Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы……………………3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………..3
1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………..6
1.3. Содержание программы..................................................................................7
1.3.1. Учебный план ...............................................................................................7
1.3.2. Содержание учебного плана …………………………………………....10
1.4. Планируемые результаты..............................................................................10
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий ………….….10
2.1. Условия реализации программы………………………………….…..…...10
2.1.1. Материально- техническое обеспечение………………………………10
2.1.2 Информационное обеспечение……………………………………….....11
2.1.3. Кадровое обеспечение…………………………………………………..11
2.2. Формы аттестации ………………………………………………………...11
2.3. Оценочные материалы ……………………………………………….……12
2.4.Методические материалы……………………………………..………...…13
РАЗДЕЛ 3. Список литературы............................................................................14
Приложение:
Приложение 1.Кадлендарный учебный график ………………..…………...16
2
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программ.
1.1.Пояснительная записка
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающей программы «Бумагопластика» имеет художественную
направленность.
1.Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р;
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4.Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О
направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)")
5.Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими
рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей)
6.СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
7.СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
8.Уставом и локальными актами МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ».
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное
уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи
установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и
внутренними органами. Поэтому тренировка рук в начальной школе
стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную
деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития
рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного
внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более
способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не
только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над
развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание,
планировать ход его выполнения.
3
Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет
им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие
способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть
себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и
поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких
красках и проявлениях? В этом поможет бумагопластика – один из самых
простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь
ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя
волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Большая роль
овладениибумагопластикой отводится коллективным работам. За короткий
промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две
фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если
ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный
результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как
свою собственную. Система работы с бумагой построена по принципу от
простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и
аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это
всегда упорный труд и воображение.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных,
художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления,
творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только
чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в
любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Бумага,
как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость
обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять
придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не
только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода
предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши,
пеналы).
Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не
только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку
проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость
творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги,
открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми
поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и,
вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки
конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в
коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Бумажная пластика выполняется в определённой последовательности: выбор
сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей,
раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.
Актуальность
и
педагогическая
целесообразность первого
этапа данной программы состоит в развитии мелкой моторики и раскрытия
творческого потенциала ребенка через соединение умственного и
4
физического труда. Это позволяет воспитывать гармонично развитую
личность, так как в начальной школе фантазия, настойчивость и потребность
в творчестве безграничны и младшим школьникам очень важно
почувствовать себя настоящими творцами.
Новизна заключена в объединение традиционных видов работы с
бумагой и стимулированием развития мелкой моторики учащихся,
привитием навыков коллективного труда, формированием усидчивости и
целеустремленности младших школьников. У старших школьников на
первый план выходят развитие креативного творческого восприятия
окружающего мира и умения преобразовывать обычные материалы(в том
числе и вторсырье) в арт-объекты дизайнерского уровня.
Отличительная особенность данной программы состоит в
обеспечении преемственной связи в содержании учебного материала,
реализации развивающей и воспитывающей функции с учетом возрастных
особенностей детей, в обучении шитью, и созданию изделий в постоянном
соприкосновении с процессом формирования личности обучающихся
(постановка и поиск путей достижения цели, стремление построить диалог с
взрослыми, работа по адаптации в незнакомой среде, и выработка
профессиональных компетенций).
Адресат программы. Воспитанниками объединения могут быть дети
различных социальных групп с 12 лет. Принимаются все желающие с
разными умениями и навыками, кому интересен этот вид деятельности,
поэтому при работе с детьми применяется индивидуальный подход.
Кружок посещают учащиеся 6 класса. Занятия проводятся один раз в
неделю по 2 часа. В программе предусмотрено не только постепенное
усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от
создания плоскостных аппликаций до коллективных работ в объемных
композициях. При поступлении необходимо иметь сертификат ПФДО.
Объем и сроки освоения программы. Программа рассчитана на один
год обучения для детей младшего и среднего школьного возраста и
реализуется на базе МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ», по адресу п. Лобва, ул.
