Образовательная программа МАОУ ДО НМО ДЮЦПВ на 2025-26 гг

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Новолялинского муниципального
округа «Детско-юношеский центр патриотического воспитания имени
Героя Российской Федерации Туркина А.А.»

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ ДО НМО
«ДЮЦПВ»
№ 78/1 -ОД от «29» августа 2025 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на 2025 - 2026 учебный год

Принято
Протокол педагогического совета
№ 4 от 29.08.2025 г.

п. Лобва, 2025 г.

Оглавление
Раздел I. Целевой раздел ...............................................................................................................3
1.1.

Пояснительная записка ......................................................................................................3

1.2.

Организация образовательной деятельности МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ».................5

1.3.

Аналитическое обоснование программы .........................................................................7

1.3.1.

Образовательная деятельность ......................................................................................7

1.3.2.

Воспитательная деятельность ........................................................................................7

1.3.3.

Организационно-массовая деятельность ......................................................................7

1.4. Цели и задачи образовательной деятельности .....................................................................8
1.5.Планируемые результаты освоения образовательной программы ...................................9
1.6.Планируемые результаты освоения программы ...................................................................9
1.7.Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательной
программы ....................................................................................................................................10
Раздел II. Содержательный раздел .............................................................................................11
2.1 Цели и задачи образовательной деятельности ....................................................................11
2.2. Направления деятельности МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» ................................................12
2.2.2.Управленческая деятельность……………………………………………………………14
2.2.3. Воспитательная деятельность…………………………………………………………...15
2.2.4. Инновационная деятельность…………………………………………………………...16
2.2.5. Организационно-массовая деятельность……………………………………………….16
2.2.6. Работа в летний период………………………………………………………………….19
III. Организационный раздел ......................................................................................................20
3.1.1. Организационно-педагогические условия ......................................................................20
3.1.2. Кадровые условия ..............................................................................................................20
3.1.3. Материально-технические условия ................................................................................21
Приложение 1. Аннотированный каталог дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ ......................................................................................................22
Приложение 2……………………………………………………………………………………… 31

2

Раздел I. Целевой раздел

1. Образовательная программа учреждения разработана в соответствии с Конституцией РФ,
Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Концепцией развития дополнительного
образования (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р), Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»,
Приказом
Минпросвещения
России
от
27.07.2022
N
629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70226), Стратегией развития воспитания в
РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее – Порядок); Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства
просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных
программ», Уставом МАОУ ДО НМО «Детско-юношеский центр патриотического воспитания
имени Героя Российской Федерации Туркина А.А.».
1.1.

Пояснительная записка

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
Новолялинского муниципального
округа «Детско-юношеский центр патриотического
воспитания имени Героя Российской Федерации Туркина А.А.» (далее по тексту – МАОУ ДО
НМО «ДЮЦПВ») создано с целью оказания муниципальных услуг, обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного
самоуправления по решению вопросов организации предоставления дополнительного
образования детям в муниципальных образовательных организациях.
Сокращенное наименование: МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ».
Место нахождения МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ»:
– юридический адрес: Российская Федерация, 624420, Свердловская область, п. Лобва,
ул. Чкалова, д.1.
– фактический адрес: Российская Федерация, 624420, Свердловская область, поселок
Лобва, улица Чкалова, д.1; улица Чехова, д.11; улица Кузнецова, д.9; улица 22 Партсъезда, д.2.,
ул. Бажова 21, ул. Юбилейная 2.
Актуальность. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно
3

усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому
приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию
обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать
свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают
возможность полноценной организации свободного времени.
Образовательная программа – это документ, регламентирующий тип и способы
построения содержания учебно-воспитательного процесса в условиях той или иной
педагогической системы.
Образовательная программа определяет теоретические основы, направления
деятельности детского объединения, организационные и методические особенности учебновоспитательного процесса, а также его условия и результаты.
В Концепции развития дополнительного образования детей провозглашен принцип
программоориентированности, который раскрывает роль образовательной программы как
базового элемента системы дополнительного образования детей.
Одной из задач целевой модели («Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» 03.09.2019г. №467)
дополнительного образования является обновление содержания дополнительных программ и
методов обучения в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными
возможностями, интересами семьи и общества.
Соответственно от качества наполнения содержания образовательной программы в
соответствии с требованиями законодательства во многом будет зависеть и качество
предоставляемых услуг в образовательной организации.
Цель деятельности учреждения – создание условий для качественной организации
образовательной деятельности через ориентацию содержания программ на образовательные
потребности и интересы обучающихся и требования современного общества.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной
организацией образовательной программы предусматривает решение следующих основных
задач:
1. Обновление содержания, форм, методов и технологий дополнительного образования детей
2. Сохранение
вариативного
выбора
направленностей
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
3. Организации
работы
с
учетом
интересов
и
психологических
особенностей разных категорий обучающихся.
4. Расширение видов творческой деятельности
В течение учебного года основная деятельность МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ»
организуется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
технической, художественной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, туристскокраеведческой направленностям.
В рамках внедрения системы персонифицированного финансирования в Свердловской
области в 2021-2022 учебном году программы «Умелец», «Юные туристы», «Спортивный
туризм», «Шахматы для дошколят», «Радость творчества» прошли сертификацию.
Все программы МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» реализуются в очной форме, с
применением дистанционных образовательных технологий в активированные дни, дни
карантина и в период эпиднеблагополучия. В процессе реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ могут применяться различные формы
организации занятий: соревнования, экскурсии, выставки, деловые игры, мастер-классы,
походы, спектакли, тренинги, турниры, викторины, занятие-игра.
МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» организует и проводит массовые областные, окружные и
муниципальные мероприятия согласно утверждённому на год плану работы, создает
необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей, включает в работу
4

детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ»
предоставляет возможность в получении дополнительного образования для всех категорий
обучающихся.
В летнее каникулярное время педагоги МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» участвуют в
организации и проведении смен в структурном подразделении –загородном оздоровительном
лагере «Маяк».
Адресат программы. Обеспечивая принцип доступности дополнительного образования,
МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» является неотъемлемым компонентом единого образовательного
пространства Новолялинского района и Северного управленческого округа.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы учреждения
обеспечивают охват детей с 4 до 18 лет в рамках реализации персонифицированного
финансирования дополнительного образования.
1.2.Организация образовательной деятельности МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ».
В творческие и спортивные объединения МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» принимаются все
желающие дети и обеспечивается равный доступ обучающимся к образованию различных
категорий.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МАОУ ДО НМО
«ДЮЦПВ» организует образовательный процесс с учётом особенностей психофизического
развития обучающихся.
Организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам регламентируется образовательной программой, учебным
планом, расписанием занятий, утвержденных директором. Допускается работа по
оперативному (временному) расписанию, составленному в связи с производственной
необходимостью.
Педагоги МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» самостоятельно разрабатывают дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы, которые утверждаются педагогическим
советом и определяют содержание и сроки обучения, ежегодно обновляя программы с учетом
развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Нормативные сроки обучения указаны в каждой дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе, которые определяются содержанием и направлением
деятельности объединения.

