Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности Шахматы для дошколят

Шахматы для дошколят Документ подписан электронной подписью Серийный номер 345197355402255976370865811722506627397297559351 Директор/Заведующий Огородникова Наталия Николаевна Дата подписания документа 19.03.2024 11:42:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Шахматы для дошколят

    1.Знакомство с шахматной доской.

    Теория: Форма доски, клетки, их цвет, линии на шахматной доске. Практика: Решение упражнений и дидактических игр.

    Фигуры их ходы, взятие.

    1.1.           Ладья, ее ходы и взятие

    Теория: Знакомство с ладьей. Место ладьи в начальном положении. Ход и взятие ладьи.

    Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.

    1.2.           Слон, его ходы и взятие

    Теория: Знакомство со слоном. Место слона в начальном положении. Ход слона, взятие. Белопольные и чернопольные слоны. Легкая и тяжелая фигура. Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.

    1.3.           Ферзь, его ходы и взятие

    Теория: Знакомство с ферзем. Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя, взятие. Ферзь – тяжелая фигура. Ферзь против ферзя.

    Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.

    1.4.           Король главная фигура, его ходы, его взятия

    Теория: Знакомство с королем. Место коня в начальном положении. Ход короля, взятие. Король против ферзя, король против ладьи, король против слона, король против коня, король против пешки.

    Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.

    1.5.           Конь, его ходы

    Теория: Знакомство с конем. Место коня в начальном положении. Ход коня, взятие. Конь против коня, два коня против одного, один конь против двух, два коня против двух.

    Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.

    1.6.           Пешки, их ходы и взятие

    Теория: Знакомство с пешкой. Место пешки в начальном положении. Особенности пешки. Пешечные заповеди. Пешка против пешки, две пешки против одной, одна пешка против двух, две пешки против двух, многопешечные положения. Превращение пешки в ферзя.

    Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.

    1.7.           Закрепление по теме «Фигуры, их ходы, взятие»

    Практика: решение дидактических игр на знание фигур, розыгрыши несложных положений, решение упражнений с использованием схем, опрос по теории.

    2.                  Расстановка фигур.

    2.1.            Расстановка фигур на шахматной доске

    Практика: расстановка фигур перед началом шахматной партии

    3.                  Шах и способы защиты

    3.1.           Знакомство с понятием «шах».

    Теория: Шах – нападение на короля – важное шахматное понятие. Охрана своего короля. Шах королю любой фигурой.Хочу такой сайт

    Практика: Решение дидактических заданий, упражнений и игр.

    3.2.           Способы защиты от шаха.

    Теория: Защита короля от шаха тремя способами: «срубить фигуру», «уйти королем», «закрыться фигурой».

    Практика: Решение простых упражнений: «шах» королю соперника и защита своего короля от «шаха».

    3.3.           Закрепление пройденного по теме «Способы защиты от шаха»

    3.4.            Практика: Индивидуальные         игры,         решение     дидактических         заданий, упражнений.

    4.                  Знакомство с понятием «мат».

    Теория: Мат как цель игры. Отличие шаха от мата. Мат двумя фигурами. Практика: решение простых упражнений, дидактические игры.

    5.                  Сила фигур, их ценность.

    Теория: Сравнительная ценность фигур. Пешка, как единица измерения силы фигур. Понятие «Размен»

    Практика: Решение простых упражнений, дидактические игры.

    6.                  Основные правила игры

    6.1.           Правила поведения во время игры. Теория: Правило «Тронул-ходи».

    6.2.           Знакомство с понятием «Рокировка»

    Теория: Рокировка длинная и короткая. Выбор рокировки. Позиции, когда ее делать нельзя.

    Практика: Решение простых упражнений.

    6.3.           Ничья в шахматной партии

    Теория: Мат или пат. Виды ничьи в шахматах. Практика: Решение простых упражнений.

    6.4.           Закрепление по пройденным темам

    Практика:  Индивидуальные         игры,         решение     дидактических    заданий, упражнений.

    7.                  Начало шахматной партии

    Теория: Первые ходы. Центр доски и фланги. «Легкие» и «Тяжелые фигуры». Каждый ход новой фигурой. Время делать рокировку.

    Практика: Решение простых упражнений, дидактические игры.

    8.      Подведение итогов года

    Практика:         Проведение         опроса,      решение     простых    

    упражнений, дидактических заданий.

    содержание Документ подписан электронной подписью Серийный номер 345197355402255976370865811722506627397297559351 Директор/Заведующий Огородникова Наталия Николаевна Дата подписания документа 19.03.2024 11:42:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

-
Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».