13.12.2023
Международный праздник -День детских изобретений- ежегодно отмечается 17 января.
Изобретения-основа прогресса. Результатом создания устройств и технологий становится получение новых возможностей, сокращение затрат или повышение удобства обращения с изделиями. «Детско–юношеский центр патриотического воспитания» пригласил учеников начальной школы в свою «Лабораторию юн
ого изобретателя». Здесь ребята узнали об изобретениях детей, которыми пользуются люди во всем мире. Меховые наушники, снегоход, фруктовый лед, шрифт Брайля, пластилин, прототип тест-системы для диагностики рака поджелудочной железы, водные лыжи, батут, калькулятор и много другое придумали дети.
Одним из первых детей-изобретателей считается Луи Брайль. В возрасте 15 лет созданный им рельефно-точечный шрифт позволяет незрячим людям читать не только литературные произведения, данное изобретение используется на вывесках общественно значимых мест.
Гениальные изобретения детей не перестают удивлять и в настоящее время. Их труд существенно облегчает труд как например робот, выполняющий функции инженера БТИ. Максим Лема изобрел его в 12 лет.
В 2014 году «ноу - хау» в российскую медицину внес 17 летний Сергей Лукьянов. Его изобретение - инновационный метод лечения косоглазия с помощью специальных 3Д очков и разработанной им программой.
Какие же качества необходимы юному изобретателю? Первое -это уверенность в себе. Он должен быть преисполнен решимости добиться поставленной цели. Второе качество- настойчивость и усердие, помогающие преодолевать препятствия и не отступать перед неудачами и трудностями. В-третьих, изобретатель должен вырабатывать в себе интеллектуальную и физическую сноровку, необходимую для успешной работы, способность проводить разумные аналогии и оперировать моделями, в которых сохранены все основные контуры задачи и опущены несущественные детали, а также умение «думать руками», создавая сложные движущиеся конструкции.
Педагоги Центра приготовили для детей задания на логику, воображение, внимание. Ребята с помощью инструкций и объяснений педагогов выполняли задания на конструкторе «Физико-техника» и Лего-конструкторе. Собирали схемы электрическом конструкторе «Знаток», изобретали поделки из бумаги и подручных материалов. Все дети успешно справились со сборкой сложной модели «Пневматической руки», а создание схемы электрического звонка, казавшееся на первый взгляд невыполнимым заданием, заняло всего несколько минут. Не обошлось и без экспериментов - ребята смогли увидеть извержение вулкана с помощью созданной педагогом модели из глины и соленого теста. Детям были продемонстрированы игрушки, созданные из подручных средств. Для их изготовления пригодились скрепки, пластиковые бутылки, картон и трубочки для коктейлей, которые можно найти в каждом доме.
Открытия совершаются не только в результате кропотливой работы и длительных размышлений. В детском возрасте все творили чудеса изобретательности: придумывали сюжеты и правила новых игр, создавали незамысловатые приспособления из всяких мелочей. Думали, что нет ничего невозможного и пытались изобрести невероятные вещи. Изобретали те, кто настойчиво добивался воплощения свой мечты, желаний, цели.
Ребята сделали вывод, что все гениальное на самом деле просто, главное -проявить терпение и прилагать усилия при достижении поставленной цели, ведь никто не становится гением случайно!
Пресс-центр МАОУ ДО НГО «ДЮЦПВ»