5

Образовательная деятельность МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» в 2025-2026 учебном году
реализуется на базе трех образовательных учреждений поселка Лобва и одном
дошкольном образовательном учреждении.
Объединение
Руководитель
ОУ
художественная направленность
«ДЮЦПВ»,
Студия «Творческий десант»
О.М. Деделова
Студия «Творческий десант»
подпрограмма «Оригами»

О.М. Деделова

СОШ №12
СОШ №10

Творческое объединение
«Шью сама»

Ю.Р. Шаповалова

СОШ №12,
СОШ №10

Творческое объединение
«Бумагопластика»

Ю.Р. Шаповалова

СОШ №10

Творческая студия «Умелец»

Е.А. Постников

СОШ №12

Театральная студия «Играть
могут все»
(для обучающихся с ОВЗ)

Ю.В. Коцюба

СОШ №10

физкультурно-спортивная
Клуб каратэ «Поединок»

Д.В. Устинов

Спортивная секция
«Скалолазание»

Е.А. Халевин

Шахматный клуб «Гарде»

Б.С. Мадьяров

«ОФП»

З.Ш.Солиев

«ДЮЦПВ»
«ДЮЦПВ»
СОШ №10
СОШ №12, СОШ №10, «ДЮЦПВ»
СОШ №12

социально-гуманитарная
Военно – патриотический клуб
«Альфа»

И.А. Мельник

СОШ 12

естественнонаучная

Кружок «Конструирование и
робототехника»
Кружок «Роботариум»
Спортивная секция
«Спортивный туризм»

техническая
Б.С. Мадьяров
И.В. Сапожникова
туристско-краеведческая
П.Е. Шитов

«ДЮЦПВ»
СОШ 12, ООШ 11, «ДЮЦПВ»
СОШ №12,
СОШ №10,
«ДЮЦПВ»

Каникулярный период регламентируется вышестоящими органами, календарными
учебными графиками образовательных учреждений и отличается тем, что в эти дни педагоги
6

проводят занятия в форме экскурсий, походов, соревнований, мастер- классов.
Численный состав групп творческих объединений определяется Правилами внутреннего
распорядка обучающихся МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ». Допускается деление группы на
подгруппы в соответствии с реализацией учебных целей и задач личностноориентированного подхода.
1.3.Аналитическое обоснование программы
1.3.1. Образовательная деятельность
Изучение состава обучающихся за прошедший учебный год показали большую
включенность в образовательную деятельность детей младшего школьного возраста (63%).
Количество обучающихся подросткового возраста составляет 34,5%. Количество детей
дошкольного возраста составляет 2,4% от общего количества обучающихся.
Направленность
Социально-гуманитарная
Художественная
Физкультурно-спортивная
Туристско-краеведческая
Техническая
Естественно-научная

Количество обучающихся
0
300
233
59
77
0

Приоритетными направленностями для детей являются физкультурно-спортивная
(33,3%) и художественная (44,8% обучающихся).
В 2024-2025 учебном году в МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» были реализованы 23
дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ. Из года в год
сохраняется примерно одинаковое количество программ для каждого уровня образования.
Кадровое и методическое сопровождение
В центре работают 30 сотрудников: из них 9 педагогов штатных, а также 2 педагогасовместителя. Три педагога имеют высшее образование, три педагога имеют среднее
профессиональное образование, пять педагогов со средним – педагогическим образованием. 2
педагога имеет первую квалификационную категорию, пять педагогов имеют вторую
квалификационную категорию, 4 педагога – без квалификационной категории (из них (из
четырех)) – 2 педагога штатных.
1.3.2
Воспитательная деятельность
Руководители объединений «ДЮЦПВ» строят воспитательную работу через
индивидуальную работу с каждым обучающимся и через формирование детского
коллектива.
В рамках данного направления деятельности педагогами проводятся: экскурсии в
музеи, акции, встречи с ветеранами, персональные выставки обучающихся, квест-игры,
мастер-классы для детей и родителей, походы, волонтёрские мероприятия.
1.3.3.Организационно-массовая деятельность
Организация и проведение массовых мероприятий является неотъемлемой частью
реализации образовательной программы МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ», в центре внимания
которой
является
создание
условий
для
развития
личностных
7

возможностей обучающихся, возможности презентации их знаний и умений, полученных в
ходе образовательной деятельности, при участии в различные рода фестивалях, конкурсах,
выставках, концертах, соревнованиях.
- акция «Георгиевская ленточка»
В 2024-2025 году МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» проведено 89 мероприятий. Из них на
уровне учреждения-26, муниципального уровня-46, окружного-14, областного-3. Количество
участников-4446 человек
1.4. Цели и задачи образовательной деятельности
Данная образовательная программа рассчитана на 2025 - 2026 учебный год. Реализуя
образовательную программу, педагогический коллектив МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ»
исходит из того, что дополнительное образование – единый, целенаправленный процесс,
объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Образовательно-воспитательный
процесс направлен на создание условий для развития детей с учетом их возможностей,
способностей и мотивации. Образовательная деятельность в МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ»
предполагает создание пространства разнообразных видов деятельности, обеспечивающих
приобретение новых способностей ребенка и совершенствование уже имеющихся.
Цель образовательной деятельности: создание условий для качественной
организации образовательной деятельности на основе интересов и потребностей детей
через оптимальное использование возможностей дополнительного образования.
Задачи:
совершенствование
управленческого,
методического
и
педагогического
профессионализма;
-обновление содержания, организационных форм,
методов
и
технологий
дополнительного образования детей;
-сохранение и расширение вариативного
выбора
направлений
образовательной
деятельности;
-выявление и поддержка талантливых детей, создание условий для личностного развития
обучающихся;
-создание условий для увеличения охвата детей различными направлениями, видами,
формами занятий и деятельности в сфере дополнительного образования детей при
соблюдении принципов общедоступности и добровольности;
-предоставление среды развития детских интересов с целенаправленным воздействием на
процесс формирования личной культуры досуговой деятельности.
Основные принципы образовательной деятельности МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ»
Фундаментальным принципом деятельности является принцип непрерывности
дополнительного образования. Непрерывное дополнительное образование - это целостная,
многоступенчатая система, логично выстроенное образовательное пространство,
обеспечивающее сквозное решение педагогических задач на всех ее этапах, позволяющее
ребенку самому выбирать свой образовательный путь.
Принцип комплексности проявляется во взаимосвязи учебных дисциплин и
участников образовательного процесса.
Принцип преемственности обеспечивает логику построения образования как между
разными этапами и уровнями, так и между разными формами образования.
8

Принцип вариативности предполагает разработку различных вариантов
образовательных программ, дифференцированных по содержанию в зависимости от
возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей детей.
Принцип добровольности и свободы выбора ребенком вида образовательной
программы.
Принцип сотрудничества и сотворчества – требует не трансляции готовых форм
культуры от педагога к детям, а созидание тех или иных форм культуры непосредственно
на занятии в совместном творчестве педагога и ребенка.
Из главной цели образовательной программы и принципов её реализации вытекают
конкретные цели в работе учреждения:
-формирование у обучающихся познавательного интереса, желания и умения учиться;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
-развитие навыков самообразования;
-формирование допрофессиональной и общекультурной компетентности;
-развитие готовности к социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству
по формированию личности выпускника, который должен получить не только
определённый программой объём знаний, умений и навыков, но и опыт творческой
деятельности в решении новых проблем, требующих самостоятельности и
заинтересованности;
-грамотно работать с информацией и уметь свободно ориентироваться в новой
информационной реальности.
1.5. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Планируемыми результатами освоения образовательной программы МАОУ ДО НМО
«ДЮЦПВ» на 2025-26 учебный год являются:
 Сохранение ведущей позиции МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» в системе
дополнительного образования Новолялинского муниципального округа.
 Повышение образовательного и профессионального уровня педагогических кадров.
 Совершенствование предметных, метапредметных и личностных результатов как
условие повышения качества образовательного процесса.
 Повышение
эффективности
просветительско-воспитательной
работы
с
обучающимися и родителями, направленной на формирование ценности здорового
образа жизни и объединение усилий для полноценного развития.
 Совершенствование материально-технической базы учреждения.
1.6. Планируемые результаты освоения дополнительных общеразвивающих
программ
К планируемым результатам освоения обучающимися относятся:
- личностные результаты
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские
9

позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить
цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме.
-метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной,
познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления
учебной и других видах деятельности, организации сотрудничества с педагогами и
сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметные результаты, включающие освоенные обучающимися в ходе
образовательной деятельности знания и умения, специфические для данной
направленности дополнительного образования, виды деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению в социально- проектных ситуациях, владение
ключевыми понятиями, методами и приемами.
1.7.
программы

Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательной

Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательной
программы направлена на обеспечение качества образования, что предполагает
вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Её
основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение
планируемых результатов
освоения
образовательной
программы и обеспечение
эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным
процессом.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной
организации являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой диагностик;
- оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур.
Формы проведения диагностики детей по программе могут быть самыми
разнообразными: зачет, соревнование, турнир, открытое итоговое занятие, выставка,
олимпиада, конкурс, концертное прослушивание, защита творческой работы, сдача
нормативов, конференция, поход и т.п.
Главные требования при выборе формы диагностики:
1) она должна быть понятна детям;
2) отражать реальный уровень их подготовки;
3) не вызывать у них страха и чувства неуверенности, не формировать у ребенка
позицию неудачника, не способного достичь определенного успеха.
Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического
уровня
теоретических
знаний
по
темам
(разделам)
дополнительной
общеобразовательной программы, их практических умений и навыков.
Промежуточный контроль обучающихся проводится с целью повышения
ответственности педагогов и обучающихся за объективную оценку усвоения
обучающимися дополнительных общеобразовательных программ в рамках учебного
10

года.
Итоговая диагностика обучающихся проводится с целью выявления уровня
развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия планируемым
результатам дополнительных общеобразовательных программ.
Итоговая диагностика обучающихся может проводиться в следующих формах:
отчетные выставки, отчетные концерты, защита творческих работ, проектов,
конференции, фестивали, конкурсы, соревнования, участие в организации открытых
мероприятий, проведение «Круглых столов» и т.д.
Результаты итоговой диагностики обучающихся должны оцениваться таким
образом,
чтобы можно было определить:
- насколько достигнуты планируемые
результаты
дополнительной
образовательной программы каждым обучающимся;
- полноту
выполнения
дополнительной
общеобразовательной
программы;
- результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение
обучения.
Параметры подведения итогов:
- количество
обучающихся
(%),
освоивших
дополнительную
общеобразовательную программу на высоком уровне, освоивших программу в
необходимой степени, не освоивших программу;
- причины неосвоения детьми программы.
- необходимость коррекции программы.
Педагоги, осуществляющие образовательную деятельность в творческих
объединениях МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» используют в своей работе следующие формы
контроля:
1) анкетирование
2) практические задания
3) участие в конкурсах, соревнованиях
4) беседы, наблюдения
2. Содержательный раздел
2.1 Цели и задачи образовательной программы
Целью деятельности МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» является осуществление
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам.
Образовательная деятельность в МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» предполагает
создание пространства многообразных видов деятельности, обеспечивающих
индивидуальность каждого ребенка приобретение новых и совершенствования уже
имеющихся у него способностей.
Целью
образовательной
программы
является
создание
эффективной
образовательно-воспитательной системы, обеспечивающей уровневое развитие детей и
активизацию их познавательной деятельности, формирование творчески растущей
личности, обладающей социально- нравственными установками.
Основными задачами в реализации цели являются:
11

1. Осуществление

образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам.
2. Формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
3. Удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в
интеллектуальном, эстетическом, социальном и нравственном развитии.
4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации
образовательного процесса, обеспечивающих высокоэффективную образовательную
деятельность учреждения.
5. Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического воспитания обучающихся.
6. Выявление, развитие и поддержка талантливых
детей и
лиц, проявивших выдающиеся способности.
7. Развитие системы оценки качества обучения в объединениях,
мониторинг качества реализации образовательных программ.
8. Совершенствование работы по привлечению родителей к участию в
воспитательно-образовательном процессе.
9. Целенаправленная работа с одарёнными детьми и с детьми с ОВЗ.
2.2. Направления деятельности МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ»
Для повышения качества дополнительного образования в МАОУ ДО НМО
«ДЮЦПВ» деятельность организована по следующим направлениям:
2.2.1. Образовательная деятельность
Организация образовательной деятельности осуществляется на основе дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (далее Программ) по направленностям:
- художественная
представлена
творческими
объединениями: «Умелец», «Шью
сама», «Бумагопластика», «Оригами», «Творческий десант», «Играть могут все».
Главной целью является содействие развитию творческой и познавательной активности
обучающихся. Изучение декоративно- прикладного, изобразительного, театрального
искусства, использование материала по искусству для творческой работы, развитие
эмоциональной сферы личности, воображения, творческих способностей обучающихся,
выявление и поддержка одаренных детей – вот те основные задачи, которые ставят перед
собой педагоги этой направленности.
– социально-гуманитарная – включает в себя объединение: ВПК «Альфа». Направление
деятельности - всестороннее развитие
обучающихся,
формирование
духовных
потребностей, ответственности за принятые решения и их последствия, готовности к
сотрудничеству, самоопределению, самостоятельности.
- туристско-краеведческая – представлена спортивной секцией «Спортивный туризм».
Реализация программы направлена на формирование чувства любви и уважения к своей малой
родине, гражданского патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам
Отечества. Цель направленности: способствовать развитию туристско- краеведческой
деятельности у подростков.
- техническая – представлена объединениями: «Конструирование и робототехника» и
«Роботариум». Через самостоятельное конструирование простейших моделей ребёнок учится
устанавливать взаимосвязь между технической системой, функциями, которые она выполняет,
и ее отличительными особенностями, реализующими эти функции. Цель направленности:
12

развитие и социализация обучающихся средствами технического моделирования и творчества,
через овладение информационными технологиями.
- физкультурно-спортивная представлена: клуб каратэ «Поединок», спортивная секция
«Скалолазание», шахматный клуб «Гарде», спортивная секция «ОФП».
Цель направленности: формирование у детей устойчивого интереса и потребности в
регулярных занятиях физической культурой и спортом, ответственного отношения к своему
здоровью и потребности
в здоровом образе жизни. Развитие культуры безопасной
жизнедеятельности, профилактику наркотической
и алкогольной зависимости, табака
курения и других вредных привычек. Развитие у детей различных физических качеств,
навыков самостоятельной работы, интеллектуальных и творческих способностей через
обучение игры в шахматы.
В 2025-2026 учебном году в МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ»
реализуются 28
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
(из
них
сертифицированные программы «Умелец», «Шахматы для дошколят»), с охватом 550 детей
(из них 509
детей по муниципальному заданию и 41 в рамках реализации
персонифицированного финансирования).
Адаптированные программы на базе МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» не реализуются. Для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (с умеренной степенью умственной
отсталости)
разработаны
адаптированные
дополнительные общеобразовательные,
общеразвивающие программы «Играть могут все», «Бумагопластика», реализуемые на базе
МБОУ НМО «СОШ №10.
В рамках занятия со стороны педагога идёт индивидуальная работа с ребёнком, с
замедленным темпом обучения, оптимальным привлечением к предметно- практической
деятельности, с опорой на наиболее развитые положительные качества ребёнка, с обязательной
дифференциацией заданий и корректировкой их действий. Для работы с такими детьми педагог
прошел курсы повышения квалификации.
Актуальным в современной ситуации становится обучение с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Организация строит
свою работу согласно Приказа Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70226)
Методическая деятельность предусматривает оказание информационно-методической и
организационно-методической помощи педагогам дополнительного образования и педагогаморганизаторам. Данный вид деятельности образовательной организации включает в себя:
 разработку, совершенствование программ и программно-методического обеспечения
к ним;
 внутренний контроль качества и полноты реализации программ;
 мониторинг
профессиональной
компетентности
педагогов
дополнительного
образования и выстраивание системы самообразования педагогов;
 помощь в аттестации и обобщении, трансляции опыта педагогов по использованию
инновационных педагогических технологий в дополнительном образовании;
 методическое
сопровождение
педагогов
при
разработке
индивидуальных
образовательных маршрутов;
 повышение уровня исполнительской дисциплины и работы педагога с основными
13



документами по организации учебно - воспитательного процесса;
разработку сценариев, планов проведения воспитательных
досуговых программ.

