Программа спортивной секции Мини - футбол 2022-23

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ДЕТСКОЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ТУРКИНА А.А."2022.10.06 22:19:37 +05'00'

Оглавление
РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы……………….. 3
1.1. Пояснительная записка………………………………………………….…. 3
1.2. Цель и задачи программы………………………………………………..… 5
1.3. Содержание программы...................................................................................6
1.3.1. Учебный (тематический) план ....................................................................6
1.3.2. Содержание учебного (тематического) плана ...........................................6
1.4. Планируемые результаты................................................................................9
РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно-педагогических условий......................9
2.1. Условия реализации программы………………………………… .…….... 9
2.1.1. Материально- техническое обеспечение…………………………….……9
2.1.2.Информационное обеспечение …………………………………………..10
2.1.3 Кадровое обеспечение………………………………………………… ....10
2.2. Формы аттестации ………………………………………………………... .10
2.3.Оценочные материалы……………………………………………………...10
2.4.Методические материалы…………………………………………………...12
РАЗДЕЛ 3. Список литературы............................................................................16
Приложение 1. Календарный учебный график…………………………….....18

2

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающей программы
«Мини - футбол» имеет физкультурно-спортивную направленность,
разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2.
Стратегия развития воспитания в
РФ на
период
до 2025
года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №
996-р);
3.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года;
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организация
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
7.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
8.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
9.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;
10. Приказ Министерства общего и профессионального образования

3

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
11. Устав МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ»;
12. Образовательная программа МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ».
Целью физического воспитания в спортивных секциях является
содействие всестороннему развитию личности посредством формирования
физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической
культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие,
оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в
области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения)
осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые
индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают
неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных
(ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения
двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания
пространственных, временных и силовых параметров движений, способность
к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и
кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также
всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал
по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие
психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память,
мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств,
что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых
упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и
командных взаимодействий партнеров и соперников.
Материал игр является прекрасным средством и методом
формирования потребностей, интересов и эмоций воспитанников.
Игра всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию. Игры
формируют у детей важные навыки совместной работы, общения. В игровой
деятельности воспитывается ответственность воспитанников, развиваются их
способности заботиться о товарищах, сочувствовать и сопереживать,
понимать радости и горести, поражения и победы.
Систематическая тренировка и участие в соревнованиях благотворно
сказываются на физическом развитии футболиста, повышают его
работоспособность, улучшают работу зрительного аппарата, повышают
подвижность нервной системы и развивают волевые качества.
Мини-футбол обладает рядом особенностей, делающих эту игру

4

интересной и заманчивой. Во-первых, здесь каждый игрок значительно чаще
работает с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в этой
игре забивается довольно много голов, в-третьих, каждый участник должен
действовать с полной отдачей сил, успевая обороняться и атаковать. Мяч
практически все время находится в игре, что не вызывает вынужденных и
утомительных остановок.
Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид
спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность
реализовать цель данной программы, а именно развить психические и
физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.
Отличительная особенность. Программа «Мини-футбол» создает
максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только
физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Мини-футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее
комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Адресат программы: Программа адресована детям от 7-11 лет.
Формируются как одновозрастные, так и разновозрастные группы.
Максимальная наполняемость группы 8-15 человек.
Зачисляются в группы все желающие заниматься мини - футболом, не
имеющие медицинских противопоказаний. При поступлении необходимо
иметь сертификат ПФДО.
Объем и срок освоения программы.
Объем программы - 216 часов.
Программа рассчитана на 1 год обучения
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса: форма
реализации образовательного процесса - традиционная модель реализации
программы, представляющая
собой
линейную последовательность
освоения содержания программы в течение одного года.
Форма проведения занятий групповая. Группы формируются из
обучающихся разного возраста.
Режим занятий:
Учебная нагрузка рассчитывается в академических часах. Один
академический час равен 40 минутам. Перерыв между учебными занятиями
- 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 6 часов.
Занятия проводятся три раза в неделю по 2 часа.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы - формирования интереса обучающихся к минифутболу и привлечение их к регулярным занятиям физической культурой.

