Программа
разработана
в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
1.Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р;
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4.Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении
информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)")
5.Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей)
6.СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
7.СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
8.Уставом и локальными актами МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ».
Актуальность и педагогическая целесообразность программы в сфере
декоративно-прикладного
творчества детей обусловлена следующим
фактором: декоративно-прикладная деятельность подразумевает активную
работу руками, а тактильное впечатление в детском возрасте необходимо для
познания ребёнком окружающего мира. Развитие мелкой моторики рук с
раннего возраста и далее способствует активной работе мозга, тренировке
памяти, помогает развитию логического мышления, нестандартного
креативного мышления, является профилактикой гиперактивности и синдрома
дефицита внимания.
Познание мира через компьютер, телевизор и другие достижения
современных технологий предполагает лёгкое, доступное восприятие
информации, что приводит к пассивному её усвоению. Ребёнок постепенно
теряет способность анализировать, сравнивать, сочетать, искать различные
варианты. Виртуальная реальность притупляет ощущение настоящей
действительности, нередко нанося урон психике. В результате «компьютернограмотный» ребёнок постепенно становится неразвитым в культурном
4
отношении, «эмоционально глухой» и «творчески пассивной» личностью. Но,
наряду с достижениями информационных технологий, расширяется и диапазон
для творчества, придумываются и активно внедряются совершенно новые
материалы, также находят своё место и ранее известные и давно забытые
техники декоративно-прикладного и художественного искусства.
В процессе занятий по декоративно-прикладному и художественному
творчеству ребёнок испытывает разные чувства – радуется созданному им
творению, стремится преодолеть трудности, если что-то не получается.
Творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей
от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи.
Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное
эмоциональное состояние каждого ребенка, повышает самооценку.
Таким
образом,
актуальность
программы
художественной
направленности обусловлена анализом социальных проблем подрастающего
поколения, детским и родительским спросом на дополнительное образование, а
также потенциалом данного учреждения.
Отличительные особенности:
переходы от раздела к разделу не подразумевают тесной связи, т.е.
переключения происходят с одного вида деятельности на совершенно другой,
что позволяет удерживать интерес к обучению;
программа предполагает увеличение количества часов по
направлениям, к которым будет проявлен особенный интерес детей;
краткий теоретический курс по темам будет тесно привязан к
практическим занятиям во избежание пассивной деятельности детей;
программа рассчитана на разновозрастные группы сроком на 3 года.
Также корректировка тем занятий и количества часов возможна при наличии
новых материалов для творчества, либо календарно-плановых мероприятий;
предполагается изготовление коллективных работ, что позволит
детям сблизиться и научиться работать в команде;
занятия проходят в свободное и удобное время;
обучение организовано на добровольных началах;
возможность индивидуального подхода.
Адресат: данная программа рассчитана на постоянный состав учащихся,
занимающихся на протяжении трех лет. Возраст обучающихся по программе
от 7 до 17 лет. Состав группы в течение года не меняется. Набор детей свободный, по заявлению родителей и согласно правилам приема, без
предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей. Группы могут
формироваться по возрастному признаку или в соответствии с начальными
навыками. Состав группы –8-12 человек. При поступлении необходимо иметь
сертификат ПФДО.
Объем и сроки освоения программы: программа «Творческй десант»
разработана на 1 года обучения:
Объем программы – 256 часов
1 год обучения: 256 часов.
5
На теоретическую часть отводится не более 30 % времени. Основное
время отводится на практическую работу.
В каникулярное время работа студии строится по особому графику и
предполагает использование совместной деятельности педагога и детей –
проектная деятельность, подготовка конкурсных работ, участие в конкурсах и
выставках, совместное участие в праздничных мероприятиях.
Продолжительность часов, отведенных на определенную тему, может
корректироваться в зависимости от используемой техники или материалов.
Например: некоторым изделиям необходима продолжительная сушка, что
приводит к замещению некоторых занятий следующими и возвращению к
предыдущим темам после высыхания изделия.
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса: форма
реализации образовательного процесса - традиционная модель реализации
программы линейной последовательности освоение программы в течение трех
лет.
Организационные формы обучения: групповая. Группы формируются
из обучающихся разного возраста по 8-12 человек.
Режим занятий:
Учебная нагрузка рассчитывается в академических часах. Один
академический час равен 40 минутам. Перерыв между учебными занятиями 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 8. Занятия проводятся у дной
группы: 4 раза в неделю - по 2 часа;
Перечень типов занятий: В процессе освоения программы
используются
комбинированные,
теоретические,
практические,
диагностические типы занятий.
Формы проведения занятий: практическое занятие, презентация,
экскурсия, защита проекта.
Перечень форм подведения итогов: беседа, наблюдение, выставка,
участие в конкурсах.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цель программы: развитие личности, формирование восприятия и
развитие творческих способностей детей средствами декоративно прикладного искусства, обучение детей трудовым навыкам, коллективному
взаимодействию, взаимопомощи.
Задачи:
Обучающие:
научить безопасности работы с инструментами и материалами;
познакомить с историей и современными направлениями развития
декоративно-прикладного искусства;
научить
планировать,
анализировать,
контролировать
предложенное задание.
6
научить работе и различным приемам работы с материалами,
согласно программе, условным обозначениям, схемам согласно программы;
обучить технологии поэтапного выполнения работы;
Развивающие:
развивать индивидуальные творческие способности обучающихся,
формировать устойчивый интерес к творческой деятельности;
развить потребность в саморазвитии, ответственности и
самостоятельности.
развить конструктивное и креативное мышление;
развивать навыки организации учебного сотрудничества и
совместной деятельности с педагогом и сверстниками; работать индивидуально
и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своѐ мнение;
развить навыки осуществления информационной, познавательной
и практической деятельности с использованием различных средств
информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы,
мультимедийные презентации и т.п.).
Воспитательные:
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему
миру, способствовать формированию художественно - эстетического вкуса,
приобщить к культуре праздника, к общей культуре, искусству (дизайна
изделий, поделок);
воспитывать осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания;
воспитать
творческую
активность,
коммуникативную
компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной, творческой и других видов деятельности, уважение
к труду и понимания социальной значимости своего труда.
1.3. Содержание общеразвивающей программы.
1.3.1.Учебный (тематический) план:
№
п/п
1.
1.1.
Название раздела,
темы
Работа с бумагой
Вводное занятие.
Инструктаж ТБ.
Количество часов
всего
теория
практика
36
5
31
1
0,5
0,5
7
Формы
аттестации/
контроля
Наблюдение,
беседа,
выставка
готовых
работ.
Беседа.
Входной
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10
2.
2.1.
2.2
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
2.13.
2.14.
2.15
Аппликация. «Осень»,
«Цветущая ветка»
Айрис-фолдинг
Оригами
Торцевание
Квиллинг
Плетение из газетных
трубочек
Бумагопластика
Папье-маше
Заключительное занятие
Кунусайга (печворк без
иглы).