мероприятий

и

План работы педсоветов в 2025-2026 гг.
август
1.Утверждение
образовательной
программы
Центра,
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
педагогов на 2025-2026 гг.
2.Анализ работы организации за 2024-2025 гг.
3.Утверждение локальных актов и нормативной документации по
образовательной деятельности на 2025-2026 учебный год.
4. «Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа педагога», внесение изменений и дополнений
в
соответствии с Методическими рекомендациями по разработке ДОО
программ, ответы на вопросы.
5.Разное.
ноябрь
1. Анализ
результатов внутреннего
контроля педагогов за
сентябрь – ноябрь 2025 г.
2. Новый порядок аттестации педагогических работников.
2.Разное.
февраль
1.«Создание
условий, способствующих
поддержке
детской
индивидуальности и инициативы».
2.Аттестация педагогических и непедагогических работников
Центра
на
соответствие
занимаемой должности и
на
квалификационную
категорию
в
2026 г. (проблемы,
интересующие вопросы).
3. Разное.
май
1.Обсуждение
результатов
самообследования
образовательной
деятельности учреждения.
2.Подведение итогов учебного года. Аналитический
отчет
педагогов за 2025-2026 год.
3.Планирование работы в летнем загородном оздоровительном
лагере «Маяк» 2026.
4.Разное.
Управленческая деятельность
Организация управленческой деятельности в учреждении невозможна без
серьезной аналитической базы. Объектами управленческого анализа являются
образовательный процесс, воспитательная работа, материально- техническое и кадровое
обеспечение, взаимодействие с общественностью.
Таким образом работа по данному виду деятельности включает в себя:
1. Заключение двухсторонних договоров с образовательными учреждениями о сетевом
взаимодействии.
2. Корректировка нормативной базы учреждения в связи с изменениями
2.2.2.

14

законодательной базы и истечением срока действия.
3. Развитие материально-технической базы МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ».
4. Развитие условий для обеспечения качественного и доступного образования через
вариативность образовательных программ.

5. Организация контроля учебно-воспитательной работы на 2025-2026 год.
6. Создание условий для внедрения новых моделей и технологий образовательного
процесса.
7. Рост профессионализма
квалификации.

педагогических

работников

через

повышение

2.2.3. Воспитательная деятельность
Главной целью воспитательной работы учреждения является развитие культурно
– досугового, воспитательного пространства учреждения через систему воспитательных
и культурно – массовых мероприятий.
Основные направления воспитательной работы осуществляются по следующим
направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:










гражданско – патриотическое воспитание;
нравственное и духовное воспитание;
интеллектуальное развитие;
формирования потребности ЗОЖ;
социокультурное воспитание;
эстетическое воспитание;
формирование коммуникативной культуры;
экологическое воспитание.

План воспитательной работы МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ»
№
1

2

Название мероприятия

Направление
воспитательной
деятельности
Экскурсии
в
музей Патриотическое, социокультурное,
спецназа и ВДВ «Летучая эстетическое воспитание
мышь»,
краеведческий
музей п. Лобва
День
солидарности в патриотическое воспитание
борьбе с терроризмом в
России.
Вахта памяти.
Дни памяти и скорби.
Акции,
посвященные
Дню вывода войск из
Афганистана,
Дню
Защитника
Отечества,
Дню Победы.
Возложение цветов
к
памятникам
и

Срок
реализации
В течение
года
В течение
года

15

мемориалам.

5

Выставка рисунков и
поделок «Все для мамы
сделано моей».
Игровые,
спортивные
программы, соревнования
Походы выходного дня

6

Волонтёрство

7

Уроки мужества

3

4

2.2.4.

Интеллектуальное развитие, эстетическое ноябрь
воспитание
формирования потребности ЗОЖ
формирования потребности ЗОЖ,
экологическое воспитание
социокультурное воспитание;
гражданско – патриотическое воспитание
социокультурное воспитание;
гражданско – патриотическое воспитание

В течение
года
Ноябрь,
апрель
В течение
года
В течение
года

Инновационная деятельность

В 2025-2026 учебном году инновационная деятельность спланирована по следующим
направлениям:
- развитие
и поддержка сетевого взаимодействия с общеобразовательными
учреждениями НМО;
- освоение и внедрение новых технологий, форм, направленных на педагогический
результат, эффективность деятельности;
- работа с одаренными детьми, детей с ОВЗ;
- развитие профориентационной деятельности;
- реализации проекта «Начальное инженерное образование в условиях организации
дополнительного образования».
2.2.5. Организационно-массовая деятельность – организация и проведение
спортивных, культурно-досуговых, концертно-развлекательных, художественнопознавательных мероприятий, фестивалей, выставок.

План работы на 2025–2026 учебный год
Мероприятие

Дата, время

Место
проведения
5 сентября 2025 г.
«ДЮЦПВ»
в течении сентября
по заявкам
2025 г.
школ

1

Педагогический совет

2

Организация школьных турслетов

3

Муниципальные соревнования по
скалолазанию на искусственном
рельефе в дисциплине «скорость»

25-26 сентября
2025 г.

4

Военно-патриотическая
игра
«Зарничка» среди воспитанников
дошкольных ОУ

3 октября 2025 г.

Окружные
соревнования
«Защитники
Отечества»,
посвященные памяти Героя России
Андрея Туркина
Открытый турнир по спортивному
пейнтболу «Линия огня»

5

6

Класс

Ответственный
Огородникова Н.Н.

1-11

Педагоги

п.Лобва
МБУ НГО
«ЛЦКиС»

1-11

Халевин Е.А.,
Елохина Т.Н.

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

Воспитанники
ДОУ п.Лобва

Бурашникова У.В.
педагоги

4 октября 2025 г.

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

13-17 лет

Елохина Т.Н.
педагоги

11 октября 2025 г.

г. Новая Ляля
МБУ НГО

8-11

Елохина Т.Н.
педагоги

(по согласованию
с ДОУ п.Лобва )

16

7

Матчевая товарищеская встреча по
футболу

8

Шахматный турнир «Дебют»

18 октября 2025 г.

9

Игра для педагогов, посвященная
Всероссийскому дню гимнастики
Историческая игра «Защитник
земли русской», посвященная 675летию со дня рождения Д.
Донского
Открытое первенство по каратэкиокусинкай в дисциплине
«кумитэ», посвященное Герою РФ
Туркину А.А.
День открытых дверей в Доме
Юнармии

23 октября 2025 г.

10

11

12

13
14
15

16

17
18

19
20

21

Деловая игра для педагогов по
противодействию коррупции
Квест – игра
«Коррупции-НЕТ!»
Мастер- класс «Оберег для
солдата «Ангел»
Муниципальный фестиваль «Мы –
дети солнца»!, посвященный году
празднования 80-й годовщины
Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945 годов
Информационно-просветительская
акция «Нет коррупции!»
Открытые
соревнования
«Аэрогонки»
Заочный окружной конкурс «Яинженер»
Соревнования по спортивному
туризму
Муниципальный конкурс прессцентров «Прямой репортаж»

22

Педагогический совет

23

Окружной
смотр-конкурс
«Лучший курсант ВПК» Северного
управленческого
округа,
посвященный
Дню
Героев
Отечества
Аттестация на кю-тест

24

октябрь 2025 г.

24 октября 2025 г.

19 октября 2025 г.

Октябрь 2025г.
(дата будет
сообщена
дополнительно)
03.11.2025 г.
07.11.2025 г.
Ноябрь 2025г.
(дата будет
сообщена
дополнительно)
15 ноября 2025 г.

14-18.11.2025 г.
22 ноября 2025 г.
ноябрь 2025 г.
(Дата по положению)

Ноябрь 2025 г.
(Дата по положению)

ноябрь 2025 г.
(Дата по положению)

Боевой марафон «50 боев»

декабрь 2025 г.
(Дата по положению)

декабрь 2025 г.
декабрь 2025 г.
(Дата будет сообщена
дополнительно)

26

Соревнования по скалолазанию на

2-7

Солиев З.Ш.
Елохина Т.Н.

1-11

Мадьяров Б.С.,
Елохина Т.Н.
Бурашникова У.В.,
Елохина Т.Н.
Бурашникова У.В.

Педагоги
ДЮЦПВ
6-7

г. Новая Ляля
«ЦРФКиС»

1-11

Устинов Д.В.
Елохина Т.Н.

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

педагоги

Бурашникова У.В.,
Елохина Т.Н.

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»
п. Лобва,
«ДЮЦПВ»
п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

педагоги

Бурашникова У.В.

воспитанники
ДЮЦПВ
воспитанники
ДЮЦПВ

Бурашникова У.В.

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

Дошкольники

Елохина Т.Н.
Бурашникова У.В.