5

Задачи программы.
Образовательные:
- освоить основные знания о мини - футболе: его правилах, его истории и о
современном развитии;
- обучить навыкам игры в мини-футбол;
Оздоровительные:
- развивать основные физические качества;
- укреплять ОДА и сердечно-сосудистую систему;
Воспитательные:
- воспитывать чувства товарищества и коллективизма;
- воспитывать морально-волевые качества и дисциплину;
- формировать установку на здоровый образ жизни.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
1.3.1. Учебный (тематический) план

№
п\п

Количество часов

Название модуля

Всего

Теория

Формы аттестации/
контроля
Практика

1

Теоретическая подготовка

4

4

0

Беседа, опрос

2

Общая физическая подготовка

60

0

60

Контрольные тесты

3
Техническая подготовка

28

0

28

4
5

Тактическая подготовка

51

0

51

Подвижные игры

36

0

36

6

Спортивные игры

37

0

37

216

4

212

Итого:

Контрольные тесты,
тренировочные и
товарищеские игры
Контрольные тесты
Тренировочные и
товарищеские игры
Тренировочные и
товарищеские игры

1.3.2.Содержания учебного (тематического) плана
Раздел 1. Теоретическая подготовка (4 часа)
Тема № 1.1. Физическая культура и спорт в России.
Теория. Физическая культура как часть общей культуры человека.
Физическое воспитание детей и подростков.
Тема № 1.2. Правила поведения и техника безопасности на занятиях.
Теория: Основные причины, вызывающие травмы в футболе.

6

Требования, предъявляемые к инвентарю и одежде. Поведение игроков во
время тренировок и соревнований.
Тема № 1.3. Гигиенические требования к занимающимся спортом.
Теория: Режим дня и питание спортсмена. Гигиенические основы
режима учёбы, отдыха и занятиям спорта. Значения правильного режима для
спортсмена.
Тема № 1.4. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.
Теория: Волевые качества спортсменов в футболе: смелость,
настойчивость, решительность в достижении цели, умение преодолевать
трудности, взаимопомощь, организованность, ответственность перед
командой.
Тема № 1.5. Спортивные соревнования, правила игры в мини-футболе.
Теория: Изучение правил игры. Организация и проведений
соревнований.
Тема № 1.6. Изучение и анализ основных технических приёмов игры.
Теория: Понятие о спортивной технике.
Тема № 1.7. Изучение и анализ тактики игры
Теория: Тактика игры в нападении и обороне, при переходе от
нападения к обороне и наоборот.
Тема № 1.8. Места занятий. Оборудование. Одежда и инвентарь.
Теория: Площадка для проведения тренировочных занятий и
соревнований. Подсобное оборудование и его назначение.
Раздел 2. Общая физическая подготовка (60 часов)
Тема №2.1 Строевые и порядковые упражнения.
Практика.
Построение группы: шеренга, колонна. Сомкнутый и разомкнутый
строй. Виды размыкания. Выравнивание строя, расчет в строю, повороты на
месте. Начало движения, остановка. Изменение скорости движения.
Тема №2.2 Общеразвивающие упражнения (ОРУ).
Практика.
Проводятся на месте и в движении, с предметами и без предметов,
индивидуально и в парах, включаются в подготовительную часть
тренировочного занятия и используются для разминки
Тема №2.3 Физическая подготовка
Практика.
Упражнения для развития физических качеств: силы, быстроты,
скоростно-силовых качеств, координации, гибкости, общей выносливости.
Тема №2.4 Общеразвивающие упражнения с набивными мячами.
Практика.
Упражнения специальной скоростной направленности. Упражнения для
развития быстроты двигательных реакций (простой и сложных). Бег на
короткие дистанции (10-30 м) с возможной максимальной скоростью.
Выполнение различных игровых приемов. Разновидности челночного бега
(3x18 м, 6x9 м и др.) с установкой на максимально скоростное преодоление.
Проведение различных эстафет, стимулирующих скоростное выполнение