Вводное занятие.
Инструктаж ТБ. Мир
кунусайга (виртуальная
экскурсия)
История кунусайги.
Знакомство с основными
инструментами, видами
основы, видами тканей.
Материаловедение.
Изготовление пробного
панно «Бабочка»
Изготовление малого панно
«Букет», «Котята»
Изготовление фоторамки в
технике кинусайге
Коллективная работа панно
«Яблоня»
Подготовка панно к
выставке
Изготовление панно «Дети»,
«Зима»
Изготовление большого
коллективного панн
«Стрекоза»
Изготовление панно
«Совушки»
Коллективная работ панно
«Космос»
Работа над панно «Цветы в
вазе»
«Изготовление
панно
«Дама»» .
Заключительное занятие по
2
0,5
1,5
контроль.
выставка
4
5
3
5
6
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
3,5
4,5
2,5
4,5
5,5
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
4
5
1
82
0,5
0,5
0,5
7
3,5
4,5
0,5
75
выставка
выставка
Беседа
Наблюдение,
беседа,
выставка
готовых
работ.
1
0,5
0,5
1
4
0,5
0,5
0,5
3,5
выставка
выставка
4
0,5
3,5
выставка
12
0,5
11,5
выставка
6
0,5
5,5
выставка
6
0,5
5,5
выставка
2
0,5
1,5
выставка
12
0,5
11,5
выставка
6
0,5
5,5
выставка
6
0,5
5,5
выставка
8
0,5
7,5
выставка
8
0,5
7,5
выставка
6
0,5
5,5
1
0,5
0,5
8
беседа
теме.
Декупаж.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4
3.5.
3.6.
3.7
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
6.
«Европейская
деревня»стили кантри, шебби-шик,
прованс.
Роскошь и старина.
Художественный декупаж.
Объемный декупаж.
Декупаж под утюг
Калейдоскоп работ в
технике декупаж.
Заключительное занятие
Канзаши.
Мир канзаши. История
происхождения. Способы
изготовления. Круглые и
острые лепестки. Способы
комбинирования.
Украшения. Аксессуары.
Изготовление цветов из лент
шириной.
Групповая работа . Картина
в технике канзаши.
Итоговое занятие.
Викторина. Тестирование.
Итого:
89
18,5
15
3
12
Наблюдение,
беседа,
выставка
готовых
работ.
выставка
14
14
15
15
15
3
3
3
3
3
11
11
12
12
12
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
1
48
0,5
3
0,5
46
15
1
14
Беседа.
Наблюдение,
беседа,
выставка
готовых
работ.
Наблюдение
15
14
1
1
14
13
Выставка
Выставка
4
4
Выставка
1
1
Диагностика
256
33,5
70,5
222,5
1.3.2.Содержание учебного (тематического) плана
первого года обучения.
Раздел №1. Работа с бумагой-36 часов.
Тема 1.1.: Вводное занятие «Знакомство, инструктаж ТБ» (1 час).
Теория: Детям озвучиваются цели и задачи обучения. Приводятся
примеры работ в техниках, которым детям предстоит обучаться. Проводится
инструктаж по безопасности труда и личной гигиены, правилам внутреннего
распорядка и организации занятий. Знакомство с историей возникновения
декоративно-прикладного творчества.
Практика: В практической части дети, используя ножницы, клей, картон,
цветную бумагу и краски делают аппликацию своего имени. Что позволяет
педагогу увидеть уровень подготовки ребёнка к работе с элементарными
предметами.
9
Тема 1.2.: « Аппликация» (2 часа).
Теория: Обрывная аппликация. Знакомство с данным видом творчества.
Просмотр работ в этой технике. Приемы и техника работы. Объемная
аппликация. Виды объемно-плоскостных аппликаций.
Практика: Изготовление поделки «осень» в технике обрывной
аппликации, разрыв бумаги на кусочки, приклеивание на основу по схеме.
Изготовление поделки «Цветущая ветка» в технике объемной аппликации (из
кружочков). Вырезание кружков из бумаги, формирование цветов из кружков и
приклеивание к основе фону.
Тема 1.3.: «Айрис-фолдинг» (4 часа).
Теория: Айрис-фолдинг заполнение вырезанной по контуру картинки
разноцветными полосками. Знакомство с принципом техники айрис-фолдинг,
просмотр картинок по теме, построение схемы для выполнения картинки в
данной технике.
Практика: Нарезание разноцветных бумажных полосок. Подбор
картинки и вырезание ее по контуру. Составление схемы, заполнение картинки
разноцветными полосками соответственно по схеме.
Тема 1.4.: «Оригами» (5 часов).
Теория: Знакомство с данным видом творчества. История возникновения.
Просмотр работ выполненных в этой технике. Условные обозначения и базовые
формы. Виды.
Практика: Складывание фигурок из бумаги, в техниках простого и
модульного оригами.
Тема 1.5.: «Торцевание» (3 часа).
Теория: Знакомство с техникой торцевание. История происхождения.
Виды бумаги, размеры. Особенности техники торцевания.
Практика: Изготовление поделок в технике торцевания. Выбор сюжета
для работы, нарезание бумажных полосок на квадратики, сворачивание
бумажных квадратиков и приклеивание по схеме.
Тема 1.6.: «Квиллинг» (5 часов).
Теория: Знакомство с бумажной филигранью. Просмотр работ. Виды
завитков. Освоение техники скручивания.
Практика: Нарезание цветной бумаги на полоски. Скручивание полосок
разными способами, сбор поделки.
Тема 1.7.: «Плетение из бумажных трубочек» (6 часов).
Теория: Знакомство с техникой изготовления и плетения из газетных
трубочек. Просмотр работ, техник кручения. Подготовка к работе.
Практика: Изготовление трубочек. Окрашивание. Плетение веера.
Изготовление цветов, для декорирования. Оформление работы.
Тема 1.8.: «Бумагопластика» (4 часа).
Теория: Знакомство с данным видом искусства, с видами моделирования.
Просмотр работ в этой технике.
Практика: Изготовление открытки. Изготовление и оформление роз из
гофротрубочек. Техника изготовление гофротрубочек.
10
Тема 1.9.: «Папье-маше» (5 часов).
Теория: Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой
технике. Способы лепки, маширование. Просмотр работ.
Практика: Изготовление изделий в технике папье-маше. Изготовление
плоских и объемных форм в технике папье-маше. Изготовление массы папьемаше из разных видов бумаги. Сушка работ, окрашивание. Декорирование и
оформление работы.
Тема 1.10.: Заключительное занятие (1час).
Викторина. Тестирование.
Раздел №2. Кунусайга (печворк без иглы) – 82 часа.
Тема2.1.:. Мир кунусайга (виртуальная экскурсия)» (1 час).
Теория: Детям озвучиваются цели и задачи обучения по куну сайга.
