Программа спортивной секции Мини-футбол

Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению
на педагогическом совете учреждения.
Зам. директора ОУ по УВР
Методист

______________/____________________________
Подпись
ФИО
«______»_______________ 202___г.

2

Оглавление
1 Комплекс основных характеристик программ ………………………..

4

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………..

4

1.2. Цель и задачи программы ………………………………………………

6

1.3. Содержание программы…………………………………………………… 6
1.4. Планируемые результаты ……………… ………………………………... 9
2 Комплекс организационно - педагогических условий ……………….

10

2.1. Календарный учебный график…………………………………………..

10

2.2. Условия реализации программы ………………………………………… 10
2.3. Форма аттестации ………………………………………………………… 10
2.4. Оценочные материалы …………………………………………………… 10
2.5. Методические материалы ………………………………………………..

13

2.6. Программа воспитания …………………………………………………

15

2.7. Календарный план воспитательной работы …………………………

16

3. Список литературы ………………………………………………………

17

Приложение

21

3

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1. Пояснительная записка.
Направленность программы.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Мини - футбол» имеет физкультурно-спортивную
направленность.
Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие
всестороннему развитию личности посредством формирования физической
культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры являются:
крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень
двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры,
мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Специально
подобранные
игровые
упражнения,
выполняемые
индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные
возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в
пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность
дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых
параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в
целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных)
способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.
Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние
на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память,
мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что
обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений
и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных
взаимодействий партнеров и соперников.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования
потребностей, интересов и эмоций воспитанников.
Игра всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию. Игры
формируют у детей важные навыки совместной работы, общения. В игровой
деятельности воспитывается ответственность воспитанников, развиваются их
способности заботиться о товарищах, сочувствовать и сопереживать, понимать
радости и горести, поражения и победы.
Систематическая тренировка и участие в соревнованиях благотворно
сказываются
на
физическом
развитии
футболиста,
повышают
его
работоспособность, улучшают работу зрительного аппарата, повышают
подвижность нервной системы и развивают волевые качества.
Мини-футбол обладает рядом особенностей, делающих эту игру интересной

4

и заманчивой. Во-первых, здесь каждый игрок значительно чаще работает с мячом
и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в этой игре забивается
довольно много голов, в-третьих, каждый участник должен действовать с полной
отдачей сил, успевая обороняться и атаковать. Мяч практически все время
находится в игре, что не вызывает вынужденных и утомительных остановок.
Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид
спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность
реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические
качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.
Отличительная
особенность.
Программа
«Мини-футбол»
создает
максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только
физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Минифутбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и
универсальным средством развития ребенка.
Адресат программы: Программа адресована детям от
от 8-10 лет.
Формируются как одновозрастные, так и разновозрастные группы. Максимальная
наполняемость группы 20 человек.
Зачисляются в группы все желающие заниматься мини футболом, не
имеющие медицинских противопоказаний. При поступлении необходимо иметь
сертификат ПФДО.
Объем и срок освоения программы.
Объем программы -144 час.
Программа рассчитана на 1 года обучения
1 год обучения: 144 часа.
Форма обучения: очная. Допускается форма обучения с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Уровень программы: стартовый уровень
Особенности организации образовательного процесса: форма реализации
образовательного процесса - традиционная модель реализации программы.
Организационные формы обучения:
индивидуально – групповая,
групповая. Группы формируются из обучающихся разного возраста.
Количественная наполняемость в группе:
Минимальное количество обучающихся в группе
Максимальное количество обучающихся в группе

15
20

Режим занятий:
Учебная нагрузка рассчитывается в академических часах. Один
академический час равен 45 минутам. Перерыв между учебными занятиями - 10
минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

5

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - организация, планирование и проведение занятий с
детьми, проходящими спортивно-оздоровительную подготовку по виду спорта
«мини-футбол».
Задачи программы.
Личностные:
- воспитывать чувства товарищества и коллективизма;
- воспитывать морально-волевые качества и дисциплину;
- формировать установку на здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- развивать основные физические качества;
- укреплять ОДА и сердечно-сосудистую систему;
Предметные:
- освоить основные знания о футболе, его истории и о современном развитии;
- обучить навыкам игры в мини-футбол;
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
Кол-во часов