7

различных двигательных действий.
Тема № 3.3 Круговая тренировка
Практика.
Тема № 3.4 Прыжки через барьеры.
Практика.
Тема № 3.5 Ведение мяча змейкой на скорость.
Практика.
Тема № 3.6 Полоса препятствий с ударом по воротам.
Практика.
Раздел 3. Техническая подготовка (28 часов)
Тема №4.1 Ведение мяча внутренней стороной стопы
Практика.
Тема №4.2 Ведение мяча внешней стороной стопы
Практика.
Тема №4.3 Ведение мяча подошвой
Практика.
Тема №4.4 Остановка мяча на месте и в движении
Практика.
Тема №4.5 Удары на месте и в движении
Практика.
Тема №4.6 Ведение мяча между фишками
Практика.
Раздел 4. Тактическая подготовка (51 часов)
Тема №5.1 Тактика свободного нападения
Теория.
Практика.
Тема №5.2 Тактика обороны
Теория.
Практика.
Тема №5.3 Упражнение «квадрат»
Теория.
Практика.
Тема №5.4 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений,
применение их в игре.
Теория.
Практика.
Раздел № 5. Игровая подготовка (73 часов)
Тема №6.1 Подвижные игры
Практика.
Ловишки, вышибалы, перестрелка, перебежки, перебежки с мячом и др.
Тема №5.2 Спортивные игры
Практика.
Игра в футбол, игра в футбол без ведения мяча, участие в
соревнованиях.

8

Требования к уровню подготовки. После первого года обучения
обучающиесядолжны знать:
- представление об истории и происхождении мини-футбола;
- правила игры;
- основные футбольные термины.

К концу первого года обучения обучающиеся должны уметь:
- активно применять в своей игре простые тактические приемы;
- с удовольствием играть в мини-футбол;
- видеть и осознавать свои ошибки.

1.4. Планируемые результаты
Личностные результаты:
у обучающихся воспитывается чувство товарищества и коллективизма,
морально-волевые качества, формируется установка на безопасный образ
жизни.
Предметные результаты:
обучающиеся изучат правила игры и историю футбола и мини-футбола,
освоят навыки игры в футбол.
Раздел №2. «Комплекс организационно - педагогических условий»
2.1.Условия реализации программы.
Календарный учебный график.
Год
обучения
(уровень)
1 год
обучения

Дата
начала
занятий
15
сентября
2022г.

Дата
окончания
занятий
25 мая
2023 г.

Количество Количество Количество
учебных
учебных
учебных
недель
часов
дней
36
36
216 (6 ч в
неделю)

Режим
занятий
3 раза в
нед. по 2
часа

2.1.1.Материально-техническое обеспечение: Для
реализации
программы «Мини - футбол» помещение должно быть светлым,
соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. До начала занятий и
после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание
помещения.
Теоретическая подготовка: мультимедийный проектор, проекционный
экран, ноутбук, колонки.
Общая физическая подготовка: мячи футбольные, скакалки, футбольная
лесенка.
Специально-физическая
подготовка,
техническая
подготовка,

9

тактическая подготовка: ворота футбольные (2шт), сетка оградительная.
2.1.2.Информационное обеспечение: учебные фильмы; презентации.
2.1.3.Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования – Халевин Евгений
Александрович
Образование: средне – специальное
Педагогический стаж – 3 года
Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности.
2.2. Формы аттестации
Формами подведения итогов являются выполнение контрольных
нормативов. Для проверки результатов обучения проводятся тесты.
Подведение итогов реализации программы: участие ребят в районных,
городских соревнованиях, участие в товарищеских встречах, участие юных
хоккеистов в окружных соревнованиях по хоккею с шайбой.
Формами аттестации и контроля являются выполнение контрольных
нормативов, тренировочные и товарищеские игры, участие в соревнованиях.
2.3.Оценочные материалы.
Контроль тренировочной деятельности ведется на основе оценки
тренировочной нагрузки и эффективности тренировочной деятельности.
Нагрузка оценивается по показателям объема и интенсивности, при этом за
показатель объема принимается суммарное количество выполненной
тренировочной работы в часах, а за показатель интенсивности – ее
напряженность (в баллах), которая определяется количеством техникотактических действий, выполняемых в единицу времени, скоростью, темпом
и др.
К показателям объема следует отнести количество:
• тренировочных дней;
• тренировочных занятий;
• часов, затраченных на тренировочные занятия.
Для более объективной оценки тренировочной нагрузки необходимо
определение ее частных объемов по видам подготовки (физической,
технической, тактической и игровой), по характеру и направленности.
Эффективность тренировочного процесса определяется по степени
выполнения тренировочных заданий в занятиях, по динамике контрольных
показателей технико-тактической и физической подготовленности, по
результатам официальных игр.
Характеристика оценочных материалов
Планируемые