Приводятся примеры работ в технике кунусайга. Проводится инструктаж по
безопасности труда и личной гигиены, правилам внутреннего распорядка и
организации занятий.
Практика: В практической части дети, используя ножницы, ткань,
пенопласт (пеноплекс), клей, апельсиновые палочки. Делают аппликацию из
ткани своего имени.
Тема 2.2.: «История кунусайги» (1 час).
Теория: Просмотр видеоматериала. Устный опрос.
Тема 2.3.: «Знакомство с основными инструментами, видами основы,
видами тканей. Материаловедение» (4 часа).
Теория: Просмотр презентации. Знакомство с видами тканей.
Практика: Подбор тканей, подбор эскизов. Составление цветовой
гаммы. Перенос эскизов на пеноплекс, пенопласт. Пробные прорези,
заполнение тканями.
Тема 2.4.: «Изготовление пробного панно «Бабочка»» (4 часа).
Теория: Обсуждение предстоящей работы. Подбор ткани.
Практика: Обводим трафарет на пеноплексе, слегка вдавливаем. Делаем
прорези. Раскраиваем и подготавливаем детали из полотна. Проталкиваем
элементы при помощи апельсиновых палочек в разрез.
Тема 2.5.: «Изготовление панно «Букет» «Котята»» ( 12 часов).
Теория: Обсуждение предстоящей работы. Подбор ткани.
Практика: Подготовка ткани, эскиза. Подбор фона. Раскрой ткани на
детали для работы. Прорези в пенопласте. Заполнение прорезей тканью.
Окантовка.
Тема 2.6.: «Изготовление фоторамки в технике кинусайге» (6 часов).
Теория: Обсуждение предстоящей работы. Подбор ткани.
Практика: Выбор эскиза. Подготовка ткани. Раскрой ткани на детали для
работы, составление цветовой гаммы. Прорези в пенопласте. Заполнение
прорезей тканью. Окантовка.
Тема 2.7.: «Коллективная работа панно «Яблоня»» (6 часов).
Теория: Обсуждение предстоящей работы. Распределение работы между
детьми.
11
Практика: Работа в группе. Подготовка ткани. Раскрой ткани на детали
для работы, составление цветовой гаммы. Прорези в пенопласте. Заполнение
прорезей тканью.
Тема 2.8.: «Подготовка панно к выставке» (2 часа).
Теория: Анализ работ. Беседа.
Практика: Подготовка работы к выставке, доработка недочетов.
Тема 2.9.: «Изготовление панно «Дети», «Зима»» (12 часов).
Теория: Обсуждение предстоящей работы. Распределение работы между
детьми.
Практика: Выбор эскиза. Подготовка ткани. Раскрой ткани на детали для
работы, составление цветовой гаммы. Прорези в пенопласте. Заполнение
прорезей тканью.
Тема 2.10.: «Изготовление большого коллективного панн
«Стрекоза»» (6 часов).
Теория: Обсуждение предстоящей работы. Распределение работы между
детьми.
Практика: Работа в группе. Подготовка ткани. Раскрой ткани на детали
для работы, составление цветовой гаммы. Прорези в пенопласте. Заполнение
прорезей тканью.
Тема 2.11.: «Изготовление панно «Совушки»» (6часа).
Теория: Обсуждение предстоящей работы. Распределение работы между
детьми.
Практика: Выбор эскиза. Подготовка ткани. Раскрой ткани на детали для
работы, составление цветовой гаммы. Прорези в пенопласте. Заполнение
прорезей тканью.
Тема 2.12.: «Коллективная работ панно «Космос»» (8 часов).
Теория: Обсуждение предстоящей работы. Распределение работы между
детьми.
Практика: Работа в группе. Подготовка ткани. Раскрой ткани на детали
для работы, составление цветовой гаммы. Прорези в пенопласте. Заполнение
прорезей тканью.
Тема 2.13.: «Работа над панно «Цветы в вазе»» (8 часов).
Теория: Обсуждение предстоящей работы. Распределение работы между
детьми.
Практика: Выбор эскиза. Подготовка ткани. Раскрой ткани на детали для
работы, составление цветовой гаммы. Прорези в пенопласте. Заполнение
прорезей тканью.
Тема 2.14.: «Изготовление панно «Дама»» (6 часа).
Теория: Обсуждение предстоящей работы. Распределение работы между
детьми.
Практика: Выбор эскиза. Подготовка ткани. Раскрой ткани на детали для
работы, составление цветовой гаммы. Прорези в пенопласте. Заполнение
прорезей тканью.
Тема 2.15.: «Заключительное занятие по теме. Выставка» (1 час).
12
Викторина. Беседа.
Раздел №3. Декупаж – 89 часов.
Тема 3.1.: Вводное занятие. «Знакомство, инструктаж ТБ» (1 час).
Теория: Детям озвучиваются цели и задачи обучения. Приводятся
примеры работ которым детям предстоит обучаться. Проводится инструктаж по
безопасности труда и личной гигиены, правилам внутреннего распорядка и
организации занятий.
Тема 3.2.: ««Европейская деревня»- стили кантри, шебби-шик,
прованс» (15 часов).
Теория: Романтический стиль Шебби шик. Введение в основы стиля,
принципы, детали. Освоение техники потертостей. Прованс. Декорирование
больших поверхностей. Одношаговый кракелюр. Стиль Кантри. Приемов
работы с металлом и пластиком.
Практика: Работа над расческой в стиле Шебби шик, ключница в стиле
Прованс, бидон в стиле Кантри, лейка в деревенском стиле.
Тема 3.3.: «Роскошь и старина» (14 часов).
Теория: Стиль Винтаж. Техника работы с распечаткой. Учимся работать
с золотой пастой (воском).
Практика: Роскошное панно с блеском старинного золота. Шкатулка в
стиле Винтаж. Декор тарелки при обратномдекупаже. Создание сложного
фона поталью. Эффект старого золота. Работа с декупажной картой или
распечаткой. Подбор декоративных фонов. Коробка для хранения фотографий.
Тема 3.4.: «Художественный декупаж» (14 часов).
Теория: Подрисовка в декупаже. Принципы подрисовки акриловыми
красками.
Практика: Брошь художественная. Композиция в декупаже. Составление
единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже,
подрисовки.
Стеклянный
декоративный
подсвечник.
Дымка
при
обратномдекупаже. Тени на стекле. Декор тарелки. Художественные тени
сухой пастелью. Способы закрепления. Художественные тени масляной
пастелью. Шкатулка. Декупаж как живопись. Имитация масляной
живописи. «Почувствуйте себя художником». Эффект живописи на холсте.
Тема 3.5.: «Объемный декупаж» (15 часов).
Теория: Понятие объемного декупажа. Введение в основы стиля,
принципы, детали. Освоение техники. Способы для достижения объемного
декупажа.