Модули
первый год обучения

№
п\п

всего

теория

практика

144

6

138

Название модуля

Форма аттестации
Соревнования, товарищеские
игры, контрольные тесты

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы аттестации/
контроля

1-ый год обучения
1

Теоретическая подготовка

4

4

0

Беседа, опрос

2

Общая физическая подготовка

30

0

30

Контрольные тесты

3

Специальная физическая подготовка

28

0

28

Контрольные тесты

4

5

Техническая подготовка

32

0

42

Тактическая подготовка

14

0

14

Контрольные тесты,
тренировочные и
товарищеские игры
Контрольные тесты

6

6

Подвижные игры

10

0

10

7

Спортивные игры

26

0

26

144

4

144

Итого:

Тренировочные и
товарищеские игры
Тренировочные и
товарищеские игры

Содержания учебного плана для группы первого года обучения
Раздел 1. Теоретическая подготовка (4 часа)
Тема № 1.1. Физическая культура и спорт в России.
Теория. Физическая культура как часть общей культуры человека. Физическое
воспитание детей и подростков.
Тема № 1.2. Правила поведения и техника безопасности на занятиях.
Теория: Основные причины, вызывающие травмы в футболе. Требования,
предъявляемые к инвентарю и одежде. Поведение игроков во время тренировок и
соревнований.
Тема № 1.3. Гигиенические требования к занимающимся спортом.
Теория: Режим дня и питание спортсмена. Гигиенические основы режима
учёбы, отдыха и занятиям спорта. Значения правильного режима для спортсмена.
Тема № 1.4. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.
Теория: Волевые качества спортсменов в футболе: смелость, настойчивость,
решительность в достижении цели, умение преодолевать трудности,
взаимопомощь, организованность, ответственность перед командой.
Тема № 1.5. Спортивные соревнования, правила игры в мини-футболе.
Теория: Изучение правил игры. Организация и проведений соревнований.
Тема № 1.6. Изучение и анализ основных технических приёмов игры.
Теория: Понятие о спортивной технике.
Тема № 1.7. Изучение и анализ тактики игры
Теория: Тактика игры в нападении и обороне, при переходе от нападения к
обороне и наоборот.
Тема № 1.8. Места занятий. Оборудование. Одежда и инвентарь.
Теория: Площадка для проведения тренировочных занятий и соревнований.
Подсобное оборудование и его назначение.
Раздел 2. Общая физическая подготовка (30 часов)
Раздел 2. Общая физическая подготовка (30 часов)
Тема №2.1 Строевые и порядковые упражнения.
Практика.
Построение группы: шеренга, колонна. Сомкнутый и разомкнутый строй.
Виды размыкания. Выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте.
Начало движения, остановка. Изменение скорости движения.
Тема №2.2 Общеразвивающие упражнения (ОРУ).
Практика.
Проводятся на месте и в движении, с предметами и без предметов,
индивидуально и в парах. включаются в подготовительную часть тренировочного
занятия и используются для разминки

7

Тема №2.3 Физическая подготовка
Практика.
Упражнения для развития физических качеств: силы, быстроты, скоростносиловых качеств, координации, гибкости, общей выносливости.
Тема №2.4 Общеразвивающие упражнения с набивными мячами.
Раздел 3. Специальная физическая подготовка (28 часов)
Тема № 3.1 Прыжки через барьеры.
Практика.
Основными средствами специальной физической подготовки являются
специальные упражнения, адекватные структуре технико-тактических приемов.
Упражнения для развития специальных силовых и скоростно-силовых качеств
мышц ног, определяющих эффективность выполнения передвижения.
Тема № 3.2 Эстафеты.
Практика.
Упражнения специальной скоростной направленности. Упражнения для
развития быстроты двигательных реакций (простой и сложных). Бег на короткие
дистанции (10-30 м) с возможной максимальной скоростью. Выполнение
различных игровых приемов. Разновидности челночного бега (3x18 м, 6x9 м и др.)
с установкой на максимально скоростное преодоление. Проведение различных
эстафет, стимулирующих скоростное выполнение различных двигательных
действий.
Тема № 3.3 Круговая тренировка
Практика.
Тема № 3.4 Прыжки через барьеры.
Практика.
Тема № 3.5 Ведение мяча змейкой на скорость.
Практика.
Тема № 3.6 Полоса препятствий с ударом по воротам.
Практика.
Раздел 4. Техническая подготовка (32 часа)
Тема №4.1 Ведение мяча внутренней стороной стопы
Практика.
Тема №4.2 Ведение мяча внешней стороной стопы
Практика.
Тема №4.3 Ведение мяча подошвой
Практика.
Тема №4.4 Остановка мяча на месте и в движении
Практика.
Тема №4.5 Удары на месте и в движении
Практика.
Тема №4.6 Ведение мяча между фишками
Практика.
Раздел 5. Тактическая подготовка (14 часов)
Тема №5.1 Тактика свободного нападения
Теория.