Виды контроля /
промежуточной

10

Диагностический
инструментарий (формы,

аттестации

методы диагностики)
Наблюдение

Установка на ЗОЖ

Беседа

Морально-волевые
качества (настойчивость,
целеустремленность)

Контрольные нормативы

Наблюдение

Знания правил футбола

Тесты, опросы

Анкетирование, беседа

Владение основными
навыками игры в футбол

Контрольные нормативы,
соревнования

Анализ результатов

предметные

личностные

результаты
Товарищество и
коллективизм

Оценка общей физической подготовленности
1. Бег 20 метров вперед лицом. Тест призван определить уровень
специальных скоростных качеств (стартовой скорости и частоты движений).
Оценивается время (с).
2. Челночный бег 3х10 метров. Тест призван определить уровень
развития ловкости и стартовой скорости.
3. Бег 1 километр. Тест призван определить уровень развития общей
выносливости.
4. Прыжок в длину с места двумя ногами. Тест призван определить
уровень развития скоростно-силовых качеств.
5. Подтягивания на высокой перекладине. Тест призван определить
уровень развития силы. Оценивается количество повторений.
6.Подъем корпуса за 30 секунд. Тест призван определить уровень
развития скоростно-силовых качеств мышц пояса.
Контрольные упражнения по ОФП
Фамилия, имя

Бег 20м

Бег 1км

Бег 3х10

11

Прыжок в
длину с
места

Подтягивания
на высокой
перекладине

Подъем
туловища за
30 сек.

2.4. Методические материалы
Основная форма работы по данной программе – фронтальная, с
помощью которой обучающиеся овладевают навыками
игры мини футбола. По мере овладением техникой также рекомендуется проводить
внутригрупповые соревнования на скорость, технику хоккеисту.
Основными видами занятий являются:
- тренировочные занятия с группой, в индивидуально - групповой
форме;
- теоретические занятия;
-участие в различных физкультурно-массовых и спортивных
мероприятиях.
Методы обучения
В практике обучения и воспитания имеют место различные словесные,
наглядные, практические методы, которые применяются в зависимости от
степени формирования навыков, на всех этапах обучения. Выбор того или
иного способа зависит от содержания учебного материала, от поставленных
задач обучения.
Словесные методы обучения основаны на использовании слова, как
средства воздействия на детей. Включают в себя объяснения, рассказ, беседу,
подачу команд, указаний, замечаний.
Наглядные методы обучения - это показ, демонстрация видеофильмов,
фотографий, плакатов, схем, которые создают у учащихся образные
представления об изучаемых видах спорта. Он важен на первоначальном
этапе обучения, когда объяснения не дают полного представления об
упражнении.
Практические методы обучения играют решающую роль в
формировании двигательных навыков, развития и совершенствования
физических и специальных качеств у учащихся. Это, как правило,
многократное повторение упражнений, с постепенным усложнением и
повышением нагрузки. Важны в обучении и методические приемы, такие как
- выполнение упражнений, игры, эстафеты, соревнования, поощрения.
Формы организации учебных занятий
По особенностям коммуникативного
взаимодействия в форме
лекций, практикумов, олимпиад, соревнований. По дидактической цели
занятия
могут быть: вводное занятие, занятие по углублению знаний,
практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по
контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть проводится в виде легкого разминочного бега, либо в
виде игровых упражнений для повышения работоспособности организма,
предварительный разогрев, растягивание и увеличения эластичности мышц.
На вводную часть отводится около 15-20% общего времени занятия.

12

В основной части решаются задачи ознакомление и овладения
элементами техники легкой атлетики. Используются упражнения для
овладения и совершенствования техники, а также развития физических
качеств. На основную часть отводится 70-85% общего времени.
В заключительной части необходимо снизить физическое и
эмоциональное напряжение. Чтобы создать у занимающихся условия для
перехода к другому виду деятельности, организм необходимо привести в
более спокойному со- 32 стоянию. Поэтому в заключительную часть
включаются подвижные и спортивные игры. Заканчивается занятие
подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и
организованным уходом. Отводится 10% от общего времени.
Дидактические материалы
Тема

Форма занятий

Теоретическая - беседа;
-просмотр
подготовка
фотографий,
рисунков и таблиц,
учебных
видеофильмов
- самостоятельное
чтение специальной
литературы