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»
п.Лобва
МБУ НГО
«ЛЦКиС»
п. Лобва,
«ДЮЦПВ»
п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

4-11

Елохина Т.Н.
Бурашникова У.В.
Мадьяров Б.С.,
Елохина Т.Н.

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

1-11

Шаповалова Ю.Р.

3-8

Елохина Т.Н.

7-11

Шитов П.Е.
Елохина Т.Н.

7-11

Бурашникова У.В.
Елохина Т.Н.

п. Лобва
«ДЮЦПВ»

Воспитанники
ВПК

Елохина Т.Н.
педагоги

п. Лобва
«ЛЦКиС»

1-11

Устинов Д.В.

п. Лобва
«ЛЦКиС»

1-11

Устинов Д.В.

п. Лобва,

1-11

Халевин Е.А.

ноябрь 2025 г.
«ДЮЦПВ»

(Дата будет сообщена
дополнительно)

25

«ЦРФКиС»
п.Лобва
МБУ НГО
«ЛЦКиС»
п. Лобва,
«ДЮЦПВ»
п. Лобва,
«ДЮЦПВ»
п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

6 декабря 2025 г.

17

27
28
29
30
31
32
33

искусственном
рельефе
дисциплине «боулдеринг»
Школьный
турнир
скалолазанию

в
по

Соревнования
«Юнармейский
биатлон»
Мастер-класс по ремонту
и
реставрации трикотажа бусинами
Патриотический квест «О Героях
Отечества»
Мастер класс «Остановите
робота»
Открытый новогодний командный
турнир по шахматам
Муниципальные
этапы
ВСИ
«Зарничка» (1-4 кл) «Зарница»
(5-7, 8-10 кл)

(Дата по положению)

«ЛЦКиС»

декабрь 2025 г.

СОШ №10

1-11

Халевин Е.А.

п. Лобва
«ДЮЦПВ»
п. Лобва,
«ДЮЦПВ»
п. Лобва
«ДЮЦПВ»
п. Лобва,
«ДЮЦПВ»
п. Лобва
«ДЮЦПВ»
п. Лобва
«ЛЦКиС»

1-11

Елохина Т.Н.
педагоги
Шаповалова Ю.Р.

(Дата по согласованию с
СОШ №10)

декабрь 2024г.
(Дата по положению)

декабрь 2025 г.
декабрь 2025 г.
(Дата по положению)

декабрь 2025 г
декабрь 2025 г.
(Дата по положению)

январь 2026 г.
(Дата по положению)

34

Поход на каток

январь 2026 г.

35

Робототехнические соревнования,
посвященные
Дню
детских
изобретений
Мастер-класс по ремонту
и
реставрации джинсовой одежды
Турнир
по
футболу
«Рождественские игры»
Соревнования по спортивному
туризму «Жумаринг»
Соревнования для юнармейцев
«Юнармейские городки»

январь 2026 г.

36
37
38
39

40
41

42

43

44

Шахматный турнир, посвященный
Дню Защитника Отечества
Участие в акции «Возложение
цветов
к
памятникам
и
мемориалам»,
посвященной
выводу советских войск из
Афганистана
Окружной музыкальный фестиваль
«Мы
у памяти в
долгу»,
посвященный выводу советских
войск из Афганистана
Мастер – класс по выполнению
декоративной
заплатки
–
аппликации
на
различных
примерах
(джинсы,
сумочка,
футболка, диванная подушка)
Открытое первенство по футболу

45

Квест «По тропинке сказок Агнии
Барто»

46

Открытые
соревнования
по
скалолазанию
в
дисциплине
«скорость»
Педагогический совет

47

Елохина Т.Н.

воспитанники
ДЮЦПВ
1-4

Бурашникова У.В.

1-4 класс

Сапожникова И.В.

1-11

Мадьяров Б.С.
Елохина Т.Н.
Елохина Т.Н.
педагоги

1-10

Стадион СОШ
№10
п. Лобва
«ЛЦКиС»

1-11

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»
п. Лобва
«ЛЦКиС»
п. Лобва
«ЛЦКиС»
п. Лобва
«ДЮЦПВ»

4-6 класс

11-13 лет

Солиев З.Ш.
Елохина Т.Н.
Елохина Т.Н.
Педагоги
Елохина Т.Н.

п. Лобва
«ДЮЦПВ»
п. Лобва

1-7

Елохина Т.Н.

8-11

педагоги

15 февраля 2026 г.

п. Лобва
«ЛЦКиС»

14-17 лет,
старше 18 лет

Елохина Т.Н.
Бурашникова У.В.

февраль 2026 г

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

4-6 класс

Шаповалова Ю.Р.

п. Лобва
«ЛЦКиС»
п. Лобва
«ДЮЦПВ»
(по
согласованию с
ДОУ)

2-7

Солиев З.Ш.
Елохина Т.Н.
Бурашникова У.В.

январь 2026 г
Январь 2026 г.
январь 2025г.
(Дата по положению)

январь 2026 г.
(Дата по положению)

Февраль 2026 г.
14-15 февраля
2026 г.

февраль 2026 г.
17-19 февраля
2026г.

Февраль 2026 г.
(Дата по
положению)

г. Новая Ляля
«ЦРФКиС»
февраль 2025 г.

Халевин Е.А.

1-11

2-7
7-11

дошкольники

1-11

Мадьяров Б.С.
Елохина Т.Н.
Шаповалова Ю.Р.

Халевин Е.А.
Елохина Т.Н.
Мартынова Л.Г.

18

48

49

50

51
52

53
54
55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

Мастер-класс для юнармейцев
«Быстрый и меткий»

Март 2026 г.

Юнармейские
отряды

Елохина Т.Н.

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

7-11

Елохина Т.Н.

п. Лобва
«ЛЦКиС»

5-6
7-8
9-10

Елохина Т.Н.

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»
п. Лобва
«ЛЦКиС»

4-6 класс
1-11

Халевин Е.А.
Елохина Т.Н.

п. Лобва
«ЛЦКиС»
п. Лобва
«ДЮЦПВ»
п. Лобва
«ЛЦКиС»

2-7

Солиев З.Ш.
Елохина Т.Н.
Бурашникова У.В.

Март-апрель 2026 г.
(Дата по положению)

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

дошкольники

апрель 2026 г.

п. Лобва
«ДЮЦПВ»

обучающиеся
ДЮЦПВ
1-11 класс

педагоги

Апрель 2026 г.

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

9-11

педагоги организаторы

п. Лобва
«ЛЦКиС»

7-11

педагоги

п. Лобва,
(по заявкам
школ)

1-4

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

Воспитанники
объединений
ДЮЦПВ,
педагоги
1-11

(Дата по положению)

Муниципальный конкурс среди
школьных
пресс
–
центров
«Сохрани Победу в Сердце»,
посвященный Дню Победы в
Великой Отечественной войне
Окружной этап
военноспортивных
игр
«Зарница»,
«Орленок»

март - апрель 2026 г.

Мастер – класс «Резиночка для
волос из атласных лент»
Муниципальные соревнования по
скалолазанию
в
дисциплине
«скорость»
Матчевая товарищеская встреча по
футболу
Военно-спортивная игра «Один
день в спецназе»
Соревнования
«Гламурные
роботы»,
посвященные
Международному Дню 8 марта
Муниципальный
творческий
конкурс
«Салют,
Победа!»,
посвященный Дню Победы в
Великой Отечественной войне
1941-45 гг.
Фотомарафон
«Покорми
животных», приуроченный к акции
«Неделя добрых дел».
Муниципальный
конкурс
школьных пресс-центров «Лицом к
лицу»

март 2026 г

Соревнования
по спортивному
туризму в закрытых помещениях

(Дата по положению)

Март 2026 г.
(Дата по положению)

март 2026 г.
март 2026 г.
март 2026 г.
по согласованию
март 2026 г.

(Дата по положению)

Апрель 2026 г.
(Дата по положению)

Интеллектуально-познавательная
игра
«По
ярким
звездам»,
посвященная Дню космонавтики.

1-14 апреля 2026 г.

Неделя
мероприятий,
приуроченных к Всемирному Дню
здоровья

6-11 апреля 2026 г.