8

Практика.
Тема №5.2 Тактика обороны
Теория.
Практика.
Тема №5.3 Упражнение «квадрат»
Теория.
Практика.
Тема №5.4 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений,
применение их в игре.
Теория.
Практика.
Раздел № 6. Игровая подготовка (36 часов)
Тема №6.1 Подвижные игры
Практика.
Ловишки, вышибалы, перестрелка, перебежки, перебежки с мячом и др.
Тема №5.2 Спортивные игры
Практика.
Игра в футбол, игра в футбол без ведения мяча, участие в соревнованиях.
1.4. Планируемые результаты
1.4. Планируемые результаты
Личностные результаты
у обучающихся воспитывается чувство товарищества и коллективизма,
морально-волевые качества, формируется установка на безопасный образ жизни;
предметные результаты
обучающиеся изучат правила игры и историю футбола и мини-футбола, освоят
навыки игры в футбол.

Раздел №2. «Комплекс организационно - педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график.
(общий)
Год
обучения
(уровень)
1 год
обучения

Дата
начала
занятий
01
сентября
2021г.

Дата
окончания
занятий
25 мая
2022 г.

Количество Количество Количество
учебных
учебных
учебных
недель
дней
часов
36
72
144, 4 часа
внеделю

Режим
занятий
2 раза в
нед. по 2
час

9

2.2. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение: Для реализации
программы
«Мини -футбол» помещение должно быть светлым, соответствовать санитарногигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо
осуществлять сквозное проветривание помещения.
Теоретическая подготовка: мультимедийный проектор, проекционный экран,
ноутбук, колонки.
Общая физическая подготовка: мячи футбольные, скакалки, футбольная
лесенка.
Специально-физическая подготовка, техническая подготовка, тактическая
подготовка: ворота футбольные (2шт), сетка оградительная.
Информационное обеспечение: учебные фильмы; презентации.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования – Халевин Евгений Александрович
Образование: средне – специальное
Педагогический стаж – 2 года
Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности.
2.3. Формы аттестации
Формами подведения итогов являются выполнение контрольных нормативов.
Для проверки результатов обучения проводятся тесты. Подведение итогов
реализации программы: участие ребят в районных, городских соревнованиях,
участие в товарищеских встречах, участие юных хоккеистов в окружных
соревнованиях по хоккею с шайбой.
Формами аттестации и контроля являются выполнение контрольных
нормативов, тренировочные и товарищеские игры, участие в соревнованиях.
2.4. Оценочные материалы
Контроль тренировочной деятельности ведется на основе оценки
тренировочной нагрузки и эффективности тренировочной деятельности. Нагрузка
оценивается по показателям объема и интенсивности, при этом за показатель
объема принимается суммарное количество выполненной тренировочной работы в
часах, а за показатель интенсивности – ее напряженность (в баллах), которая
определяется количеством технико-тактических действий, выполняемых в единицу
времени, скоростью, темпом и др.
К показателям объема следует отнести количество:
• тренировочных дней;
• тренировочных занятий;
• часов, затраченных на тренировочные занятия.
Для более объективной оценки тренировочной нагрузки необходимо
определение ее частных объемов по видам подготовки (физической, технической,

10

тактической и игровой), по характеру и направленности. Эффективность
тренировочного процесса определяется по степени выполнения тренировочных
заданий в занятиях, по динамике контрольных показателей технико-тактической и
физической подготовленности, по результатам официальных игр.
Контроль тренировочной деятельности ведется на основе оценки
тренировочной нагрузки и эффективности тренировочной деятельности. Нагрузка
оценивается по показателям объема и интенсивности, при этом за показатель
объема принимается суммарное количество выполненной тренировочной работы в
часах, а за показатель интенсивности – ее напряженность (в баллах), которая
определяется количеством технико-тактических действий, выполняемых в единицу
времени, скоростью, темпом и др.
К показателям объема следует отнести количество:
• тренировочных дней;
• тренировочных занятий;
• часов, затраченных на тренировочные занятия.
Для более объективной оценки тренировочной нагрузки необходимо
определение ее частных объемов по видам подготовки (физической, технической,
тактической и игровой), по характеру и направленности. Эффективность
тренировочного процесса определяется по степени выполнения тренировочных
заданий в занятиях, по динамике контрольных показателей технико-тактической и
физической подготовленности, по результатам официальных игр.