Общая
физическая
подготовка

-учебнотренировочное
занятие

Специальная
физическая
подготовка

-учебнотренировочное
занятие

Техническая
подготовка

-учебнотренировочное

Методы и приемы
организации учебнотренировочного
процесса
- сообщение новых
знаний;
- объяснение;
- работа с учебнометодической
литературой;
-работа по
фотографиям;
-работа по рисункам;
-работа по таблицам;
-практический показ

- словесный;
- наглядный;
- практический;
- самостоятельный
показ и подбор
упражнений
(проблемное
обучение)
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- самостоятельный
показ и подбор
упражнений
(проблемное
обучение)
- словесный;
- наглядный;

13

Дидактический
материал,
техническое
оснащение
-фотографии;
-рисунки;
-учебные и
методические
пособия;
-специальная
литература;
-учебнометодическая
литература;
-научно-популярная
литература;
-оборудование и
инвентарь
-учебные и
методические
пособия;
-учебнометодическая
литература;
- оборудование и
инвентарь
-учебные и
методические
пособия;
-учебнометодическая
литература;
- оборудование и
инвентарь
-учебные и
методические

занятие

Игровая
подготовка

-контрольная
тренировка;
-соревнование

- практический;
- самостоятельный
показ и подбор
упражнений
(проблемное
обучение)
-практический

14

пособия;
-учебнометодическая
литература;
- оборудование и
инвентарь
-спортивный
инвентарь

15

Раздел 3. Список литературы
Литература, используемая при составлении программы:
1. Андреев С. Н. Играй в футбол / С. Н. Андреев.- М.: Поматур, 1999.
2. Андреев С. Н. Мини-футбол. Методическое пособие / С. Н. Андреев, В.
Левин. - Липецк: 2004.
3. Аристов Ю.Н. Подготовка футболистов высоких разрядов./ Ю. Н.
Аристов, Н. А. Годик Учебное пособие для слушателей ВШТ. - М.: 1980.
4. Банников С. А. Играйте в футбол / С. А. Банников.- Екатеринбург: 2006.
5. Граевская Н. Д. Спортивная медицина. Курс лекций и практические
занятия. В 2-х частях. Учебное пособие / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова. –
М.: Советский спорт, 2004.
6. Зеленцов А.М. Тактика и стратегия в футболе / А. М. Зеленцов, В. В.
Лобановский, В. Г. Ткачук, А. И. Кондратьев - Киев: Здоровье, 1989.
7. Кучинский, А. Вопросы обучения школьников технике и тактике игры в
футбол / А. Кучинский - Надым. Филиал Сибирской Государственной
Академии Физической Культуры, 2001.
8. Кучинский А.И. Что следует знать о структуре специальной
работоспособности футболистов / А. И. Кучинский, А. А. Шерстюк - Надым.
Филиал Сибирской Государственной Академии Физической Культуры, 2001.
9. Макарова Г. А. Спортивная медицина: учебник / Г. А. Макарова. – М.:
Советский спорт, 2002.
10. Макарова Г. А., Локтев С. А. Медицинский справочник тренера. / Г. А.
Макарова, С. А. Локтев. – М.: Советский спорт, 2005. Руководство к
практическим занятиям по курсу спортивной медицины. / С. Г. Куртев, С. И.
Еремеев, И. А. Кузнецова, Л. А. Лазарева. – СибГУФК, 2006.
11. Матвеев, А. П. Общая теория спорта / А. П. Матвеев.- М.: ФиС, 1997.
12. Методические рекомендации по организации деятельности спортивных
школ в Российской Федерации Департамента молодежной политики,
воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки
РФ
13. Мини-футбол (многолетняя подготовка юных футболистов в
спортивных школах) - монография.: «Советский спорт», 2008 год.
14. Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол – игра для всех:
«Советский спорт», 2007 год.
15. Основные принципы методики судейства мини-футбола.- М.:
Ассоциация мини-футбола России, 2002.
16. Программа по мини-футболу для внешкольных учреждений и
общеобразовательных школ – М.: Просвещение, 1986.
17. Программа по мини-футболу (футзалу) для ДЮСШ и СДЮШОР».
- М.: «Советский спорт», 2008 год.
18. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.:
ФиС, 1987.
19. Учебная программа для детских спортивных школ спортивных