Чкалова, 1. Количество часов по программе 72 часа в год.
Форма обучения - очная.
Режим занятий. Учебная нагрузка рассчитывается в академических
часах. Один академический час равен 40 минутам. Перерыв между учебными
занятиями - 10 минут. Количество групп –1 группа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (72 ч в год).
Особенности организации образовательного процесса: форма
реализации образовательного процесса - традиционная модель реализации
программы.
Организационные формы обучения: индивидуально - групповая,
групповая. Группы формируются из обучающихся младшего и среднего
звена 12 лет. Количественный состав группы составляет 8 - 12 человек.
Виды занятия: Беседы, практические занятия, мастер – классы.
5
Формы подведения итогов: Беседа, практическое занятие, участие в
конкурсах, выставки, тестовые задания, проекты.
1.2. Цели и задачи
Цель –формирование художественно-творческих способностей детей
через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности,
развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и
воображения.
Задачи:
Образовательные:
 Сформировать представление о различных художественных материалах и
методах их обработки;
 Познакомить
учащихся с основными приемами складывания,
скручивания, формования и произвольного компонования бумажной
основы.
 Сформировать начальные навыки чтения технологической карты и
схемы.
Развивающие:
 Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер,
пространственное воображение, мелкую моторику рук, соразмерность
движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление,
художественный вкус школьников.
Воспитательные:
 Воспитывать
трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость,
целенаправленность,
критичность,
эстетический
вкус,
чувство
удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и
коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
 Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Методы обучения:
 репродуктивный (воспроизводящий);
 объяснительно –иллюстративный;
 метод проблемного изложения;
 частично- поисковый.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и
групповые и коллективные формы работы.
1.3.Содержание программы
1.3.1.Учебный план (6 класс)
№ Наименование раздел темы
Кол-во часов
6
Форма
всего
1.
2.
3.
Торцевание:
Знакомство.
Правила
техники 14
безопасности.
Теория: Ознакомление обучающихся с
содержанием предстоящей работы.
Выбор рисунка. Подготовка поверхности
к торцеванию. Выбор и подготовка
(нарезка) бумаги.
Перенесение
изображения
на
поверхность.
Выполнение
работы
в
технике
торцевания на плоскости (приклеивание
торцовок вертикально и очень плотно
друг к другу на всей поверхности)
Знакомство.
безопасности.
Правила
Оригами:
техники 12
Знакомство с видами линий. Введение
понятий
"прямая",
"ломаная",
"горизонтальная", "вертикальная" и
"наклонная" линии. Определение линий
на рисунках. Обозначение линий на
схемах: осевая, невидимая. Работа в
рабочей тетради. Изготовление модели.
Изготовление игрушек по замыслам
обучающихся
с
использованием
изученных форм .Беседа, выставка
изготовленных работ.
Квилинг:
Знакомство.
Правила
техники 8
безопасности.
Знакомство
с
инструментами
и
приспособлениями.
Техника
безопасности. Организация рабочего
места.
Базовые основы квиллинга.
Основные
элементы
квиллинга:
плотный ролл,ажурныедетали,листья и
т. д. Изготовление роллов – капля, круг,
овал, треугольник, глаз, ромб и т. д.
Комбинирование
деталей,
изготовленных
разными
инструментами.
Составление
композиции из ролл.
7
теория
практика
контроля
1
13
Опрос по
ТБ.
Анализ.
Обсуждени
е.
Проверка
знания
технологич
еской
последоват
ельности
изготовлен
ия изделия.
Применени
е на
практике
1
11
Анализ.
Проверка
знаний
технологиче
ской
последовате
льности.
Применение
на практике.
1
7
Анализ.
Проверка
знаний
технологиче
ской
последовате
льности.
Применение
на практике
обсуждение.
Аппликация:
4.
Знакомство.
безопасности.
Правила
техники 10
1
9
Анализ.
Проверка
знаний
технологиче
ской
последовате
льности.
Применение
на практике.
9
Анализ.
Обсуждение.