Характеристика оценочных материалов

личностные

Планируемые
результаты

Виды контроля /
промежуточной
аттестации

Диагностический
инструментарий (формы,
методы диагностики)

Товарищество и
коллективизм

Наблюдение

Установка на ЗОЖ

Беседа

Морально-волевые
качества (настойчивость,
целеустремленность)

Контрольные нормативы

Наблюдение

11

предметные

Знания правил футбола

Тесты, опросы

Анкетирование, беседа

Владение основными
навыками игры в футбол

Контрольные нормативы,
соревнования

Анализ результатов

Оценка общей физической подготовленности
1. Бег 20 метров вперед лицом. Тест призван определить уровень специальных
скоростных качеств (стартовой скорости и частоты движений). Оценивается время
(с).
2. Челночный бег 3х10 метров. Тест призван определить уровень развития
ловкости и стартовой скорости.
3. Бег 1 километр. Тест призван определить уровень развития общей
выносливости.
4. Прыжок в длину с места двумя ногами. Тест призван определить уровень
развития скоростно-силовых качеств.
5. Подтягивания на высокой перекладине. Тест призван определить уровень
развития силы. Оценивается количество повторений.
6.Подъем корпуса за 30 секунд. Тест призван определить уровень развития
скоростно-силовых качеств мышц пояса.
Контрольные упражнения по ОФП
Фамилия, имя

Бег 20м

Бег 1км

Бег 3х10

Прыжок в
длину с
места

Подтягивания
на высокой
перекладине

Подъем
туловища за
30 сек.

2.5. Методические материалы
Основная форма работы по данной программе – фронтальная, с помощью
которой обучающиеся овладевают навыками
игры мини - футбола. По мере
овладением техникой также рекомендуется проводить внутригрупповые
соревнования на скорость, технику хоккеисту.
Основными видами занятий являются:
- тренировочные занятия с группой, в индивидуально - групповой форме;

12

- теоретические занятия;
- участие в различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях.
Методы обучения
В практике обучения и воспитания имеют место различные словесные,
наглядные, практические методы, которые применяются в зависимости от степени
формирования навыков, на всех этапах обучения. Выбор того или иного способа
зависит от содержания учебного материала, от поставленных задач обучения.
Словесные методы обучения основаны на использовании слова, как средства
воздействия на детей. Включают в себя объяснения, рассказ, беседу, подачу
команд, указаний, замечаний.
Наглядные методы обучения - это показ, демонстрация видеофильмов,
фотографий, плакатов, схем, которые создают у учащихся образные представления
об изучаемых видах спорта. Он важен на первоначальном этапе обучения, когда
объяснения не дают полного представления об упражнении.
Практические методы обучения играют решающую роль в формировании
двигательных навыков, развития и совершенствования физических и специальных
качеств у учащихся. Это, как правило, многократное повторение упражнений, с
постепенным усложнением и повышением нагрузки. Важны в обучении и
методические приемы, такие как - выполнение упражнений, игры, эстафеты,
соревнования, поощрения.
Формы организации учебных занятий
По особенностям коммуникативного взаимодействия в форме лекций,
практикумов, олимпиад, соревнований. По дидактической цели занятия могут
быть: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие,
занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и
навыков, комбинированные формы занятий.
Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть проводится в виде легкого разминочного бега, либо в виде
игровых
упражнений
для
повышения
работоспособности
организма,
предварительный разогрев, растягивание и увеличения эластичности мышц. На
вводную часть отводится около 15-20% общего времени занятия.
В основной части решаются задачи ознакомление и овладения элементами
техники легкой атлетики. Используются упражнения для овладения и
совершенствования техники, а также развития физических качеств. На основную
часть отводится 70-85% общего времени.
В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное
напряжение. Чтобы создать у занимающихся условия для перехода к другому виду
деятельности, организм необходимо привести в более спокойному со- 32 стоянию.
Поэтому в заключительную часть включаются подвижные и спортивные игры.
Заканчивается занятие подведением итогов, заданием на дом посильных
упражнений и организованным уходом. Отводится 10% от общего времени.
Дидактические материалы
Тема