16

классов по футболу – Надым: Филиал Сибирской Государственной
Академии Физической Культуры, 2001.
20. Чанади, А. Футбол. Тренировка / А. Чанади.-М.: ФиС, 1985.
21. Чанади, А. Футбол. Стратегия / А. Чанади.-М.: ФиС, 1985.
22. Чесно Ж-Л. Футбол обучение базовой технике. / Ж-Л. Чесно, Ж. Дюрэ.
- М.: 2002.
Литература для обучающихся:
1. Николе, Вировец, «Это футбол! Игра, изменившая мир», Самокат, 2018г.
2. Михаил Пегов, «Ура! Футбол!», Качели, 2018г.
3. Алексей Дурново, «Мяч в игре!», Белая ворона, 2019г.
4. Эрик Марсон, «Хочу всё знать… про футбол», Пешком в историю, 2018.

17

Приложение 1.
Календарный учебный график.
№
п/п
1

Месяц

Число

Сентябрь

12

2

Сентябрь

14

3

Сентябрь

16

4

Сентябрь

19

5

Сентябрь

21

6

Сентябрь

23

7

Сентябрь

26

8

Сентябрь

28

9

Сентябрь

30

10

Октябрь

3

11

Октябрь

5

12

Октябрь

7

13

Октябрь

10

14

Октябрь

12

15

Октябрь

14

16

Октябрь

17

17

Октябрь

19

Время проведения
занятий
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45

Форма занятий
Беседа, практическое

Количество
часов
2

Тема занятия

Практическое

2

Практическое

2

Вводное занятие (знакомство, техника
безопасности, график занятий)
Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Спортивные игры.

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Место
проведения
СОШ№10

Форма контроля
Опрос

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Общая физическая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Общая физическая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Общая физическая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Общая физическая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.

СОШ№10

Наблюдение

18

Октябрь

21

19

Октябрь

24

20

Октябрь

26

21

Октябрь

28

22

Октябрь

31

23

Ноябрь

2

24

Ноябрь

4

25

Ноябрь

7

26

Ноябрь

9

27

Ноябрь

11

28

Ноябрь

14

29

Ноябрь

16

30

Ноябрь

18

31

Ноябрь

21

32

Ноябрь

23

33

Ноябрь

25

34

Ноябрь

28

35

Ноябрь

30

36

Декабрь

2

37

Декабрь

5

14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

2

Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Общая физическая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Общая физическая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

38

Декабрь

7

39

Декабрь

9

40

Декабрь

12

41

Декабрь

14

42

Декабрь

16

43

Декабрь

19

44

Декабрь

21

45

Декабрь

23

46

Декабрь

26

47

Декабрь

28

48

Декабрь

30

49

Январь

9

50

Январь

11

51

Январь

13

52

Январь

16

53

Январь

18

54

Январь

20

55

Январь

23

56

Январь

25

15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

3

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.

СОШ№10

Наблюдение

57

Январь

27

58

Январь

30

59

Февараль

1

60

Февараль

3

61

Февараль

6

62

Февараль

8

63

Февараль

10

64

Февараль

13

65

Февараль

15

66

Февараль

17

67

Февараль

20

68

Февараль

22

69

Февараль

24

70

Февараль

27

71

Март

1

72

Март

3

73

Март

6

74

Март

8

75

Март

10

76

Март

13

14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

4

Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

77

Март

15

78

Март

17

79

Март

20

80

Март

22

81

Март

24

82

Март

27

83

Март

29

84

Март

31

85

Апрель

3

86

Апрель

5

87

Апрель

7

88

Апрель

10

89

Апрель

12

90

Апрель

14

91

Апрель

17

92

Апрель

19

93

Апрель

21

94

Апрель

24

95

Апрель

26

15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

5

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.

СОШ№10

Наблюдение

96

Апрель

28

97

Май

1

98

Май

3

99

Май

5

100

Май

8

101

Май

10

102

Май

12

103

Май

15

104

Май

17

105

Май

19

106

Май

22

107

Май

24

108

Май

26

14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45
14:00-14:45
15:00-15:45

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Практическое

2

Беседа

2

6

Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Тактическая подготовка.
Спортивные игры.
Техническая подготовка.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Наблюдение

Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
Подведение итогов года.

СОШ№10

Наблюдение

СОШ№10

Опрос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».