Окружные соревнования «Гонки
дистанционно управляемых
машин»,
посвященные
празднованию Дня Победы в
Великой Отечественной войне
1941-45 гг.
Открытое первенство
по каратэкиокусинкай
в
дисциплине
«кумитэ»,
посвященное
Дню
Победы в Великой Отечественной
войне
Серия тематических мероприятий,
посвященных
общероссийской
добровольческой акции «Весенняя

«ДЮЦПВ»
п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

Апрель 2026 г.
(Дата по положению)

Апрель 2026 г.
(Дата по положению)

11-17.04.2026 г.

п. Лобва
«ЛЦКиС»

1-4

Шаповалова Ю.Р.

Мадьяров Б.С.
Елохина Т.Н.
1-11 класс

Елохина Т.Н.

Бурашникова У.В

Бурашникова У.В
Мадьяров Б.С.
Елохина Т.Н.

п. Лобва
«ЛЦКиС»

1-11

Устинов Д.В.

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

1-11

педагоги

19

65

66

неделя добра»
Экологический
конкурс
«Сохраним природу вместе»
Окружной заочный фестиваль
«Звезда Победы», посвященный
празднованию Дня Победы в
Великой Отечественной войне
1941-45 гг.

70

Вахта памяти, посвященная Дню
Победы в Великой Отечественной
войне
Акция «Бессмертный полк
Победы», посвященная Дню
Победы в Великой Отечественной
войне
Акция «Георгиевская ленточка»,
посвященная Дню Победы в
Великой Отечественной войне
Проект «Создай робота сам»

71

Аттестация на кю-тест

67

68

69

Апрель 2026 г.

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»

Апрель 2026 г.
(Дата по положению)

п. Лобва
«ЛЦКиС»

9 мая 2026 г.

п. Лобва

6-11

педагоги

9 мая 2026 г.

п. Лобва

1-11

педагоги

май 2026 г.

п. Лобва,
г. Новая Ляля

1-11

Педагоги

п. Лобва,
«ДЮЦПВ»
п. Лобва
«ЛЦКиС»

1-4 класс

Сапожникова И.В.

1-11

Устинов Д.В.

Северный
управленческий
округ

1-11

Елохина Т.Н.

п. Лобва
«ЛЦКиС»

2-7

Солиев З.Ш.
Елохина Т.Н.

5-11

Огородникова Н.Н.
Шельпякова Т.А.

(в течении месяца)

май 2026 г
май 2026 г.
(Дата будет сообщена
дополнительно)

72

Акция «Спасибо за Победу!»,
вручение открыток участникам,
ветеранам и труженикам тыла
Великой Отечественной войны

73

Соревнования по футболу
«Кожаный мяч»

74
75

Педагогический совет
Окружной оборонно-спортивный
лагерь «ВИТЯЗЬ - 2026», 1 смена

76

Акции, посвящённые Дню памяти
и скорби

77

2 смена в ЗОЛ «МАЯК»

78
79

80
81

3 смена в ЗОЛ «МАЯК»
Мультиспортивная экстремальная
гонка «Напролом»

4 смена в ЗОЛ «МАЯК»
Сборы актива старшеклассников

май 2026 г.
на мероприятиях,
организованных для
ветеранов Великой
отечественной войны и
тружеников тыла

май 2026 г.

май 2026 г. «ДЮЦПВ»
июнь 2026 г.
п. Лобва
(Дата будет сообщена
ЗОЛ «Маяк»

Туристско – краеведческий
фестиваль-слет обучающихся
НМО «Исследователи Земли-2026»

творческие и
вокальные
коллективы,
солисты
Северного
управленческого
округа

Июнь-июль 2026 г.
(Дата будет сообщена
дополнительно)

Июль 2026 г.
(Дата будет сообщена
дополнительно)

июль 2026 г.
(Дата по положению)

Август 2026 г.
(Дата будет сообщена
дополнительно)

август 2026 г.

август 2026 г.
(Дата по положению)

п. Лобва
ЗОЛ «Маяк»
п. Лобва
ЗОЛ «Маяк»

Бурашникова У.В.
педагоги –
организаторы

Огородникова Н.Н.

дополнительно)

22 июня 2026 г.

(Дата будет сообщена
дополнительно)

82

Воспитанники
объединений
ДЮЦПВ
6-11 классы,

1-11

1-11

Огородникова Н.Н.
Шельпякова Т.А.

п. Лобва
ЗОЛ «Маяк»

1-11

Огородникова Н.Н.
Шельпякова Т.А.

Отвинское
водохранилище

работающая
молодежь

педагоги

п. Лобва
ЗОЛ «Маяк»

1-11

Огородникова Н.Н.
Шельпякова Т.А.

п. Лобва
ЗОЛ «Маяк»

9-11

Огородникова Н.Н.
Шельпякова Т.А.

ЗОЛ «Маяк»

8-11

Елохина Т.Н.,
Буращникова У.В.

20

2.2.6. Работа в летний период
Организация отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время в
загородном оздоровительном лагере «Маяк».
В рамках этой деятельности планируется следующая работа:
– организация работы ЗОЛ «Маяк»;
– организация работы творческих объединений в ЗОЛ «Маяк»;
– организация детского досуга (мероприятия, работа экологических отрядов)

21

3. Организационный раздел
3.1.1.Организационно-педагогические условия
Календарный учебный график
Начало учебного года – 1 сентября 2025 года. Окончание: 25 мая 2026 года.
Продолжительность учебного года: 36 недель (для обучающихся по программам 1 года
обучения), 38 недель (для обучающихся 2, 3 и последующих годов обучения)
Праздничные (нерабочие) дни:
4 ноября - День народного единства
с 31 декабря – 08 января – Новогодние праздничные дни
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
1-2 мая – Праздник Весны и Труда
9 мая – День Победы
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МАОУ ДО НМО
«ДЮЦПВ». Продолжительность занятий: в соответствии с расписанием ОО. Перерыв между
занятиями 10-15 минут. Учреждение организует образовательную деятельность с
обучающимися в течение всего учебного года, включая каникулярное время. Занятия в дни
школьных каникул ведутся в форме: экскурсий, походов; соревнований; мастер- классов;
конкурсов. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп,
уменьшение численного состава объединения. Работа в летний период планируется в
соответствии с планом работы загородного оздоровительного лагеря «Маяк».
3.1.2. Кадровые условия
Всего работников в МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» – 30: педагогов – 10; административный
персонал – 3, обслуживающий и прочий персонал-14. Совместители: 3 педагога.

№
1
2
3
4
5
6

План по сохранению и развитию кадрового потенциала на 2025-2026 уч.год.
Наименование
Сроки
мероприятий
Организация и формирование списка сотрудников В
на течение
прохождение курсов повышения квалификации
года
Выявление потребностей педагогов по проблемам
В
течение
года
ресурсного
обеспечения процесса образования
Обобщение и распространение опыта работы педагогов
В
течение
года
Представление педагогического опыта на мероприятиях В
течение
года
различного уровня
Проведение аттестации педагогических работников
В
течение
года
Организация методической поддержки и
В
течение
года
сопровождения
деятельности педагогов по внедрению системы ПФДО

22

План аттестации работников МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» в 2025-2026 гг.
№

ФИО

1.

Шитов Павел
Евгеньевич

2

Елохина
Татьяна
Николаевна

Должность, по
которой
планируется
аттестация
педагог
дополнительного
образования
методист (педагог –
организатор)

категория

Планируемая дата
аттестации

СЗД

сентябрь 2026 г

СЗД

декабрь

2026 г

3.1.3.Материально-технические условия
Образовательная деятельность МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ» осуществляется на базе 3
образовательных учреждений п. Лобва
№
Образовательное
Площадь недвижимого имущества
учреждение
1.
МАОУ НМО
Нежилое помещение
«СОШ № 12»
Кабинет №2, 3,4 – 50 м2
№6 – 50 м2
№7 – 47,9 м2
2.

МБОУ НМО
«СОШ № 10»

3.

МАОУ НМО ООШ №11

4.