Форма занятий

Методы и приемы
организации учебно-

Дидактический
материал,

13

Теоретическая - беседа;
-просмотр
подготовка
фотографий,
рисунков и таблиц,
учебных
видеофильмов
- самостоятельное
чтение специальной
литературы

Общая
физическая
подготовка

-учебнотренировочное
занятие

Специальная
физическая
подготовка

-учебнотренировочное
занятие

Техническая
подготовка

-учебнотренировочное
занятие

Игровая
подготовка

-контрольная
тренировка;
-соревнование

тренировочного
процесса
- сообщение новых
знаний;
- объяснение;
- работа с учебнометодической
литературой;
-работа по
фотографиям;
-работа по рисункам;
-работа по таблицам;
-практический показ

- словесный;
- наглядный;
- практический;
- самостоятельный
показ и подбор
упражнений
(проблемное
обучение)
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- самостоятельный
показ и подбор
упражнений
(проблемное
обучение)
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- самостоятельный
показ и подбор
упражнений
(проблемное
обучение)
-практический

техническое
оснащение
-фотографии;
-рисунки;
-учебные и
методические
пособия;
-специальная
литература;
-учебнометодическая
литература;
-научно-популярная
литература;
-оборудование и
инвентарь
-учебные и
методические
пособия;
-учебнометодическая
литература;
- оборудование и
инвентарь
-учебные и
методические
пособия;
-учебнометодическая
литература;
- оборудование и
инвентарь
-учебные и
методические
пособия;
-учебнометодическая
литература;
- оборудование и
инвентарь
-спортивный
инвентарь

2.6. Программа воспитания.
В наше время перед любым педагогом, встаёт ряд проблем, касающийся
процесса воспитания своих подопечных. Воспитание обучающихся является
неоспоримой и важнейшей целью любого общества. Недостатки и упущения в
воспитании подрастающего поколения наносят обществу такой невозвратимый и

14

невосполнимый урон, что при недостатках другого свойства (например,
экономического или политического) большего вреда обществу нанести
невозможно.
Цель деятельности тренера в сфере воспитания - создание условий для
саморазвития и самореализации личности спортсмена, его успешной социализации
в обществе.
Задачи деятельности:
 формирование и развитие спортивного коллектива;
 создание благоприятных психологопедагогических условий для
развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
 формирование здорового образа жизни;
 организация системы отношений через разнообразные форм
воспитывающей деятельности спортивного коллектива;
 защита прав и интересов обучающихся;
 формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных
ориентиров.
Педагогическая культура охватывает все сферы личности педагога и
направлена на воспитание в детях и подростках уважения и доброты. Личностный
пример, влияние педагога на характер юных спортсменов - являются главной
воспитательной силой. Культура поведения и общения детского тренера имеют
важное значение в привитии ребенку навыков культуры поведения в общественных
местах, уважения к старшим, правильной разговорной речи.
Поведение и общение педагога с воспитанниками и коллегами должно
служить эталоном культуры человеческих взаимоотношений. Для того чтобы
процесс воспитания был более полным, педагогу необходимо охватить всю сферу
жизнедеятельности ребенка. От того насколько педагог контактирует с учителями
общеобразовательной школы, будет зависеть отношение учащихся к занятиям
спортом и посещение ими тренировок. Тем более эта связь педагога и учителя
физкультуры теснее, если тренировочные занятия проходят непосредственно на
базе школы. Учитель физкультуры помогает в наборе детей, в отборе, в воспитании
юных спортсменов. Кто как не учитель знает возможности и способности детей, и
может посоветовать определенный вид спорта. Благодаря педагогам
общеобразовательных школ осуществляется двусторонний контроль за
посещением тренировок, за успеваемостью в учебе, за выступлением на
соревнованиях. Взаимное сотрудничество общеобразовательной и спортивной
школ способствует формированию у обучающихся интереса к спорту, всесторонне
развитой личности. Сформированные в процессе уроков физкультуры и
тренировок трудолюбие, настойчивость, уважение друг к другу помогут учащимся
стать достойными людьми и целеустремленными личностями.
Педагог
плодотворно проводит работу с целью оздоровления детей,
приобщения их к регулярным занятиям спортом, привития навыков здорового
образа жизни, отбора наиболее способных обучающихся в учебно-тренировочные