Практика: Стеклянная тарелка «Танцовщица». Декоративное панно в
технике объемного декупажа. Шкатулка.
Тема 3.6.: «Декупаж под утюг» (15 часов).
Теория: Приемы декупажа под утюг. Особенности техники. Средства для
декупажа по ткани.
Практика: Практическая работа «Розовое утро». Работа над салфеткой
«Маки». Работа над скатертью «Моя идея». Выполнение работы на свободную
тему.
13
Тема 3.7.: «Калейдоскоп работ в технике декупаж» (15 часов).
Теория: Закрепление пройденного материала.
Практика: Практическая работа. Табличка на дверь.Практическая
работа. Фоторамка.Практическая работа. Декоративные доски. Практическая
работа. Зеркало «Море».Практическая работа. Часы «Ангел».
Тема 3.8.: «Заключительное занятие. Выставка. Беседа» (1 час).
Раздел №4. «Канзаши» - 48 часов.
Тема 4.1.: «Мир канзаши» (15 час).
Теория: Понятие текстиль, виды. История возникновения Канзаши.
Показ схем и различных видов изделий в этой технике. Виртуальная экскурсия
в мир канзаши, технология изготовления острого лепестка, двойного лепестка.
Атласная лента, ее разнообразие. Фурнитура и ее разнообразие. Материалы и
инструменты для изготовления канзаши (острый лепесток).
Практика: Практическая работа по изготовлению лепестков. Ткань и ее
виды, шаблон, деталь лепестка, сборка цветка с острыми лепестками, двойными
острыми лепестками. Резинка, заколка для волос и правила их изготовления.
Знакомство с правилами экономного расходования ленты. Составление
симметричного орнамента.
Тема 4.2.: «Украшения. Аксессуары» (15 час).
Теория: Просмотр мастер-класса по изготовлению украшений для
волос. Материалы и инструменты для изготовления украшений.
Практика: Подбор лент, бисера, фурнитуры, изготовление шаблонов,
раскрой деталей цветов, листиков, бутонов, сборка отдельных изделий.
Изготовление украшений для волос.
Тема 4.3.: «Изготовление цветов из лент шириной» (14 час).
Теория: Просмотр мастер-класса по изготовлению цветов из атласной и
капроновой ленты.
Практика: Использование атласной ленты шириной 2,5 см. и 1см. для
сборки различных цветов (герберы, георгина и др.). Способы сборки лепестков
из квадрата 5х5 и прямоугольника 4х8 Изготовление листа. Техника
безопасности. Способы склеивания лепестков. Использование собранного
цветка для украшения заколки или резинки.
Тема 4.4.: «Групповая работа. Картина в технике канзаши» (4 час).
Теория: Обсуждение работы. Повторение пройденных тем.
Практика. Групповое изготовление картины.
Раздел № 6. Итоговое занятие. Викторина. Тестирование (1 час).
После первого года обучения обучающиеся должны знать:
технику безопасности работы с инструментами и материалами
согласно программе 1 года обучения;
историю происхождения видов творчества согласно изученных
тем;
14
приемы работы с материалами, инструментами, схемы согласно
программе;
разновидность бумаги, краски, тканей;
историю происхождения видов творчества согласно изученных тем;
приемы работы с материалами, инструментами, схемы согласно
программе;
что такое декупаж, стили техники декупаж;
что такое канзаши, материалы которые применяются в канзаши,
согласно программы;
что такое оригами, базовые формы, виды оригами, область
применения;
технологию поэтапного выполнения работы.
Уметь :
организовать рабочее место;
уметь выполнять работы в разных техниках согласно программы;
работать с трафаретами, инструментами, бумагой, тканью согласно
программы;
создавать фоны, наброски, грунтовать, подбирать цветовую гамму;
работать как самостоятельно так и в коллективе;
уметь выполнять работы в разных техниках согласно программы;
работать с шаблонами, инструментами, материалами согласно
программы;
уметь работать как с салфетками так и с декупажными картами,
грунтовать поверхность, владеть ручной росписью;
создавать творческие композиции, делать сложные базовые формы,
собирать и склеивать модули;
работать как самостоятельно так и в коллективе;
оформлять работы.
1.4.
Планируемые результаты.
Предметные результаты.
должны знать правила безопасности труда и личной гигиены при
работе с колющими, режущими инструментами;
должны знать историю, традиции и происхождения декоративноприкладного творчества;
уметь организовать рабочее место;
уметь изготавливать поделки и сувениры правильно использовать
цветовую гамму, технологию обработки материалов;
технологическую последовательность изготовления изделий;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции
изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону
или выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке;
15
реализовывать творческий замысел в создании художественного
образа в единстве формы и содержания.
Личностные:
обладать индивидуальными творческими способностями;
терпением и вниманием при работе в группе;
способностью к самостоятельным поступкам, взаимопомощи;
трудолюбием, способность преодоления трудностей;
способностью к самостоятельным поступкам, взаимопомощи;
обладать познавательным интересов к историческому и к
современному декоративно - прикладному творчеству;
адекватно оценивать результаты своей творческой деятельности.
Метапредметные :
совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную
оценку деятельности группы на занятии;
соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться компьютером
для воспроизведения и поиска необходимой информации;
выбирать материалы для создания творческих работ;
различать изученные виды декоративно – прикладного творчества,
представлять их роль в жизни человека и общества;
участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, пытаться
договариваться и быть готовым изменить свою точку зрения.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график
Год
обучения
(уровень)
Дата
начала
занятий
1 год
обучения
02
сентября
2024г.
Дата
окончания
занятий
25 мая
2025 г.
Количеств
о
учебных
недель
32
Количеств Количество Режим
о
учебных
занятий
учебных
часов
дней
256
256 (8часов 4 раза по 2
в неделю).
часа,
2.1. Условия реализации программы
2.1.1.Материально – техническое оснащение.
Для реализации программы «Тврческий десант» помещение должно
быть светлым и соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное
проветривание помещения.
Стеллаж для оформления и размещения выставочных творческих
работ воспитанников, столы, стулья, ученическая доска, мольберт.
Оборудование: электроутюг, доска гладильная, булавки, нитки, иголки,
сантиметровая лента, линейки деревянные, шило, картон, природный материал
(соломка, засушенные части растений, кожа).
16
Рабочая коробка ребенка, в которую входят следующие инструменты и
иглы: ножницы, кисточка для клея, шариковая ручка, апельсиновые палочки,
небольшие отрезки хлопчатобумажной ткани, материалов (фетр, кожа, мех,
поролон, синтепон, полиэтилен) циркуль, конверт для хранения вырезанных
деталей и другие предметы, необходимые для реализации программы на
каждом конкретном этапе.