МАОУ ДО НМО «ДЮЦПВ» 832,6 м2

5.

МАДОУ НМО «Детский сад Занятия проводятся в 1 кабинете
№15 «Березка»»
площадь каждого примерно - 50 м2

6.

МБДОУ НМО «Детский сад Занятия проводятся в 1 кабинете
№16 «Светлячок»
площадь каждого примерно - 50 м2
Всего (кв. м):

занятия проводятся в 15 кабинетах
площадь каждого примерно - 50 м2
спортивный зал 201,3 м2 и 61,9 м2
здание стадиона 325,0 м2
большое поле на стадионе 7000,0 м2
занятия проводятся в спортивном зале,
площадь которого равна примерно - 90 м2

Общая площадь – 9568,7 м2

23

Приложение 1
Аннотированный каталог дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, реализуемых МАОУ ДО НМО «Детско – юношеский
центр патриотического воспитания имени Героя Российской Федерации Туркина А.А.»
в 2025-2026 учебном году

2

3

Художественная направленность
Студия «Творческий десант»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Деделова О.М.
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Актуальность и педагогическая целесообразность программы в сфере декоративноприкладного и художественного творчества детей обусловлена следующими факторами:
1. Декоративно-прикладная деятельность подразумевает активную работу руками, а
тактильное впечатление в детском возрасте необходимо для познания ребёнком
окружающего мира. Развитие мелкой моторики рук с раннего возраста и далее
способствует активной работе мозга, тренировке памяти, помогает развитию
логического мышления, нестандартного креативного мышления, является
профилактикой гиперактивности и синдрома дефицита внимания.
2. Художественная изобразительная деятельность – это деятельность, в процессе которой
ребёнок может передать впечатления от окружающего мира и выразить свое
отношение к изображаемому через цвет, форму, фактуру.
Познание мира через компьютер, телевизор и другие достижения современных технологий
предполагает лёгкое, доступное восприятие информации, что приводит к пассивному её
усвоению. Ребёнок постепенно теряет способность анализировать, сравнивать, сочетать,
искать различные варианты. Виртуальная реальность притупляет ощущение настоящей
действительности, нередко нанося урон психике. «В результате «компьютерно-грамотный»
ребёнок постепенно становится неразвитой в культурном отношении, «эмоционально глухой»
и «творчески пассивной» личностью. Но наряду с достижениями информационных
технологий расширяется и диапазон для творчества, придумываются и активно внедряются
совершенно новые материалы, также находят своё место и ранее известные и давно забытые
техники декоративно-прикладного и художественного искусства.
Цель программы: раскрытие и развитие творческого потенциала воспитанников с помощью
художественных приёмов и средств декоративно-прикладного искусства.
Творческое объединение «Шью сама»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Шаповалова Ю.Р.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 8-12, 12-17 лет
Актуальность Программа направлена на формирование у обучающихся практических
трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора.
Обучающимся предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного
шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами,
формирование начального опыта обучения основам конструирования и моделирования
одежды, элементов декора, предметов личного пользования, способствует созданию условий
для формирования творческой личности, развития наглядно-образного мышления.
Рукоделие благотворно влияет на развитие ребенка, способствуют развитию мелкой
пальцевой моторики, координации движений рук и глаз.
Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ
экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.
Процесс обучения организуются таким образом, чтобы дети принимали активное
участие в анализе, планировании предстоящей работы, организации рабочего места,
24

проводили необходимые расчеты, пользовались готовыми выкройками, знакомились с
различными видами швов, экономно расходовали материал, рационально использовали
инструменты, самостоятельно контролировали свои действия.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся посредством овладения искусством
конструирования и моделирования швейных изделий.

4

5

АДООП «Шью сам (а)»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Шаповалова Ю.Р.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 9-12
Актуальность программы состоит в том, что занятия в швейном кружке позволяют
детям с ограниченными возможностями удовлетворить свои познавательные интересы,
расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки
общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения
программы.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Творческое объединение «Бумагопластика»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Шаповалова Ю.Р.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 7-12
Актуальность и педагогическая целесообразность первого этапа данной программы
состоит в развитии мелкой моторики и раскрытия творческого потенциала ребенка через
соединение умственного и физического труда. Это позволяет воспитывать гармонично
развитую личность, так как в начальной школе фантазия, настойчивость и потребность в
творчестве безграничны и младшим школьникам очень важно почувствовать себя
настоящими творцами.
Цель: формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение
эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и
представлений, образного мышления и воображения.
АДООП «Бумагопластика»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Шаповалова Ю.Р.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 7-12
Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы заключается в
ее направленности на занятия с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья,
нуждающимися в реабилитации и социальной адаптации. Программа разработана с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при
необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
этих детей, направлена на получение прогнозируемого положительного, позитивного
результата в развитии ребенка с ОВЗ в периоде становления и перехода на новую ступень
получения образования, взаимоотношений в новом социуме. Занятия проводятся с
использованием различных методов и средств обучения, чтобы исключить потерю интереса у
ребенка к занятиям, направлены на разнообразие форм восприятия материала. Предполагается
постепенный переход от «простого» к «сложному», от простых заданий к более трудоемким.
Цель программы: развитие творческих способностей ребенка с ограниченными
возможностями здоровья средствами бумажной пластики.
Творческое объединение «Оригами»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Деделова О.М.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Актуальность программы состоит в том, что занятия оригами позволяют детям
удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в этой
25

образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять
совместную деятельность в процессе освоения программы.
Выполнение работ в технике оригами имеет большое значение в развитии творческого
воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и
экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться
к положительному результату. Складывание фигур в технике оригами также способствует
развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Сделан акцент на практическом значении занятий творческого объединения. Дети с
увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх,
инсценировках, оформлении класса, детской комнаты дома или в качестве подарка к
празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными
руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик
взлетает ввысь.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в
процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного
способа конструирования из бумаги.
6

7

8

Творческая студия «Умелец»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Постников Е.А.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 10 - 13 лет
Актуальность программы заключается в том, что, обучаясь искусству выжигания,
обучающиеся не только получают некоторые знания по способам оформления изделий,
передачи объёмов предметов, наложения светотени, но и учатся видеть и передавать красоту и
неповторимость окружающего. Этому способствует не только выбор рисунка или составление
композиции, но и подбор древесных материалов соответствующего цвета и текстуры.
Особенности данного вида деятельности заключаются в его пограничном состоянии между
техническим и художественным направлениями. С одной стороны, дети работают с
приборами для выжигания – техническими приспособлениями, с другой стороны, результатом
работы с выжигателем становится художественное произведение детского творчества.
Поэтому занятия выжиганием привлекают обучающихся как с техническими, так и с
художественными наклонностями.
Цель программы: приобщение к традициям декоративно – прикладного творчества,
раскрытие творческого потенциала обучающихся посредством освоения техники
выжигания по дереву.
Театральная студия «Играть могут все»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Коцюба Ю.В.
Срок реализации программы: 1 года
Возраст обучающихся: 8-14 лет
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии
нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной
деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной
понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями культуры и искусства,
способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Программа ориентирована
на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.
Цель: содействие социализации и самореализации обучающихся, развитию творческого
потенциала обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умеренной степенью
умственной отсталости) через вовлечение их в театральную деятельность.
Физкультурно – спортивная направленность
Клуб каратэ «Поединок»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Устинов Д.В.
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: 7-17 лет
26