15

группы. Педагоги
регулярно проводят спортивно-массовые и физкультурнооздоровительные мероприятия с обучающимися.
Особенности организуемого образовательного процесса
Характеристика спортивной секции «Хоккей с шайбой»
Деятельность объединения «Хоккей с шайбой» имеет физкультурно – спортивную
направленность.
Количество обучающихся объединения «Хоккей с шайбой» составляет __ человек.
Из них мальчиков – ___, девочек – ___
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от __ до __ лет.
Формы работы – индивидуальные и групповые.
2.7.Календарный план воспитательной работы.
№ пп

1

2

3

4
5

6

Направление
воспитательной
работы
Гражданско –
патриотическое

Духовно нравственное
воспитание
Спортивно –
оздоровительное

Название мероприятия,
события

Форма
Сроки
проведения проведения

Всероссийский день бега
«Кросс наций»
Всероссийские соревнования
«Лыжня России»
Эстафета, посвященная Дню
защитника отечества»
Кубок НГО по футболу
посвященный Дню Победы ВОВ

Практическое 18.09.2021

Рождественские старты

Практическое

Первенство по футболу среди ОУ
п.Лобва
Кубок НГО по футболу среди ОУ
Кубок НГО по футболу
посвященный Дню Победы ВОВ
Субботник, дом культуры

Практическое
13.02.2022
Практическое 20.02.2022
Практическое 1.11.2021

Практическое 16.10.2021
Практическое
Практическое

1.11.2021
6.05.2021

Трудовое и
Практическое 27.05.2022
профориентационное
воспитание
Воспитание
Участие в онлайн викторине «Мы Викторина
17.12.2021
познавательных
в игре!»
интересов
Работа
Обновление и корректировка
ежемесячно
с родителями
банка данных о родителях
обучающихся.
Анкетирование на предмет
удовлетворенности родителей
деятельностью

Анкетирование

апрель

16

«ДЮЦПВ»
День открытых дверей в
«ДЮЦПВ»

Экскурсия

сентябрь/
май

3.Список литературы
Литература для педагога:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся”.
3. Конвенция о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от
20.11.1989г.;
4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
5. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. №
1726-р.
6. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализацииобразовательных программ»;
9. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и
министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ».
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

17

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
13. Устав МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ»;
14. Лицензия МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ» на образовательную деятельность.
Литература, используемая при составлении программы:
1. Андреев С. Н. Играй в футбол / С. Н. Андреев.- М.: Поматур, 1999.
2. Андреев С. Н. Мини-футбол. Методическое пособие / С. Н. Андреев, В.
Левин. - Липецк: 2004.
3. Аристов Ю.Н. Подготовка футболистов высоких разрядов./ Ю. Н.
Аристов, Н. А. Годик Учебное пособие для слушателей ВШТ. - М.: 1980.
4. Банников С. А. Играйте в футбол / С. А. Банников.- Екатеринбург: 2006.
5. Граевская Н. Д. Спортивная медицина. Курс лекций и практические
занятия. В 2-х частях. Учебное пособие / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова. – М.:
Советский спорт, 2004.
6. Зеленцов А.М. Тактика и стратегия в футболе / А. М. Зеленцов, В. В.
Лобановский, В. Г. Ткачук, А. И. Кондратьев - Киев: Здоровье, 1989.
7. Кучинский, А. Вопросы обучения школьников технике и тактике игры в
футбол / А. Кучинский - Надым. Филиал Сибирской Государственной Академии
Физической Культуры, 2001.
8. Кучинский А.И. Что следует знать о структуре специальной
работоспособности футболистов / А. И. Кучинский, А. А. Шерстюк - Надым.
Филиал Сибирской Государственной Академии Физической Культуры, 2001.
9. Макарова Г. А. Спортивная медицина: учебник / Г. А. Макарова. – М.:
Советский спорт, 2002.
10. Макарова Г. А., Локтев С. А. Медицинский справочник тренера. / Г. А.
Макарова, С. А. Локтев. – М.: Советский спорт, 2005. Руководство к практическим
занятиям по курсу спортивной медицины. / С. Г. Куртев, С. И. Еремеев, И. А.
Кузнецова, Л. А. Лазарева. – СибГУФК, 2006.
11. Матвеев, А. П. Общая теория спорта / А. П. Матвеев.- М.: ФиС, 1997.
12. Методические рекомендации по организации деятельности спортивных
школ в Российской Федерации Департамента молодежной политики, воспитания и
социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ
13. Мини-футбол (многолетняя подготовка юных футболистов в спортивных
школах) - монография.: «Советский спорт», 2008 год.
14. Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол – игра для всех:
«Советский спорт», 2007 год.