Расходные материалы: канцтовары (карандаши, ластики, скетч, линейки),
бумага (для рисования, калька, бархатная, копировальная}, клей ПВА, ткань
для работы, цветные нитки), молды, заготовки для творчества; термопистолеты;
канцелярские товары (ручки, ножницы, карандаши, ластики, степлеры, клеи,
краски, кисти, альбомы, картон различных модификаций, декоративная бумага,
фоамиран, изолон, цветная бумага, инструменты для квиллинга, природный и
бросовый материал и пр.
Учебные фильмы: презентации, макеты, иллюстрации, готовые
демонстрационные изделия.
2.1.2.Информационное обеспечение
Мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, колонки.
2.1.3.Кадровое обеспечение
Программу «Творческий десант» реализует педагог дополнительного
образования. Образование – среднее – профессиональное, квалификационная
категория – первая.
2.2. Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал
посещаемости, готовые работы, портфолио достижений,
компьютерная
презентация.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
готовые изделия, выставки, конкурсы и праздники. Контроль проводится в
процессе практической работы, что позволяет определить непосредственно
эффективность обучения по программе, внести изменения в учебный процесс.
Отслеживание результатов реализации программы:
Формой текущего контроля деятельности учащихся является анализ
изготавливаемых работ на занятиях. После каждой темы проводится выставка
работ вкабинете, что является итогом творческой деятельности обучающихся.
Дети имеют возможность сравнивать работы, видеть достоинства, правильно
оценивать свой труд.
Результаты своей деятельности обучающиеся представляют:
- участвуя в конкурсах художественной направленности различного
уровня,
- на выставках, посвященных тематическим дням, родительским
собраниям, праздникам, в День открытых дверей Центра.
17
Эффективность реализации программы оценивается и количеством
полученных призовых мест, грамот и дипломов.
Результатом работы объединения являются также создание подарочного
фонда:
сувениры в подарок родным, близким, друзьям и т.д.
Лучшие работы, могут быть представлены на выставках и конкурсах.
2.3. Оценочные материалы
Согласно Положения «Об оценивании
уровня
подготовки
обучающихся
МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ» выявление обученности
обучающихся осуществляется:
- при входном контроле (сентябрь-октябрь, оценка исходного уровня
знаний учащихся перед началом образовательной деятельности),
- текущем контроле (в течение учебного года, оценка качества усвоения
содержания конкретной темы программы, необходимость и способ
определяется педагогом),
- промежуточном
контроле (оценка качества усвоения содержания
конкретной программы по итогам учебного периода (полугодия),
- итоговом контроле (оценка уровня достижений обучающихся по
завершению реализации программы).
Для каждого года обучения разработаны показатели и критерии для
оценивания предметных (теоретическая и практическая подготовка) и
личностных результатов.
Результаты входящего, промежуточного и итогового контроля
свидетельствуют об уровне обученности: высокий, средний, низкий.
В рамках программы предусмотрены следующие формы контроля: тесты,
наблюдение, анкетирование, опрос, анализ готовых изделий, защита проекта.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе
представлена в таблице:
Первый год обучения
Контроль
период
сентябрь – декабрь
октябрь
Входной
описание
апрель - май
форма контроля
Собеседо
вание
тестирова
ние,
набл
юдение,
опрос,
анкетиров
ание
18
Диагностические задания на
свободную тему, в начале
обучения, дают понимание о
способностях ребенка, уже
имеющихся знаниях и навыках
Текущий
Текущий
анализ
творческих
в течение года
Анализ творческих работ, тестирование работ. Помогает определить
уровень
креативности,
художественной
выразительности,
умение
использовать богатство цветовой
палитры
и
композиционные
приемы.
Дает
четкое
представление о возможностях
ребенка, его предпочтениях в
декоративно-прикладном
творчестве
Промежуточный
Тестирован Тестирование Помогает
выявить
уровень
ие или
, или
овладения
практическими
(наблюдени (наблюдение умениями по
результатом
е, опрос)
опрос)
изучения
программы
за
анализ
анализ
полугодие .
готовых
готовых
Помогают
закрепить
изделий
изделий
теоретические
знания
и
проверить их уровень, а также
отследить неусвоенный материал
порезультатом
изучения
программы за полугодие
Итоговый
(апрель – май)
Участие в
выставках и
конкурсах
Выставка
работ
обучающихся
Получение детьми грамот и
дипломов.В конце учебного года
готовится итоговая выставка.
Каждый обучающийся
становится участником этой
выставки, вне зависимости от
его уровня подготовки,
поскольку это дает осознание
причастности к коллективу.
Для эффективного отслеживания образовательных и воспитательных
результатов обучающихся в рамках программы разработан и ведется
мониторинг результатов.
Мониторинг предполагает формирование следующих документов:
входные и промежуточные анкеты, тесты (на выявление интереса к
виду деятельности, развитие личностных качеств, определения творческих
способностей обучающихся) (Приложение к программе №2);
диагностическая карта фиксирования результатов
освоения
воспитанниками блока (раздела) дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (Приложение к программе №3);
карта творческой активности воспитанников (Приложение к
программе №4);
мониторинг результатов обучения
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе
(карта успеха)
(Приложение к программе №5);
19
рейтинг участия в культурных и конкурсных мероприятиях
(перечень мероприятий, фото-галерея) (Приложение к программе № 6).
Активная жизненная позиция детей оценивается по результатам их
участия в мероприятиях коллектива, Центра, в целях поддержания традиций и
имиджа учреждения. Педагог наблюдает за работоспособностью и активностью
восприятия информации обучающимися.
При оценивании уровня обученности обучающихся по педагог
руководствуются следующими критериями:
соответствие уровня теоретических знаний программным
требованиям;
осмысленность
и
свобода
использования
специальной
терминологии.
соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям;
отсутствие затруднений в использовании
специального
оборудования и оснащения;
креативность выполнения практической деятельности.
Оценкой результативности усвоения содержания материала за
конкретный
учебный период или по завершению обучения по программе является
определение уровня обученности, который показывает объем владения
предметными умениями и навыками.
Уровни обученности определяются баллами:
высокий уровень: 10 баллов (это соответствует 100% - 80
%освоения объёма программы за конкретный период);
средний уровень: 5 (это соответствует 50%-70% объёму усвоенных
знаний);
низкий уровень: 1 балл (это соответствует менее 50% объёма
знаний, которыми овладел обучающийся).
Степень выраженности оцениваемого качества представлены в
мониторинге результатов обучения ребенка
по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе.
Критерии определения творческой активности воспитанника:
1. Мотивация личности. Ценностно-смысловое отношение воспитанника
к познавательной, практической коммуникативной деятельности.
2. Самостоятельность в познавательной, продуктивной коммуникативной
(в поступках, отношениях с товарищами) деятельности.
3. Удовлетворённость результатом деятельности.
Оценка критериев творческой активности воспитанника определяется при
наличии ( «+» или «-» ) и отмечается по двум уровням:
• активный;
• пассивный.
20
2.4.Методические материалы:
Особенности организации образовательного процесса – очно.
Методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно иллюстрационный.