9

10

11

12

Актуальность программы заключается в том, что процесс освоения
воспитывает гражданские и патриотические чувства детей, открывает большие возможности
для оздоровления подрастающего поколения, для приобретения жизненно важных навыков,
воспитания трудолюбия и морально- волевых качеств обучающихся.
Цель программы. Содействие гармоничному физическому развитию и укреплению
здоровья учащихся.
Спортивная секция «Скалолазание»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Халевин Е.А
Срок реализации программы: 2 года
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Актуальность программы состоит в том, что она отражает, с одной
стороны, ожидания и устремления детей к «настоящим» (не виртуальным) формам
жизни, где они могут почувствовать не только пределы своих интеллектуальных,
социально-возрастных и физических возможностей, но самое главное могут правильно
воспринимать границы личной ответственности за свои действия и возникающие (реальные)
риски для жизни и здоровья, с другой стороны, программа является ответом на развитие
актуальных и востребованных в молодежной среде экстремальных видов спорта. Этот вид
спорта требует максимального развития качеств, присущих непосредственно скалолазанию:
умение ориентироваться на маршруте, запоминать сам маршрут и характер зацепок, умение
проходить его самым рациональным способом, не тратя бессмысленно свои силы.
Целью программы является развитие личности ребёнка, его творческой
индивидуальности и физического здоровья через систематические занятия скалолазанием.
Шахматный клуб «ГАРДЕ»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Мадьяров Б.С.
Срок реализации программы: 4 года
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Актуальность программы. В настоящее время, когда весь мир вступил в
эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое
значение приобретает способность быстро и разумно анализировать информацию и делать
логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного
мышления играют шахматы. Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей,
которые с трудом могут долго усидеть на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.
Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей посредством
организации полноценного досуга через обучение игре в шахматы.
Шахматный клуб «ГАРДЕ»
(группа совершенствования)
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Мадьяров Б.С.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 11-17 лет
Актуальность программы. В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров
и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро
и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать ее и делать
логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного
мышления играют шахматы. Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей,
которые с трудом могут долго усидеть на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.
Цель программы – развитие интеллектуальных и творческих способностей детей
посредством организации полноценного досуга через обучение игре в шахматы.
«Шахматы для дошколят»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Мадьяров Б.С.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Актуальность программы. Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам –
5 - 7 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных
гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрасте. Для ребенка шахматы –
27

13

14

15

16

увлекательная игра, интересная практическая деятельность, которой он занимается с
удовольствием. Обучение этой мудрой игре с раннего возраста помогает многим детям не
отставать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч
детей некоммуникативного типа.
Актуальность обусловлена и в вопросе развития произвольного внимания детей и
пространственной ориентацией на плоскости.
Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме, умение обобщать и
сравнивать, делать выводы. Шахматы положительно влияют на развитие у детей многих
психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, начальных
форм волевого управления поведением.
На сегодняшний день во всех школах района вводится «учебное занятие (модуль) «Шахматы»
в начальных классах общеобразовательных организациях» и шахматы в ДОУ станут
пропедевтикой в мотивации и освоении этой дисциплины.
Цель. Обучение детей дошкольного возраста основам игры в шахматы, развитие
интеллектуальных умений дошкольников, способствующих успешной учебе в школе.
Спортивная секция «Основы физической подготовки»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Солиев З.Ш.
Срок реализации: 2 года
Возраст обучающихся: 12-16 лет
Актуальность программы обусловлена тем, что появилась потребность у мальчиков и
девочек заниматься своим физическим совершенствованием своих знаний, умений и навыков
в данном виде специализации, а следовательно в понимании заботы о собственном здоровье.
Цель программы - формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к
систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и
всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных
способностей).
Техническая направленность
«Конструирование и робототехника»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Мадьяров Б.С.
Срок реализации программы: 2 года
Возраст обучающихся: 8-16 лет
Содержание и структура программы «Конструирование и робототехника» направлена на
формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином
изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими
характеристиками.
Цель образовательной программы «Конструирование и робототехника» заключается в том,
чтобы научить обучающихся грамотно выразить свою идею, спроектировать ее
техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к
функционированию.
Кружок «Конструирование и робототехника»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Мадьяров Б.С.
Срок реализации программы: 2 года
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Содержание и структура программы «Конструирование и робототехника» направлена на
формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином
изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими
характеристиками.
Цель образовательной программы «Конструирование и робототехника» заключается в том,
чтобы научить обучающихся грамотно выразить свою идею, спроектировать ее
техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к
функционированию.
Кружок «Роботариум»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Сапожникова И.В.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 7-11 лет
28

17

18

Актуальность программы обусловлена тем, что отечественные наука и техника
нуждаются в специалистах, которые смогут поднять техническое оснащение различных видов
производства на уровень, соответствующий современным мировым стандартам, и сократить
отставание от передовых стран в технической области, в том числе и в роботостроении. Кроме
того, актуальность данной программы возрастает в условиях интенсивного развития
Дальневосточного региона в области промышленности, потребности региона в технических
кадрах.
Исследования ученых доказали, что только в детстве могут быть заложены основы
творческой личности, сформирован особый склад ума - конструкторский. Эффективным
путем развития устойчивого интереса детей и подростков к науке и технике являются занятия
по программе ««Роботариум»».
Программа ««Роботариум»» предназначена для обучения основам проектирования,
конструирования и программирования роботов.
Образовательный робототехнический набор АВРОРА Robotics Олимп помогает
стимулировать интерес младших школьников к естественным наукам и инженерному
искусству. В основе обучения лежит формирование универсальных учебных действий, а
также способов деятельности, уровень усвоения которых предопределяет успешность
последующего обучения ребёнка. Это одна из приоритетных задач начального образования.
Изучая простые механизмы, учащиеся учатся работать руками (развитие мелких и точных
движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают
принципы работы многих механизмов.
Образовательный робототехнический набор АВРОРА Robotics Олимп обеспечивает
решение для практического, «мыслительного» обучения, которое побуждает учащихся
задавать вопросы и предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни.
Учащиеся задают вопросы и решают задачи. Этот материал не дает учащимся всего того, что
им нужно знать. Вместо этого они задаются вопросом о том, что знают, и изучают еще не
освоенные моменты. В процессе работы с данным оборудованием учащиеся овладевают
ключевыми
коммуникативными,
учебно-познавательными,
ценностно-смысловыми,
личностного самосовершенствования компетенциями и информационно-коммуникационными
технологиями.
Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов,
усвоенные в школьном возрасте, ко времени окончания вуза и начала работы по
специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам. Занимаясь с
учащимися робототехникой, мы подготовим специалистов нового склада, способных к
совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.
Цель: Развитие у детей научно - технического мышления, мотивации к познанию и
интереса к техническому творчеству через обучение конструированию с помощью
образовательного робототехнического набора АВРОРА Robotics Олимп.
Туристско-краеведческая направленность
Секция «Спортивный туризм»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Шитов Д.А.
Срок реализации программы: 2 года
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Актуальность данной программы в том, что это попытка предложить долгосрочный курс
обучения в области спортивного и краеведческого туризма, дать воспитанникам возможность
освоить все премудрости туризма, а значит дать им путёвку в большой туризм, на всю жизнь
привить им страсть к путешествиям, к познанию, к самосовершенствованию.
Цель: гармоничное развитие детей, в процессе занятий спортивным туризмом,
разносторонней физической, технической и тактической подготовленности, укрепление
здоровья воспитанников.
Военно – патриотический клуб «Альфа»
Тип программы: модифицированная
Разработчик: Мельник И.А.
29

Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Актуальность программы
В современных условиях возрастает значимость формирования у подрастающего
поколения:

Патриотического сознания и гражданской ответственности

Готовности к защите Отечества

Физической закалки и морально-волевых качеств

Навыков безопасного поведения

Военно-профессиональной ориентации
Программа отвечает на запрос общества в формировании:

Личности, готовой к служению Отечеству

Профессионально ориентированной молодежи

Граждан с высоким уровнем социальной активности
Цель программы: формирование личности обучающегося, обладающей высоким уровнем
гражданской ответственности и патриотического сознания, готовой к защите Отечества.

30

Приложение 2
Творческие объединения по направленностям и часовой нагрузке в 2024 -2025 учебном году
(Данные на 11.08.2025)
Направленность

Социально-гуманитарная
Художественная
Физкультурно-спортивная
Туристско-краеведческая
Техническая
Естественно-научная
Итого:

Кол-во
педагогов
0
4
5
1
1
0

Кол-во
творческих
объединений
0
6
6
1
1
0

Кол-во часов
в неделю
0
49
76
13
11
0

Кол-во
групп

Кол-во
детей

0
32
23
4
4
0

0
300
233
59
77
0
699 мест ,
377 детей

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».