18

15. Основные принципы методики судейства мини-футбола.- М.: Ассоциация
мини-футбола России, 2002.
16. Программа по мини-футболу для внешкольных учреждений и
общеобразовательных школ – М.: Просвещение, 1986.
17. Программа по мини-футболу (футзалу) для ДЮСШ и СДЮШОР».
- М.: «Советский спорт», 2008 год.
18. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.:
ФиС, 1987.
19. Учебная программа для детских спортивных школ спортивных
классов по футболу – Надым: Филиал Сибирской Государственной Академии
Физической Культуры, 2001.
20. Чанади, А. Футбол. Тренировка / А. Чанади.-М.: ФиС, 1985.
21. Чанади, А. Футбол. Стратегия / А. Чанади.-М.: ФиС, 1985.
22. Чесно Ж-Л. Футбол обучение базовой технике. / Ж-Л. Чесно, Ж. Дюрэ. М.: 2002.
Литератур для

обучающихся :

1. Николе, Вировец, «Это футбол! Игра, изменившая мир», Самокат, 2018г.
2. Михаил Пегов, «Ура! Футбол!», Качели, 2018г.
3. Алексей Дурново, «Мяч в игре!», Белая ворона, 2019г.
4. Эрик Марсон, «Хочу всё знать… про футбол», Пешком в историю, 2018.

19

Приложение
Календарный учебный график
№
п/п
1

Месяц

Число

Сентябрь

15

2

Сентябрь

17

3

Сентябрь

22

4

Сентябрь

24

5

Сентябрь

29

6

Октябрь

1

11

Октябрь

2

12

Октябрь

6

13

Октябрь

8

14

Октябрь

13

15

Октябрь

15

16

Октябрь

20

17

Октябрь

22

18

Октябрь

27

19

Октябрь

29

Время проведения
занятий
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45

Форма занятий
Беседа, практическое

Количество
часов
2

Тема занятия

Место
проведения
Дом культуры

Форма контроля

Практическое

2

Вводное занятие (знакомство, техника
безопасности, график занятий)
Подвижные игры.

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Общая физическая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Спортивные игры.

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Общая физическая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Подвижные игры.

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Спортивные игры.

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Дом культуры

Наблюдение

Практическое

2

Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Опрос

20

Ноябрь

3

21

Ноябрь

5

22

Ноябрь

10

23

Ноябрь

12

24

Ноябрь

17

25

Ноябрь

19

26

Ноябрь

24

27

Ноябрь

26

28

Декабрь

1

29

Декабрь

3

30

Декабрь

8

31

Декабрь

10

32

Декабрь

15

33

Декабрь

17

34

Декабрь

22

35

Декабрь

24

36

Декабрь

29

37

Декабрь

31

38

Январь

12

39

Январь

14

15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Теоретическая подготовка (Т.Б на льду,
знакомство с хоккейной экипировкой).
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Опрос

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

2

40

Январь

19

41

Январь

21

42

Январь

26

43

Январь

28

44

Февраль

2

45

Февраль

4

46

Февраль

9

47

Февраль

11

48

Февраль

16

49

Февраль

18

50

Февраль

24

51

Февраль

25

52

Март

2

53

Март

4

54

Март

9

55

Март

11

56

Март

16

57

Март

18

58

Март

23

16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Специальная физическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Спортивные игры.
Тактическая подготовка.

Дом культуры

Наблюдение

3

59

Март

25

60

Март

30

61

Апрель

1

62

Апрель

6

63

Апрель

8

64

Апрель

13

65

Апрель

15

66

Апрель

20

67

Апрель

22

68

Апрель

27

69

Апрель

29

70

Май

4

71

Май

6

72

Май

11

73

Май

13

74

Май

18

75

Май

20

76

Май

25

77

Май

27

15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45
15:00-15:45
16:00-16:45

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Беседа

2

Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Подвижные игры.
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры.
Тактическая подготовка.
Теоретическая подготовка (подведение
итогов года).

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Наблюдение

Дом культуры

Опрос

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».