Проверка
знания
технологиче
ской
последовате
льности
изготовлени
я
изделия.
Применение
на практике
17
Анализ.
Обсуждение.
Проверка
знания
технологиче
ской
последовате
льности
изготовлени
я
изделия.
Применение
на практике
Просмотр образца, знакомство с
этапами выполнения работы. Правила
работы с ножницами и клеем. Термины,
понятия:
отрывная
аппликация.
Практическая часть. Использование
шаблонов и трафаретов на занятиях.
Основы
цветоведения
в
бумагопластике.
Плетение из бумажных трубочек:
5.
6.
Знакомство.
Правила
техники 10
безопасности.
Из бумажных трубочек можно сделать
поделки в технике плетения.
1
Комбинированная техника :
Знакомство.правила
техники 18
1
безопасности.
Изготовление поделок в смешанных
техниках,
- особенности комбинирования различных материалов.
Итого
72
6
66
1.3.2.Содержание учебного плана (6 класс)
№
п/п
1.
Тема
Торцевание (14 ч.)
8
1.1.
1.2.
2.
3.
Теория: Выбор сюжета. Способы перенесения изображения (приклеивание готового
изображения на картон (или другую поверхность), копирование при помощи
копировальной бумаги, использование готовых лекал). Увеличение и уменьшение
изображения. Декоративное оформление изделий. Использование различных
несложных техник работы с бумагой, картоном и другими поделочными
материалами.
Практика: ознакомится со способами формирования торцовок. Способы крепления
торцовок к поверхностям.
Оригами (12 ч.)
Теория: Оригами. Беседа о возникновении, распространении и значении оригами.
История бумаги. Знакомство с различными видами бумаги, определение качества
бумаги, ее свойств. Изготовление модели. Знакомство с видами линий. Введение
понятий "прямая", "ломаная", "горизонтальная", "вертикальная" и "наклонная"
линии. Определение линий на рисунках. Обозначение линий на схемах: осевая,
невидимая. Работа в рабочей тетради. Изготовление модели.
Практика: Изготовление моделей с использованием основных базовых форм,
объединенных с простейшими схемами. Самостоятельная работа: составление
композиции «Цветы». Выполнение творческих заданий по группам.
Квилинг (8 ч.)
Теория. Вводное занятие.
Познакомить с техникой безопасности работы с инструментами. Познакомить детей
с новым видом обработки бумаги - квиллингом. Показать готовые работы,
необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.
4.
Практика:
Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.
Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры
различного применения форм.
Аппликация (10 ч.)
Теория. Различные виды аппликаций: плоскостная, обрывная, объемная. Этапы
выполнения различных видов аппликации. Материалы и инструменты. Основные
приемы работы с бумагой. Техника безопасности при работе с инструментами и
клеем. Использование шаблонов и трафаретов на занятиях.
Практика: Практическим путем познакомить со свойствами бумаги. Познакомить с
техникой аппликация. Изготовление моделей с использованием основных базовых
форм, объединенных с простейшими схемами. Самостоятельная работа: составление
композиции.
5.
6.
Плетение из бумажных трубочек( 10 ч.)
Теория: Вводное занятие. Знакомство с техникой скручивания трубочек и плетения.
Практика: Показ приёмов и последовательности выполнения работы.
Практика :Просмотр презентации. Выполнение работы в технике Айрис Фолдинг.
Комбинированная техника (18 ч.)
Теория. Знакомство. правила техники безопасности.
Практика: Изготовление поделок в смешанных техниках,
- особенности комбинирования раз личных материалов и применение их на практике.
9
1.4 Планируемые результаты:
Должны знать:
что такое бумагопластика и ее разновидности;
назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки
бумаги, картона,
правила техники безопасности.
Должны уметь:
подбирать бумагу нужного цвета;
пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
выполнять разметку листа бумаги;
пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
анализировать образец, свою работу;
составлять композицию из готовых поделок;
уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.
Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий.
