10.01.2024
10.01.2024
Декоративно-прикладное творчество
является составной частью художественно-эстетического направления в
образовании. Оно, наряду с другими видами искусства, готовит обучающихся
к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами
выражения. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания,
развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми
ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Цель-воспитание личности творца, способного
осуществлять творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного
искусства, воспитание у учащихся устойчивых систематических потребностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания
искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
- расширить
представления о многообразии видов декоративно-прикладного искусства;
- формировать
эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно-прикладного
искусства;
- выработать
необходимые практические умения и навыки, учит замечать и выделять основные
средства выразительности изделий;
- реализовать
духовные, эстетические и творческие способности учащихся, развивать фантазию,
воображение, самостоятельное мышление;
- воспитывать
художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Руководитель: педагог дополнительного
образования Деделова Оксана Михайловна.
10.01.2024
Младший школьный
возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот
период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей,
природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим
ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Основная идея программы состоит в том, чтобы учить детей младшего школьного
возраста эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в
изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего
облика в преобразованной форме через различные действия с бумагой: складывание
изделий оригами на основе базовых форм, из модулей, паттерн, составление
сюжетной тематических композиций с изделиями оригами и элементами аппликации.
- Занятия
способствуют созданию игровых ситуаций, тем самым расширяют коммуникативные
способности детей.
- Ребята учатся
складывать не только классические модели оригами из базовых форм, но и изделия
от современных мастеров оригами, подвижные и надувные игрушки.
- Предусмотрена
возможность создание картин и мозаик с элементами искусства оригами.
- Ребята учатся
складывать модели не только поэтапно за руководителем и по схемам, но и по
паттернам (разверткам), чертежам.
- Отдельное
внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетнотематических композиций
самостоятельно, всем вместе или в группах.
- Предусмотрена возможность индивидуального
подхода.
- Теоретическая
информация (история возникновения оригами, условные обозначения в схемах, отличия
разных видов оригами, истории о выдающихся мастерах) подается неразрывно от
практической работы, что позволяет сохранить интерес кружковцев к искусству
оригами. Цель данной программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое
развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как
художественного способа конструирования из бумаги.
Руководитель:
педагог дополнительного образования Деделова Оксана Михайловна.
10.01.2024
Развитие
творческих способностей обучающихся посредством овладения искусством конструирования
и моделирования швейных изделий.
Задачи:
Обучающие:
- формировать практические трудовые навыки в
процессе обучения и воспитания привычки точного выполнения правил трудовой
культуры;
- расширять и
обогащать практический опыт детей, знания о производственной деятельности
людей; - воспитывать уважительное отношение к людям труда и результату их
трудовой деятельности;
- воспитывать
трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность;
- воспитывать
эстетический вкус.
Развивающие:
- развивать фантазию,
воображение, творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские
способности.
- развивать
интерес к прикладному творчеству;
- формировать
потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку в паре,
группе, умение распределять трудовые знания между собой.
Воспитательные:
- обучить основным
навыкам работы с тканью, мехом и другими материалами;
- освоить основные
швы, необходимые для пошива швейных изделий;
- изучить основные
технологии изготовления швейных изделий;
- обучить
рациональному использованию материалов.
Руководитель:
педагог дополнительного образования Шаповалова Юлия Рашитовна
10.01.2024
Ручной труд –
универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю
интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы
органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук
в начальной школе стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную
деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук
и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и
заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует
совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение
определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического
интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Цель – формирование художественно-творческих
способностей детей через обеспечение эмоционально – образного восприятия
действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного
мышления и воображения.
Задачи:
Образовательные:
·
Сформировать представление о различных художественных материалах и
методах их обработки;
·
Познакомить учащихся с основными приемами складывания, скручивания,
формования и произвольного компонования бумажной основы.
·
Сформировать начальные навыки чтения технологической карты и схемы.
Развивающие:
·
Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер,
пространственное воображение, мелкую моторику рук, соразмерность движения рук,
сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
Воспитательные:
·
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость,
целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от
совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в
работе, волевые качества.
·
Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Руководитель:
педагог дополнительного образования Шаповалова Юлия Рашитовна
10.01.2024
Настоящая программа предлагает
обучающимся освоение различных композиционных схем, а также
затрагивает проблему гуманного отношения к окружающему миру,
формирует личность обучающегося, реализующего свои возможности.
Программа предусматривает индивидуальную работу с обучающимися,
учитывает возрастные и психофизиологические особенности обучающегося.
Работа по выжиганию развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное
развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие,
аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при
изготовлении поделок.
Цели программы:
- формирование интереса к выжиганию по дереву как
виду декоративно-прикладного искусства, способствующему творческому
развитию обучающихся;
- развитие творческого воображения, приобретение
трудовых умений и навыков, освоение способов работы с выжигателем;
- формирование у обучающихся художественной
культуры, как составной части материальной и духовной культуры,
художественно-творческой активности;
- обучение навыкам декоративно-прикладного
искусства.
Задачи
программы:
Образовательные: знакомство с народными промыслами, использующими древесину, с их
современным состоянием; научить разбираться в разных породах древесины,
пригодной для художественной обработки; научить соблюдать правила техники
безопасности при работе с техническими средствами и инструментами.
Развивающие: развитие эстетического и художественного вкуса, умения видеть прекрасное;
расширение кругозора, творческого воображения, активности, интереса к предмету;
развитие умения управлять своим поведением, жить в гармонии с собой и
окружающим миром.
Воспитательные: воспитание чувства принадлежности к социуму, формирование общественных
ценностей; воспитание культуры чувств: отношение к человеку, природе, обществу.
Руководитель: педагог дополнительного
образования Постников Евгений Анатольевич
10.01.2024
Цель: содействие
социализации и самореализации обучающихся, развитию творческого потенциала
обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( умеренной степенью умственной
отсталости) через вовлечение их в театральную деятельность.
Задачи:
Обучающие
· познакомить с
особым видом искусства – театром; с различными видами театров; с особенностями
театрального процесса;
· познакомить с
жанрами театрального искусства;
· познакомить с
назначением театрального костюма, грима, реквизита, декораций и т.д.;
· научить
сценической речи и сценическому движению;
· научить основам
актерского мастерства;
· научить
выступать с подготовленными ролями.
Развивающие:
· сформировать и
развить интерес к занятиям, к театру как виду искусства;
· повышать познавательные интересы: внимание, память;
· развивать
творческую и сценическую фантазию, технику и культуру речи;
· развивать
чувство ритма, пластичность и выразительность движения;
· развивать
художественный вкус;
· сформировать
навыки самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные:
·развить умения
грамотно воспринимать спектакль;
· сформировать умения общаться с преподавателем и другими
участниками коллектива;
· сформировать культуры поведения
на репетициях и во время спектакля;
·
привить трудолюбие, самоотдачу, самоорганизацию.
Коррекционные:
· социализация и раскрытие личностных потенциалов обучающегося
с умственными отклонениями (с умеренной
степенью умственной отсталостью),
· удовлетворение его потребностей в творческом самовыражении в процессе
театральной деятельности.