Формы организации образовательной деятельности: индивидуальная,
индивидуально – групповая и групповая.
Формы организации учебного занятия: беседа, игра, выставка, конкурс,
мастер – класс, наблюдение, открытое занятие, праздник, творческая
мастерская, презентация, ярмарка.
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала
используются наглядные пособия следующих видов:
● объёмный (образцы изделий);
● учебные пособия, журналы, книги;
● схематический или символический (схемы, рисунки, выкройки,
развёртка, шаблоны);
● картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, слайды,
презентации);
● тематические подборки материалов, стихов, рассказов, сказок, игр.
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с
учебным
тематическим планом (по каждой теме), возрастным и
психологическим особенностями детей, уровнем их развития и способностями.
21
Раздел 3.Список литературы
Литература, используемая при составлении программы:
1.Астраханцева С.А., Шушпанова А.В., Рукавица В.Ю., Методические
основы преподавания декоративно-прикладного творчества: Учебно-метод.
Пособие.-М.,2006.
2.Бэтти Эдвардс, Откройте в себе художника. Издательство «Попурри»,
2009г.
3.Гаврильченко Т. Поделки из природных материалов. ООО ТД
«Издательство Мир книги». Москва, 2010г.
4.Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов. ООО
«Айрис-пресс», Москва, 2007г.
5.Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и
методов
деятельности
педагога
дополнительного
образования
//
Дополнительное образование. - 2003. - №2.
6.Молотова В.Н., Декоративно-прикладное искусство. Учебное пособие.инфра-М, 2016.
7.Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки. ООО «Айрис-пресс»,
Москва, 2011г.
8.Стокс Х. «Объемный декупаж. Проекты для начинающих»,
практическое руководство. Издательство «Ниола-Пресс» Словакия, 2007г.
9.Серия «Легко и просто», Издательство «Арт-родник», Москва, 2007г.
10.Серия «Новые идеи», практическое руководство, Издательство
«Ниола-Пресс», Москва, 2008г.
11.Творчество влияние на развитие и здоровье человека.
Виды.
https://medaboutme.ru/zdorove/spravochnik/slovar-medicinskihterminov/tvorchestvo/
12.Первые шаги творчества. Рисуем. Клаудия Найс. Минск 2006. ООО
«Поппури» 2001г.
13.Хобби клуб. Обратный декупаж. ООО «АСТ-Пресс книга». Москва.
14.Изолон. Свойства, состав, применение. https://homius.ru/izolon-chtojeto-za-material.html.
15.МК по изготовлению цветов с изолона. http://nacrestike.ru/masterklassy-po-rukodeliyu/tsvetodelie/tsvety-iz-izolona
16.Фоамиран. https://burdastyle.ru/master-klassy/tips/chto-takoe-foamiran-ikak-ego-ispolzovat-v-rukodelii-_16831/
17.МК
работ
с
фоамираном.
https://wikiw.life/handmade/masterklassy/cvety-iz-foamirana.html
18.Поделки. Т.Гаврильченко. ООО ТД « Издательство Мир книги.» 2010г.
19.Холодный фарфор. https://vplate.ru/holodnyj-farfor/holodnyj/
Список рекомендуемой литературы для обучающихся:
1.Браиловская JI.B. Арт - дизайн: красивые вещи “handmade”. - “Феникс”,
2006 .
2.Горяйнова О.В. Школа юного дизайнера. - Ростов н/Д: “Феникс”, 2015.
22
3.Чибрикова О.В. Забавные подарки по поводу ибез. - М.: Изд-во Эксмо,
2006.
Список рекомендуемой литературы для родителей (законных
представителей):
1. Афонкин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Энциклопедия оригами для детей и
взрослых. - СПб.: Кристалл, 2008. - 201 с.
2. Голова А.М. Наши руки не для скуки – М.: Росмен, 1997.
23
Приложение 1.
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Тема занятия
место
Форма контроля
кабинет
опрос
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
2 Практ.работа
кабинет
кабинет
наблюдение
выставка
2 Беседа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
Выставка
2 Беседа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Беседа
кабинет
Наблюд.
2 Практ.работа
2 Практ.работа
кабинет
кабинет
Наблюдение
наблюдение
2 Практ.работа
беседа
ноябрь
2 Практ.работа
кабинет
выставка
кабинет
наблюдение
6 Изготовление открытки.
7 Папье-маше. Просмотр
работ.
11 Папье-маше. Способы
лепки.
12 Плоские и объемные
формы в технике папьемаше.
13 Заключительное занятие.
Викторина.
2 Практ.работа
2 беседа
кабинет
кабинет
выставка
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 беседа.
кабинет
наблюдение
14 Кунусайга. Вводное
занятие.История
кунусайге.
18 Составление цветовой
гаммы. Перенос эскизов
на пеноплекс.
19 Пробные прорези,
заполнение тканями.
2 Просмотр в/ф.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Вводное занятие.
Инструктаж ТБ.
Апликация.
3 Аппликация. «Осень»,
«Цветущая ветка»
4 Айрис-фолдинг. «Зебра»
5 Айрис-фолдинг. «Рыбка»
9 Оригами. Простое
оригами.Схемы
10 Оригами . Складывание
фигурок. «Зонтик»
11 Квиллинг. Знакомство с
техникой.
12 Скручивание и сборка
деталей.
16 Плетение из бумажных
трубочек.
17 Знакомство с техникой.
18 Изготовление трубочек.
Окрашивание.
19 Плетение веера.
Бумагапластика.
5 Техника изготовление
гофротрубочек.
часы
Форма
занятий
сентябрь
Беседа.
2
24
22
20 Изготовление пробного
панно«Бабочка»»
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
23
21 Обводим трафарет на
пеноплексе, слегка
вдавливаем.
25 Завершение работы
«Бабочка»
Работа над панно
«Букет»
26 Подготовка ткани,
эскиза.
27 Раскрой ткани на детали
для работы.
28 Прорези в пенопласте.
Заполнение.
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
Практ.работа.
кабинет
выставка
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдении
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
декабрь
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
выставка
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
2 «Изготовление панно
«Котята»
3 «Изготовление панно
«Котята»
4 «Изготовление панно
«Котята»
5 «Изготовление панно
«Котята»
9 «Изготовление
фоторамки в технике
кинусайге»
10 Изготовление фоторамки
в технике кинусайге»
11 «Изготовление
фоторамки в технике
кинусайге»
12 «Изготовление
фоторамки в технике
кинусайге
16 «Изготовление
фоторамки в технике
кинусайге»
17 «Коллективная работа
панно «Яблоня»»
18 «Коллективная работа
панно «Яблоня»»
19 «Коллективная работа
панно «Яблоня»»
23 Подготовка панно к
выставке
24 «Изготовление панно
2
25
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
«Дети»
25 «Изготовление панно
«Дети»
26 «Изготовление панно
«Дети»
30 «Изготовление панно
«Зима»
31 «Изготовление панно
«Зима»
9 «Изготовление панно
«Зима»
13 Изготовление большого
коллективного панн
«Стрекоза»
14 Изготовление большого
коллективного панн
«Стрекоза»
15 Изготовление большого
коллективного панн
«Стрекоза»
16 Изготовление большого
коллективного панн
«Стрекоза»
20 «Изготовление панно
«Совушки»»
21 «Изготовление панно
«Совушки»»
22 «Изготовление панно
«Совушки»»
Коллективная работ
панно «Космос»
23 Коллективная работ
панно «Космос»
27 Коллективная работ
панно «Космос»
28 Коллективная работ
панно «Космос»
29 Работа над панно
«Цветы в вазе»
30 Работа над панно
«Цветы в вазе»
60
3 Работа над панно
«Цветы в вазе»
4
61
5
59
Декупаж. История
происхождения.