2.1. Условия реализации программы
Год
обучения
(уровень)
1
годобуче
ния
1
группа
Дата
начала
занятий
15
сентября
Дата
Количество
окончания учебных
занятий
недель
25 мая
36
Количество Количество
Режим
учебных
учебных
занятий
дней
часов
36
72
1разв
нед. по 2
час.
2.1.1.Материально-техническое обеспечение
Для
реализации программы
«Бумагопластика»
помещение
соответствует санитарно-гигиенические требования для проведения занятий
по технологии , кружкам и охране труда:
- в помещении равномерное освещение и отсутствие прямых и
отраженных бликов,
- на рабочее место свет падает слева, сверху
- помещение сухое, хорошо проветриваемое (форточки),
- в кабинете имеются стандартные рабочие столы и стулья, отвечающие
эргономическим требованиям,
- в наличии шкафы для хранения инструментов и приспособлений,
материалов, наглядных пособий и работ обучающихся
1.Художественные материалы: Бумага белая, цветная, гофрированная
бумага и картон, калька, цветные карандаши, клей ПВА, клей – карандаш,
фломастеры, нитки, природный материал, фольга, пуговицы, бисер, стразы,
шелковые ленты, цветные салфетки.
10
2.Инструменты для работ: Ножницы, иглы, линейка, шаблоны, ластик.
3.Технические средства: ПК, мульти – медийный проектор, магнитофон,
фотоаппарат.
4.Наглядные пособия: – стенды (Правила техники безопасности;
Коллекция бумаги и др.); – демонстрационные работы и образцы; –
иллюстрационный материал к тематическим праздникам
5.Методические разработки, пособия по изготовлению различных
работ.– схемы (базовые формы оригами, швы оригами, цветовая карта, схема
сочетания цветов, геометрические фигуры);
Инструменты: линейки; ножницы, клей, кисти, пинцет.
Материалы: бумага,картон,полоски для квилинга,трафареты.
2.1.2. Информационное обеспечение:
включает в себя ряд
презентаций, изображений на электронном носителе для демонстрации
творческих изделий, этапов изготовления изделий. Интернет-ресурсы.
2.1.3. Кадровое обеспечение.
Программу реализует педагог дополнительного образования.
Образование: средне – профессиональное.
2.2. Формы аттестации
Согласно учебному плану предусмотрены входящая диагностика,
текущий и итоговый контроль. В начале учебного года проводится входящая
диагностика, в ходе которой выясняется первоначальный уровень знаний и
умений с целью адаптации образовательной программы к полученным
данным. С целью фиксации уровня получаемых детьми знаний и
умений проводится текущий контроль.
Итоговый контроль проводится в конце изучения программы для
оценки результатов освоения программы. Диагностика проводится в форме
выставок, выполнения практических заданий, тестирования, наблюдения,
устного опроса. По желанию обучающегося текущий и итоговый контроль
может проходить в форме защиты мини-проекта.
Кроме отслеживания предметных результатов, в программе
предусмотрено проведение диагностики личностных и метапредметных
результатов в форме тестирования и наблюдения. Тестирование проводится в
рамках входящей и итоговой диагностики. Наблюдение проводится 4 раза в
год: в сентябре, в конце октября, в январе и мае.
Формы
отслеживания
и
фиксации
образовательных
результатов: Фотоматериалы, отзывы детей и родителей, грамоты, дипломы,
творческая работа, проектная работа, карты наблюдений, материалы
диагностики (карты наблюдений, бланки тестирования, планы опросов,
критерии для оценивания практических, творческих и проектных работ).
Формы
предъявления
и
демонстрации
образовательных
результатов: выставка, конкурс, готовая практическая работа, творческая
11
работа, защита проектной работы, заполненный материал диагностики (бланк
тестирования, карта наблюдения).
2.3. Оценочные материалы
Для определения уровня освоения программы разработаны оценочные
материалы по разделам, темам программы, по итогам освоения первого года
обучения и по итогам прохождения программы.
Для проведения входящей диагностики используются устный опрос,
тестирование, практическое задание.
Формы проведения диагностики:
1. Устный опрос
2. Методика «Краткий тест творческого мышления» (фигурная форма)
П. Торренса
3. Выполнение декоративной работы из бумаги по образцу
Критерии оценки результатов:
Низкий уровень(1-2 балла)
Средний уровень(3-4 балла)
Высокий уровень(5 баллов)
Задание 1
Обучающийся не имеет представления о декоративной работе, не знают
об особенностях работы с тканью, инструментами. Не знает о материалах,
необходимых для работы. Представления о правилах комплексной техники
безопасности не сформированы.
Обучающийся имеет неполное представление о декоративной работе, об
особенностях работы с тканью, инструментами. Знает не обо всех
необходимых материалах для работы. Имеет неполное представление о
правилах комплексной техники безопасности.
Обучающийся имеет представление о декоративной работе, об
особенностях работы с тканью, инструментами Знает о необходимых
материалах для работы. Знает о правилах комплексной техники
безопасности.
Задание 2Обучающийся получил низкие баллы по показателям
оригинальности и разработанности
Обучающийся получил средние баллы по показателям оригинальности и
разработанности
Обучающийся получил высокие баллы по показателям оригинальности и
разработанности
Задание 3 У обучающегося нет стремления украсить свою работу.
Изделие выполняет строго по образцу. Работа не аккуратна.
12
Обучающийся выполняет работу по образцу, изменяя только некоторые
элементы декора. Работа не очень аккуратна, но ребенок стремится
исправить недочеты.
Обучающийся стремится украсить свою работу, проявляет фантазию для
декора изделия. Работа индивидуальна, аккуратна.
2.4.Методические материалы
Учитывая то, что в начале курса занятий у учащихся велико стремление
к получению быстрого результата, а умений и навыков недостаточно, для
повышения заинтересованности, улучшения качества изготавливаемых
изделий в программе практических занятий заложен принцип «от простого к
сложному». Он основан на том, что первые изделия изготавливаются по
готовому шаблону, так как чертеж многие дети выполнить самостоятельно не
могут. На начальном этапе изготовления изделий особое внимание надо
обратить на качество стежков, подбор ткани, из которой собирается
учащийся выполнить то или иное изделие, и, конечно, на его декоративную
отделку.
Занятия строятся как продолжение игры ребенка с куклой. Девочкам
хочется одеть свою куклу, нарядить ее, и это естественное стремление
ребенка используется при изготовлении одежды для куклы.
Изготавливаемые изделия должны быть посильны для всех членов
коллектива. Если некоторые учащиеся неправильно выполняют какую-либо
операцию, необходимо прервать работу и показать, как правильно
пользоваться инструментом или как правильно выполнить данную операцию.
Особенностью программы является тот факт, что все изучаемые
технологические приемы находят свое развитие в следующих, более
сложных изделиях. Постепенно, когда приобретаются определенные навыки,
вырабатывается усидчивость и трудолюбие, предлагаемый материал
усложняется, и заключительным изделием курса является работа,
выполненная самостоятельно.
Очень важно создавать на занятиях различные воспитательные
ситуации. Одна из важнейших - ситуация успеха. Самый страшный комплекс
у человека - комплекс неудачника, комплекс неполноценности. И с ним легче
всего бороться созданием ситуации успеха, таких условий, при которых
ребенок обязательно справился бы с поставленной задачей. Может быть, для
кого-то она окажется проще, чем для другого; важно иногда оказать доверие
авансом и обязательно поощрить, выделить, заметить любое достижение.
Необходимо отметить каждую законченную работу ребенка, показать ее всем
детям, похвалить, одновременно сказать о возникших и преодоленных
трудностях, указать на допущенные ошибки. Когда дети видят, что их
товарищ достиг определенного успеха - это вселяет веру в их собственные
силы, они радуются за товарища. Это способствует созданию атмосферы
взаимоуважения, гордости за достигнутые результаты, доброжелательности
друг к другу, воспитанию чувства коллективизма.