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
январь
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
Практ.работа
кабинет
выставка
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
февраль
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
опрос
2 Беседа
Практ.работа
кабинет
наблюдение
26
62
6
63
10
64
11
65
12
66
13
67
68
17
18
69
19
70
20
71
24
72
25
73
26
74
27
75
76
77
78
3
4
5
6
79
10
80
11
81
12
82
13
83
17
Расческа в стиле Шебби
шик.
Расческа в стиле Шебби
шик.
Расческа в стиле Шебби
шик.
Декупаж. Ключница в
стиле Прованс.
Декупаж. Ключница в
стиле Прованс.
Декупаж. Ключница в
стиле Прованс.
Бидон в стиле Кантри.
Декор тарелки при
обратном декупаже.
Декор тарелки при
обратномдекупаже.
Декор тарелки при
обратномдекупаже.
Коробка для хранения
фотографий.
Коробка для хранения
фотографий.
Коробка для хранения
фотографий.
«Художественный
декупаж».
Брошь художественная.
Брошь художественная.
Брошь художественная.
Композиция в декупаже.
Стеклянный
декоративный
подсвечник.
Декор тарелки.
Художественные тени
сухой пастелью.
Способы закрепления.
Художественные тени
Д сухой пастелью.
Способы закрепление
декор тарелки.
Художественные тени
масляной пастелью.
Шкатулка.
Художественные тени
масляной пастелью.
Шкатулка.
Объемный декупаж.
Стеклянная тарелка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
2 Практ.работа
кабинет
кабинет
наблюдение
наблюдение
2 Беседа
кабинет
наблюд.
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 беседа
Практ.работа
кабинет
наблюдени
март
2 Практ.работа
2 Практ.работа
2 Практ.работа
2 Практ.работа
кабинет
кабинет
кабинет
кабинет
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
27
«Танцовщица».
Объемный декупаж.
Стеклянная тарелка
«Танцовщица».
Объемный декупаж.
Стеклянная тарелка
«Танцовщица».
Декоративное панно в
технике объемного
декупажа. Шкатулка.
Декоративное панно в
технике объемного
декупажа. Шкатулка.
Декоративное панно в
технике объемного
декупажа. Шкатулка.
Декоративное панно в
технике объемного
декупажа. Шкатулка.
Декупаж под утюг.
Особенности техники.
Практическая работа
«Розовое утро».
Практическая работа
«Розовое утро».
84
18
85
19
86
20
87
24
88
25
89
26
90
27
91
31
92
1
93
2
94
3
95
7
96
8
97
9
98
10
99
14
100
15
Практическая
Часы «Ангел».
101
16
«Мир канзаши».
Практическая работа
«Розовое утро».
Работа над салфеткой
«Маки».
Работа над салфеткой
«Маки».
Работа над скатертью
«Моя идея».
Выполнение работы на
свободную тему.
Работа над скатертью
«Моя идея».
Выполнение работы на
свободную тему.
Практическая работа
«Фоторамка».
Практическая
работа
«Фоторамка».
Практическая
работа.
Часы «Ангел».
работа.
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
выставка
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
выставка
кабинет
наблюдение
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа.
кабинет
выставка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
апрель
2 Беседа
Практ.работа.
2 Практ.работа
28
102
17
103
21
104
22
105
23
106
24
107
28
108
29
109
30
110
111
112
113
Понятие текстиль, виды.
История возникновения
Канзаши.
Практическая работа по
изготовлению лепестков.
«Мир канзаши».
Практическая работа по
изготовлению лепестков
Сборка цветка с
острыми лепестками,
двойными острыми
лепестками.
Сборка
цветка
с
острыми
лепестками,
двойными
острыми
лепестками.
Резинка, заколка для
волос и правила их
изготовления.
Резинка, заколка для
волос и правила их
изготовления.
Резинка, заколка для
волос и правила их
изготовления.
. Украшения.
Аксессуары. Просмотр
мастер-класса.
Изготовление
украшений для волос.
Раскрой деталей цветов,
листиков, бутонов,
сборка отдельных
изделий.
Раскрой деталей цветов,
листиков, бутонов,
сборка отдельных
изделий.
6 Раскрой деталей цветов,
листиков, бутонов,
сборка отдельных
изделий.
7 Изготовление
украшений для волос
ободка
12 Просмотр мастер-класса
по изготовлению цветов
из атласной и
капроновой ленты .
Изготовление цветов из
5
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Беседа
кабинет
наблюдение
Практ.работа
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
май
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
29
114
13
115
14
116
15
117
19
118
20
119
21
120
22
лент.
Изготовление листа.
Способы склеивания
лепестков.
Сборка лепестков из
квадрата 5х5 и
прямоугольника 4х8.
Сборка лепестков из
квадрата 5х5 и
прямоугольника 4х8.
Изготовление
листа..Способы
склеивания лепестков.
Использование
собранного цветка для
украшения заколки или
резинки.
Групповая работа .
Картина в технике
канзаши
Изготовление
подвижных и
неподвижных мобили.
Итоговое занятие.
Викторина.
Тестирование.
Всего:
Подгтовка к конкурсам:
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Беседа
Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
наблюдение
2 Практ.работа
кабинет
выставка
2 Беседа
кабинет
Наблюдение,опро
с,тестирование,
награждение.
240
16
30
Приложение 4
Диагностические материалы
Анкета (входной контроль)
Дорогой друг!
Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Меня зовут ________________________________________________
2. Мне ______________________________________________________
3. Я выбрал объединение _____________________________________
4. Я узнал об объединении (нужное отметить):
Из газет;
От учителя;
От родителей;
От друзей;
Свой вариант_____________________________________________________
5. Я пришел в сюда, потому что (нужное отметить):
Хочу заниматься любимым делом;
Надеюсь найти новых друзей;
Хочу узнать новое, интересное о том, чего не изучают на уроках в школе;
Нечем заняться;
Свой вариант_____________________________________________________
6. Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить):
Определиться с выбором профессии;
С пользой проводить свободное время;
Приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе;
Свой вариант___________________________________________
Вывод: Результаты анкеты позволяют педагогу иметь общую картину о своих
воспитанниках. Кто пришел в объединение целенаправленно за определенными знаниями и
навыками или за общением, а кто пришел случайно, за компанию с другом или по чьему либо совету. Данная информация нужна педагогу для того, чтобы он мог акцентировать
первоначальное внимание на тех обучающихся, кто пришел случайно, чтобы мотивировать
их интерес к занятиям, чтобыони не уходили после первых занятий, а остались до конца
курса обучения.
31
В – высокий уровень - 3 балла
С – средний уровень - 2 балла
Н - низкий уровень - 1 балл
1
теори
я
беседа
2023)
й
(декабрь 2022 г)
Промежуточны
Итоговый
(апрель –май
Назва
ние раздела
(темы)
Итоговый балл
Междунаро
дный
Всероссийск
ий
Областной
Окружной
Муниципал
ьный
Участие в
конкурсах
Участие в итоговой выставке
Прак
тика
Прак
тика
Контр
задани
е
Контр
задани
е
Теор
ия
беседа
Теор
ия
Прак
тика
наблю
дение
тест
Теор
ия
беседа
Прак
тика
Прак
тика
наблю
дение
Название раздела
(темы)
наблю
дение
Теор
ия
беседа
2022)
Входной контроль (сентябрь
ФИ обучающегося
Студия «Творческий десант» за __________ год
Диагностическая карта фиксирования результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Текущий
Текущ
ий
Уровни
Промежуточный протокол
Студия «Творческий десант» за ___________год ( 1 полугодие)
Диагностическая карта фиксирования результатов освоения воспитанниками блока (раздела) дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Наименование блока (раздела) программы
№
Фамилия , имя
обучающегося
Теорит
ическа
я
подгот
овка
Тестир
ование
(опрос)
Практика
Самостоятельное выполнение работы из бумаги с
применением не менее двух техник на выбор обучающегося.
Общая Качеств Каче Органи Трудоёмкос Креатив
ручная о
ство
зация
ть
ность
умелос выполне готов рабочег самостояте
ть
ния
ой
о места льность
(мотор отдельн работ
ика)
ых
ы
элемент
ов
2
Итоговый балл
3
Трудоёмко
сть
самостоятельно
сть
с
Изделие выполнено по собственному замыслу. В
технологии изготовления воплощены свои новые идеи.
Есть творческая находка
Изделие выполнено на основе образца с
разработкой своего. Технология изготовления на уже
известных способах, но внесено что-то своё
Изделие выполнено на основе образца.
Технология изготовления уже известна, ничего нового
нет
при
в
затруднение
н
серьёзное
Испытывает
подготовке рабочего места.
Готовит рабочее место при помощи педагога.
с
Способен самостоятельно готовить свое рабочее
Организац
ия рабочего
места
место.
в
при
н
затруднение
с
серьёзное
Испытывает
подготовке рабочего места.
в
Готовит рабочее место при помощи педагога.
н
Способен самостоятельно готовить свое рабочее
с
Качество
готовой работы
место.
в
Сборка отдельных элементов не соответствует
образцу
н
небольшими
с
выполнена
Работа
затруднениями, которые легко исправить
Качество
выполнения
отдельных
элементов
Работа выполнена аккуратно. Композиционные
требования соблюдены.
с
Детали сделаны с большим дефектом, не
соответствуют образцу
в
Детали выполнены с небольшим замечанием,
есть небольшие отклонения от образца
Общая
ручная
умелость
(моторика)
Детали выполнены аккуратно, имеют ровную
поверхность, соответствуют эскизу
работы
н
Слабо развита моторика рук
рук,
Теоретичес
кие знания
Ручная умелость развита
моторика
с
Хорошо развита
выполнены аккуратно
в
Ребенок овладел менее 1\2 объема знаний,
предусмотренных программой
Объем усвоенных знаний составляет более 1\2
Ребенок освоил практически весь объем знаний,
предусмотренных программой за конкретный период
Критерии
Креативно
сть
н
в
с
Уровни освоения темы (раздела)
н
Промежуточный протокол
Студия «Творческий десант» за ______________год (2 полугодие)
Диагностическая карта фиксирования результатов освоения воспитанниками блока (раздела) дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Наименование блока (раздела) программы
№
Фамилия , имя
обучающегося
Теорит
ическа
я
подгот
овка
Тестир
ование
(опрос)
Самостоятельная работа в технике декупаж с
применением росписи красками на выбор обучающегося.
Общая Качеств Каче Органи Трудоёмкос Креатив
ручная о
ство
зация
ть
ность
умелос выполне готов рабочег самостояте
ть
ния
ой
о места льность
(мотор отдельн работ
ика)
ых
ы
элемент
ов
4
Итоговый балл
Итоговый тест: 1 год обучения
Выберите правильный ответ:
1. Оригами это...
a) аппликация;
b) бумагокручение;
c) складывание бумаги.
2. Родина квиллинга
a) Япония
b) Китай
c) Европа
3. кунусайге это...
a) искусство;
b) развлечение;
c) работа.
4. Техника «Квиллинг» невозможна без…
a) клей;
b) картон;
c) зубочистка.
5) Какую лучше использовать ткань для кунусайге…
a) шерсть
b)шелк
c) капрон
6) для чего применяют холст…
a) для украшения одежды
b) для лепки
c)для рисования
7) правополушарная живопись это a)рисование
b)декорирование предметов вставкой рисунка или салфетки с последующим покрытием
лаком или краской
c) скручивание полосок
8) Какая бумага для плетения более прочная …
a) газетная
b)журнальная
c) фетр
9) «папье-маше» - это….
a) вышивка
b)жеваная или рваная бумага
c) изделие из кожи
10) Где впервые появилась техника папье-маше
a) Англия
b) Россия
c) Древний Китай
11)Декупаж – это…
а)декорирование поверхности
б) шарики с отверстием разной формы;
в) рисование
2)Декупаж впервые появился:
а) России;
б)Китае
1
Египте.
12)Композиция – это…
а)составление целого из частей
б) музыкальное произведение
в) пейзаж
13)Дкупаж в стили кантри это….
a) броский, яркий декупаж
b)деревенский
c)не применимый в России
5) Оригами бывает ……
a) Шевелящееся
b) Пластичное
c)Двигающееся
14)Канзаши невозможно сделать без…
a)клея
b)бумаги
c)атласных лент
15) Полимерная глина это…
a)пластика
b)пластилин
c)песок с водой
16) Оригами невозможно без…
a)вода
b)бумаги
c)лак
17) Оригами впервые появилось…
a) Россия
b) Япония
c) Китай
18) Канзаши изготавливают из…
a)атласных лент, шелка
b)из пластика
c)соломы
19) Канзаши - это…
a) вид обуви
b)вид украшения
c)масса для лепки
2