13
В конце каждого блока проводится заключительное занятие, где
подводятся итоги проделанной работы, проходит собеседование по
пройденному материалу, демонстрация выполненных работ, отмечаются
достигнутые успехи.
Раздел 3. Список литературы.
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. – СПб: Регата,
Издательский Дом «Литера», 2000. – 192 с.
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами для знатоков: драконы. СПб: КРИСТАЛЛ, 1999. – 135 с.
3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Энциклопедия оригами для детей и
взрослых. - СПб: КРИСТАЛЛ, М.: Оникс, 2000. – 272 с.
4. Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной
школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.
5. Выгонов В.В. Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 1996.
6. Выгонов В.В. Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 1996.
7. Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.
8. Рик Бич Большая иллюстрированная энциклопедия оригами / Пер. с
англ. – М.: Изд.-во Эксмо, 2004. – 256 с.
9. Самоделки из бумаги. – М.: Лирус, 1995. – 240 с.
10.СержантоваТ.Б. Оригами для всей семьи. - М.: Рольф, 2001.
11.СержантоваТ.Б. 365 моделейоригами. -М.: Рольф, 2001.
12.Богатова И. Цветные композиции из бумаги.- М.; -2010.-35с.,ил.
13.Корчикова, О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских
дошкольных учреждениях (серия "Мир вашего ребенка"). - Ростов Н/Д:
Феникс, 2012.
14.. Неменский, Б.М. Мудрость красоты // О проблемах эстетического
воспитания: Книга для учителя. - М., 2006. - с.210.
15.. Немешаева, Е. Фантазии из природных материалов.- М.: Айрис-пресс,
2011. - с. 112.
16.Пантелеева Л.В. и др. Художественный труд в детских садах: Книга для
воспитателя.
17.Винокурова Н.А. "Развитие творческих способностей учащихся".-М.;
Педагогический поиск,2011.
18.Программно-Методические материалы, изобразительное искусство.
Москва 2001.
19.Гурская И.В. "Радуга аппликации" СПб,;Питер,2007.-212.,ил.
20.Чудин А.В. "Бумажная планета".-Москва,-2010.62.,ил.
21.Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги.Ташкент.-2009.-125с.,ил.
22.Богатова И. Цветные композиции из бумаги.- М.; -2010.-35с.,ил.
Список литературы для обучающихся и родителей:
14
1. Рябко Н.В. « Занятия по изобразительной деятельности дошкольника.
Бумажная пластика» (Москва.Педагогическое общество России. 2009г.)
2. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду»,
«Академия
развития»
2008
г.
15
Приложение 1.
сентябрь
1
4
сентябрь
октябрь
3
октябрь
5
Время
проведения
занятия
Форма
занятия
16
15-10-15-50
16-00-16-40
Лекция с
элементами
беседы
23
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
сентябрь
2
Число
№
п/п
Месяц
Календарный учебный график (6 класс)
Кол-во
часов
Тема занятия
Место
проведения
ДЮЦПВ
Учебный
кабинет
Форма контроля
2
Вводное занятие. Инструктаж по технике
безопасности. Планы и задачи творческого
объединения. Правила поведения на
занятиях
Опрос по ТБ
Анализ обсуждение
2
. Торцнвание« Ветка сирени»
Проверка
знания
технологической
последовательности
2
Торцевание « Ветка сирени»
Проверка знания
технологической
последовательности
Практика
30
15-10-15-50
16-00-16-40
Лекция с
элементами
беседы
7
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
2
Торцевание цветок, сетик семицветик
Проверка
знания
технологической
последовательности
14
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
2
Торцевание цветок, сетик семицветик
Проверка
знания
технологической
последовательности
Практика
16
15-10-15-50
16-00-16-40
Лекция с
элементами
беседы
2
Торцевание цветок, сетик семицветик
Проверка
знания
технологической
последовательности
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
28
2
. Торцевание цветок, сетик семицветик
Проверка знания
технологической
последовательности
4
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
2
«Осенний букет» в технике торцевания.
Опрос по ТБ
Анализ обсуждение
11
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
2
Декоративное оригами. Складывание
модели.
«Оригами звезда»
Проверка знания
технологической
последовательности
18
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
2
Осенний букет» в технике торцевания.
Проверка знания
технологической
последовательности
25
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
2
Торцевание «Цыпленок»
Проверка знания
технологической
последовательности
2
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
2
Торцевание «Цыпленок»
Проверка знания
технологической
последовательности
21
октябрь
6
октябрь
7
ноябрь
8
ноябрь
9
ноябрь
10
ноябрь
11
декабрь
12
Практика
17
15-10-15-50
16-00-16-40
Лекция с
элементами
беседы
16
23
9
декабрь
13
декабрь
14
декабрь
15
30
Проверка знания
технологической
последовательности
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
2
Тоцевание «Бабочка»
Опрос по ТБ
Анализ обсуждение
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
2
Тоцевание «Бабочка»
2
Создание объемных композиций из бумаги.
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Анализ. Обсуждение
13
2
Создание объемных композиций из бумаги.
2
Создание объемных композиций из бумаги
15-10-15-50
16-00-16-40
Лекция с
элементами
беседы
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
январь
17
Торцевание «Цыпленок»
Практика
декабрь
16
2
20
январь
18
Практика
15-10-15-50
16-00-16-40
Лекция с
элементами
беседы
Практи Лекция
с элементами
беседы
Практика ка
18
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
27
15-10-15-50
16-00-16-40
январь
19
3
Лекция с
элементами
беседы
17
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
3
март
2
Декоративное оригами. Складывание
модели.
«Оригами звезда»
2
Декоративное оригами. Складывание
модели.
«Оригами звезда»
2
Оригами цветок лотоса
2
Оригами цветок
2
Оригами цветок
Практика
24
24
Лекция с
элементами
беседы
15-10-15-50
16-00-16-40
февраль
23
15-10-15-50
16-00-16-40
10
февраль
22
Создание объемных композиций из бумаги
Практика
февраль
21
2
Практика
февраль
20
Лекция с
элементами
беседы
15-10-15-50
16-00-16-40
Лекция с
элементами
беседы
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
Практика
19
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Анализ. Обсуждение
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Опрос по ТБ
Анализ обсуждение
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
10
15-10-15-50
16-00-16-40
Лекция с
элементами
беседы
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
март
25
17
март
26
24
15-10-15-50
16-00-16-40
Лекция с
элементами
беседы
15-10-15-50
16-00-16-40
Практика
Лекция с
элементами
беседы
31
март
28
7
2
Оригами крабик
2
Мастер оригами. Подвижное оригами.сбор
частей оригами , пружинкаи.
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Опрос по ТБ
Анализ обсуждение
2
Мастер оригами. Подвижное оригами.сбор
частей оригами , пружинкаи.
15-10-15-50
16-00-16-40
Лекция с
элементами
беседы
2
Оригами тюльпан
2
Вводное занятие квилинг. Техника
безопасности.организация рабочего места.
Практика
14
апрель
30
Анализ. Обсуждение
Практика
апрель
29
Оригами лягушка
Практика
март
27
2
15-10-15-50
16-00-16-40
Лекция с
элементами
беседы
Практика
20
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
21
15-10-15-50
16-00-16-40
апрель
31
28
15-10-15-50
16-00-16-40
5
15-10-15-50
16-00-16-40
12
2
Квилинг листочки
Лекция с
элементами
беседы
2
Квилинг цветы из круглой формы
15-10-15-50
16-00-16-40
Лекция с
элементами
беседы
2
Квилинг цветы из круглой формы
2
Аппликация из полосок
2
Аппликация-мозайка
Практика
19
15-10-15-50
16-00-16-40
26
15-10-15-50
16-00-16-40
май
35
Лекция с
элементами
беседы
Практика
май
34
. Квилинг лепестки
Практика
май
33
2
Практика
апрель
32
Лекция с
элементами
беседы
май
36
Лекция с
элементами
беседы
Практика
Итого
72
21
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Проверка знания
технологической
последовательности
изготовления
изделия